kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осенний пейзаж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Осенний пейзаж»

 Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

 Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Ход деятельности:

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Ответы детей- Лесовичок.

Воспитатель: А  откуда он к нам пришёл?

Ответы детей  Лесовичок к нам пришёл из леса.

Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Ответы детей : Это иллюстрация картины.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

 Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Почему земле больше?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

 Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть,  акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого.

 Самостоятельная работа.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. 

 - Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали? 

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осенний пейзаж.»

Тема: « Осенний пейзаж»

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания).

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Ход деятельности:

Воспитатель:Посмотрите, ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?

Ответы детей- Лесовичок.

Воспитатель: А  откуда он к нам пришёл?

Ответы детей  Лесовичок к нам пришёл из леса.

Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?

Ответы детей : Это иллюстрация картины.

Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?

Дети: В музеях, а также в картинной галерее.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?

- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?

- Почему земле больше?

- Что хотел показать художник?

- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?

- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, акварельные краски, стакан-непроливайка…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).

Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей) В: Какого цвета листья у берёзы осенью?

Дети: Жёлтого.

 Самостоятельная работа.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.

Воспитатель: Листья от какого дерева вы взяли?

Физкультминутка «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер - полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели.

(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)

Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)

Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)

Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.

Воспитатель: Получилось дерево? (да)

Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т.д. 

- Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали? 

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Осенний пейзаж.

Автор: Трич Наталия Владимировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве».  6 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-osiennii-pieizazh-v-nashiem-tvorchiestvie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417945371"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок рисования "Осенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_risovaniia_osennii_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "560814"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603284122"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства на тему : «Осенний пейзаж. Золотая осень.»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_osiennii_pieizazh_zolotaia_osien"
    ["file_id"] => string(6) "366125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480955830"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия по ИЗО "Осенний пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-zaniatiia-po-izo-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "140421"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства