2. Основная часть- - Жители Радужной страны открыли нам тайну мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! - А сколько их? - Кто назовёт мне все цвета радуги? - Ребята радуга на казахском будет кемпірқосақ. - Ребята в конверте с письмом я нашла задания, выполнив которые мы расколдуем радугу. - Мы с вами знаем, что, когда делаем звуковой анализ слов, используем три цвета. Какие? У меня в руках фишки, каждый берут по одной фишке и идут к своим цветам. 1 задание: Вспомни правила Предлагаю детям вспомнить правила: Из чего состоят все слова? Если в слове много звуков, то это какое слово? А если в слове мало звуков? Какие бывают звуки? -Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? -Какие бывают согласные звуки? -Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? -Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем? Молодцы ребята у нас появился первый цвет нашей радуги. 2 задание: Дидактическая игра «Не ошибись» У вас на столах лежат по три фишки. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. А вот у нас появился и второй цвет радуги. 3 задание Ребята, нам передали загадку. Если мы отгадаем, то появится следующий цвет радуги. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… 4 задание: звуковой анализ слова ЛУНА Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна) Луна на казахском языке будет ай. Вывешиваю схему слова ЛУНА. Мы с вами будем разбирать слово «ЛУНА» I группа Сделают звуковой анализ слово «ЛУНА» II группа Выкладываете на парте схему слово из фишки III группа Покажет у доски схему слово «ЛУНА» Предлагаю посчитать сколько звуков в слове ЛУНА, какой звук будет ударным. Теперь давайте разделим слово на слоги. Какой первый звук в слове луна? Какой фишкой мы его обозначим? Почему? Какой второй, третий, четвертый звук в слове? Какой фишкой мы его обозначим? Почему? На столах выкладывают соответствующие фишки слову ЛУНА. Вызываю четверых детей и говорю, что один из них будет звуком «Л», второй звуком «У», третий - «Н», четвертый-«А». Дети берут соответствующие фишки. Смотрите у нас появился четвертый цвет радуги. 5 задание: Физминутка «Радуга» Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. Вот и появился пятый цвет нашей радуги. 6 задание: вывешиваю схему слова НЕБО. Мы с вами будем разбирать слово «НЕБО» I группа Покажет у доски схему слово «НЕБО» II группа Сделают звуковой анализ слово «НЕБО» III группа Выкладываете на парте схему слово из фишки А вот и шестой цвет нашей радуги. 7 задание: Д/Игра твёрдый – мягкий Цель: умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные. - Тим и Том вчера играли Разбросали все кругом: Книги, ручки, покрывало – Дом сегодня весь верх дном. Чтоб на место все сложить: Мячик, чашки и цветы Нам придется вспомнить: Первый звук, – «Какой же ты?» (дети распределяют слова-картинки Тому и Тиму. определяют мягкие и твердые согласные по картинкам. Те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму. Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, тетрадь.) Ребята смотрите вот мы и расколдовали нашу радугу. Радужные человечки очень рады и благодарят нас за помощь. |