kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация совместной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Образовательные цели:
1. Закрепить понятия: сколько-столько, мерка, норма, смешивание, размер и т.д.
2. Продолжать пользоваться линейкой.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу; конструктивному мышлению; создавать простейшие геометрические фигуры.
4. Развивать память, внимание, умению решать элементарные ребусы и задачи.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: создавать условия для развития логического  мышления, внимания.
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим задачам.
Предварительная работа с детьми: отгадывание ребусов, решение конструктивных задач, экспериментирование, составление задач – схем, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: сундучок с ключом; план – схема; готовый пирог.
Раздаточный материал: карточки с заданиями; линейки; проволока трех размеров; сок трех видов; мерки; крупа трех видов; кувшин; 3 чашки – блюда; доски разделочные 3 шт; ножи (пластиковые) 3 шт; ложки 3 шт; яблоко; мука; яйца; сахар; сода; соль; влажные салфетки; карточки с цифрами.
1. Ребята, представляете, у меня пропали ключи от детского сада, мне помогли в сад попасть другие воспитатели. Знаю точно, что они лежали вот на этой полке, я их вчера забыла в саду. Я думаю, что мои ключи утащил проказник Домовёнок.  Мне нужно вернуть ключи. Я думаю, что если его задобрить, то он вернет мне мою пропажу. Поможете мне?
2. Для этого нам надо разделиться на три команды.
- Как нам это сделать?
- Посчитаться?
- Вытянуть жребий? Или… (идеи детей)
3. Задание для 1-ой команды:
Нужно сделать для Домовенка его любимый напиток.
А делать напиток нужно  так:
- 4 мерки напитка красного цвета (вишня)
- 3 мерки -  оранжевого (апельсин)
- 2 мерки  - зеленого (киви)
       Сколько мерок всего получилось? (смешиваем, считаем)
Смешали все соки и сосчитали, сколько всего мерок сока нам понадобиться 4+3+2=
4. Вторая команда будет готовить для Домовёнка кашу. Он любит кашу не простую, его любимая каша «Дружба».
Что это значит? (ответы детей)
Нужно вспомнить задание и решить примеры, тогда мы с вами определим, сколько и какой крупы нужно взять.
РИС                               ПШЕНО            ГРЕЧА           КАША
15 -12=                         10-8=                14-12=          «Дружба» 7 Сколько мерок крупы нам понадобилось для каши?
3+2+2=
5. Третья команда должна будет нарядить Кузю. Для этого нужно из проволоки сделать бусы. Но не простые, а вот такие.
Из проволочек     13см-круги
                                 15см-треугольники
                                  20см-квадраты
Сделав геометрические фигуры, вы должны их соединить в одну цепочку.
Для этого вам понадобится линейка и смекалка.  Вот вам схема,  по которой должны сделать бусы.   


Сколько нужно сделать 
             - 4
             - 4
             - 2

Следующее задание  -  это головоломка – ребус. Составив все буквы по схеме, вы прочитаете слова.
6. Головоломки и ребусы
• 1 2 3 4 5
Кузька
• 1 2 3 4 5 6
Нафаня
• 1 2 3 4 5 6
Наташа
7. Домовёнок придумал для вас сложное задание. Для этого вам нужно потренировать внимание. Сейчас вы будете внимательно смотреть на цифры, которые я вам покажу, а затем напишите их на листочке.
2, 4, 7, 9. или 0, 1, 3, 6, 7.
На столе листочки и карандаши. Дети, посмотрев на цифры 30 секунд, начинают воспроизводить предложенный числовой ряд..
8. Математический диктант по клеточкам.
«Друг Кузи» (кот).


 

9. Ну, а теперь у нас осталось самое сложное и вкусное задание.
А давайте, ребята мы сейчас испечем для Кузи пирог и пригласим его в гости. Он придет и отдаст мои ключи.
- А какие пироги можно испечь?
- А какую начинку вы любите?
- А для Кузи мы из чего сделаем пирог, с какой начинкой? Что для этого нужно. Пришли к выводу, что самый вкусный пирог с яблоками.
Вот каждой из команд задание, смотрите  внимательно и выполняйте по схемам.
1 команда: 3 мерки воды + ½ чайной ложки соли, –все перемешать.
2 команда: 2 яйца = 1 мерка сахара + 2 мерки соды- все смешать и растереть.
3 команда: делает начинку. Разделить яблоко на 8 частей.
 Затем мелко раскрошить. Добавить 3 ложки сахара и все смешать.
10. 1 команда- раскатывает тесто и кладет на противень
2 команда - смазывает противень
3 команда – кладет начинку.

11.  Пирог уносим на кухню, выпекать в духовке (просим поваров)
12.  На подоконник ветром принесло конверт со схемой, где можно найти  пропавшие ключи.
На ковре наклеена точка начало движения пути.
6 шагов - вперед, пять шагов - вправо, 7 шагов – прямо.3 шага – влево, 8 шагов – прямо. В шкафу сундучок – в нем ключ.
13.  Спасибо Кузя! Ты славно с нами поиграл, а я впредь буду внимательней со своими ключами. Спасибо ребята, за помощь.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация совместной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»































Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе

(в соответствии с ФГОС ДО)











Выполнила: Мешкова Людмила Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории











г. Сосновый Бор

2014 год



Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Образовательные цели:

  1. Закрепить понятия: сколько-столько, мерка, норма, смешивание, размер и т.д.

