~~Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация.
Образовательные цели:
1. Закрепить понятия: сколько-столько, мерка, норма, смешивание, размер и т.д.
2. Продолжать пользоваться линейкой.
3. Продолжать учить детей анализу и синтезу; конструктивному мышлению; создавать простейшие геометрические фигуры.
4. Развивать память, внимание, умению решать элементарные ребусы и задачи.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие цели: создавать условия для развития логического мышления, внимания.
Воспитательные цели: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим задачам.
Предварительная работа с детьми: отгадывание ребусов, решение конструктивных задач, экспериментирование, составление задач – схем, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: сундучок с ключом; план – схема; готовый пирог.
Раздаточный материал: карточки с заданиями; линейки; проволока трех размеров; сок трех видов; мерки; крупа трех видов; кувшин; 3 чашки – блюда; доски разделочные 3 шт; ножи (пластиковые) 3 шт; ложки 3 шт; яблоко; мука; яйца; сахар; сода; соль; влажные салфетки; карточки с цифрами.
1. Ребята, представляете, у меня пропали ключи от детского сада, мне помогли в сад попасть другие воспитатели. Знаю точно, что они лежали вот на этой полке, я их вчера забыла в саду. Я думаю, что мои ключи утащил проказник Домовёнок. Мне нужно вернуть ключи. Я думаю, что если его задобрить, то он вернет мне мою пропажу. Поможете мне?
2. Для этого нам надо разделиться на три команды.
- Как нам это сделать?
- Посчитаться?
- Вытянуть жребий? Или… (идеи детей)
3. Задание для 1-ой команды:
Нужно сделать для Домовенка его любимый напиток.
А делать напиток нужно так:
- 4 мерки напитка красного цвета (вишня)
- 3 мерки - оранжевого (апельсин)
- 2 мерки - зеленого (киви)
Сколько мерок всего получилось? (смешиваем, считаем)
Смешали все соки и сосчитали, сколько всего мерок сока нам понадобиться 4+3+2=
4. Вторая команда будет готовить для Домовёнка кашу. Он любит кашу не простую, его любимая каша «Дружба».
Что это значит? (ответы детей)
Нужно вспомнить задание и решить примеры, тогда мы с вами определим, сколько и какой крупы нужно взять.
РИС ПШЕНО ГРЕЧА КАША
15 -12= 10-8= 14-12= «Дружба» 7 Сколько мерок крупы нам понадобилось для каши?
3+2+2=
5. Третья команда должна будет нарядить Кузю. Для этого нужно из проволоки сделать бусы. Но не простые, а вот такие.
Из проволочек 13см-круги
15см-треугольники
20см-квадраты
Сделав геометрические фигуры, вы должны их соединить в одну цепочку.
Для этого вам понадобится линейка и смекалка. Вот вам схема, по которой должны сделать бусы.
Сколько нужно сделать
- 4
- 4
- 2
Следующее задание - это головоломка – ребус. Составив все буквы по схеме, вы прочитаете слова.
6. Головоломки и ребусы
• 1 2 3 4 5
Кузька
• 1 2 3 4 5 6
Нафаня
• 1 2 3 4 5 6
Наташа
7. Домовёнок придумал для вас сложное задание. Для этого вам нужно потренировать внимание. Сейчас вы будете внимательно смотреть на цифры, которые я вам покажу, а затем напишите их на листочке.
2, 4, 7, 9. или 0, 1, 3, 6, 7.
На столе листочки и карандаши. Дети, посмотрев на цифры 30 секунд, начинают воспроизводить предложенный числовой ряд..
8. Математический диктант по клеточкам.
«Друг Кузи» (кот).
9. Ну, а теперь у нас осталось самое сложное и вкусное задание.
А давайте, ребята мы сейчас испечем для Кузи пирог и пригласим его в гости. Он придет и отдаст мои ключи.
- А какие пироги можно испечь?
- А какую начинку вы любите?
- А для Кузи мы из чего сделаем пирог, с какой начинкой? Что для этого нужно. Пришли к выводу, что самый вкусный пирог с яблоками.
Вот каждой из команд задание, смотрите внимательно и выполняйте по схемам.
1 команда: 3 мерки воды + ½ чайной ложки соли, –все перемешать.
2 команда: 2 яйца = 1 мерка сахара + 2 мерки соды- все смешать и растереть.
3 команда: делает начинку. Разделить яблоко на 8 частей.
Затем мелко раскрошить. Добавить 3 ложки сахара и все смешать.
10. 1 команда- раскатывает тесто и кладет на противень
2 команда - смазывает противень
3 команда – кладет начинку.
11. Пирог уносим на кухню, выпекать в духовке (просим поваров)
12. На подоконник ветром принесло конверт со схемой, где можно найти пропавшие ключи.
На ковре наклеена точка начало движения пути.
6 шагов - вперед, пять шагов - вправо, 7 шагов – прямо.3 шага – влево, 8 шагов – прямо. В шкафу сундучок – в нем ключ.
13. Спасибо Кузя! Ты славно с нами поиграл, а я впредь буду внимательней со своими ключами. Спасибо ребята, за помощь.