  2. Продолжать пользоваться линейкой.

  3. Продолжать учить детей анализу и синтезу; конструктивному мышлению; создавать простейшие геометрические фигуры.

  4. Развивать память, внимание, умению решать элементарные ребусы и задачи.

  5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели: создавать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим задачам.

Предварительная работа с детьми: отгадывание ребусов, решение конструктивных задач, экспериментирование, составление задач – схем, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: сундучок с ключом; план – схема; готовый пирог.

Раздаточный материал: карточки с заданиями; линейки; проволока трех размеров; сок трех видов; мерки; крупа трех видов; кувшин; 3 чашки – блюда; доски разделочные 3 шт; ножи (пластиковые) 3 шт; ложки 3 шт; яблоко; мука; яйца; сахар; сода; соль; влажные салфетки; карточки с цифрами.

  1. Ребята, представляете, у меня пропали ключи от детского сада, мне помогли в сад попасть другие воспитатели. Знаю точно, что они лежали вот на этой полке, я их вчера забыла в саду. Я думаю, что мои ключи утащил проказник Домовёнок. Мне нужно вернуть ключи. Я думаю, что если его задобрить, то он вернет мне мою пропажу. Поможете мне?

  2. Для этого нам надо разделиться на три команды.

- Как нам это сделать?

- Посчитаться?

- Вытянуть жребий? Или… (идеи детей)

  1. Задание для 1-ой команды:

Нужно сделать для Домовенка его любимый напиток.

А делать напиток нужно так:

- 4 мерки напитка красного цвета (вишня)

- 3 мерки - оранжевого (апельсин)

- 2 мерки - зеленого (киви)

Сколько мерок всего получилось? (смешиваем, считаем)

Смешали все соки и сосчитали, сколько всего мерок сока нам понадобиться 4+3+2=

  1. Вторая команда будет готовить для Домовёнка кашу. Он любит кашу не простую, его любимая каша «Дружба».

Что это значит? (ответы детей)

Нужно вспомнить задание и решить примеры, тогда мы с вами определим, сколько и какой крупы нужно взять.

РИС ПШЕНО ГРЕЧА КАША

15 -12= 10-8= 14-12= «Дружба» 7 Сколько мерок крупы нам понадобилось для каши?

3+2+2=

  1. Третья команда должна будет нарядить Кузю. Для этого нужно из проволоки сделать бусы. Но не простые, а вот такие.

Из проволочек 13см-круги

15см-треугольники

20см-квадраты

Сделав геометрические фигуры, вы должны их соединить в одну цепочку.

Для этого вам понадобится линейка и смекалка. Вот вам схема, по которой должны сделать бусы.





Сколько нужно сделать

- 4

- 4

- 2



Следующее задание - это головоломка – ребус. Составив все буквы по схеме, вы прочитаете слова.

  1. Головоломки и ребусы

  • 1 2 3 4 5

Кузька

  • 1 2 3 4 5 6

Нафаня

  • 1 2 3 4 5 6

Наташа

  1. Домовёнок придумал для вас сложное задание. Для этого вам нужно потренировать внимание. Сейчас вы будете внимательно смотреть на цифры, которые я вам покажу, а затем напишите их на листочке.

2, 4, 7, 9. или 0, 1, 3, 6, 7.

На столе листочки и карандаши. Дети, посмотрев на цифры 30 секунд, начинают воспроизводить предложенный числовой ряд..

  1. Математический диктант по клеточкам.

«Друг Кузи» (кот).







  1. Ну, а теперь у нас осталось самое сложное и вкусное задание.

А давайте, ребята мы сейчас испечем для Кузи пирог и пригласим его в гости. Он придет и отдаст мои ключи.

- А какие пироги можно испечь?

- А какую начинку вы любите?

- А для Кузи мы из чего сделаем пирог, с какой начинкой? Что для этого нужно. Пришли к выводу, что самый вкусный пирог с яблоками.

Вот каждой из команд задание, смотрите внимательно и выполняйте по схемам.

1 команда: 3 мерки воды + ½ чайной ложки соли, –все перемешать.

2 команда: 2 яйца = 1 мерка сахара + 2 мерки соды- все смешать и растереть.

3 команда: делает начинку. Разделить яблоко на 8 частей.

Затем мелко раскрошить. Добавить 3 ложки сахара и все смешать.

  1. 1 команда- раскатывает тесто и кладет на противень

2 команда - смазывает противень

3 команда – кладет начинку.



  1. Пирог уносим на кухню, выпекать в духовке (просим поваров)

  2. На подоконник ветром принесло конверт со схемой, где можно найти пропавшие ключи.

На ковре наклеена точка начало движения пути.

6 шагов - вперед, пять шагов - вправо, 7 шагов – прямо.3 шага – влево, 8 шагов – прямо. В шкафу сундучок – в нем ключ.

  1. Спасибо Кузя! Ты славно с нами поиграл, а я впредь буду внимательней со своими ключами. Спасибо ребята, за помощь.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мешкова Людмила Николаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе (в соответствии с ФГОС ДО) "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-zaniatiia-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-sootvietstvii-s-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "127084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415270091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства