Объясняет образование числа 2. Выставляет на доску птичку. Сколько птичек на доске? - К ней прилетела ещё одна птичка. - Сколько стало птичек? - Как получилось число два? Демонстрирует цифру 2. Число 2 обозначается цифрой 2. Просит вспомнить стихотворение про цифру 2. Полилингвальный компонент:екі-2- two. -А кто знает, что это за знаки у меня в руках? (показывает знаки «+», «-», «=») -Они нужны для решения примеров и задач. Например, решим задачу: на ветке сидела птичка, позже прилетела еще одна. Сколько птиц сидит на ветке? Запишем решение этой задачи с помощью цифр и знаков. -Сколько сначала сидело птиц на ветке? Поставим цифру один. -Сколько прилетело позже? Поставим еще цифру один. А между ними какой знак нужно поставить, когда прибавляем, складываем, когда предметов становится больше? Ставит знак «плюс». Я – плюс, И этим я горжусь! Я – добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье. А узнать, что получается Помогает знак равняется. Ставим знак « =» и цифру 2. Читаем запись: К одному прибавить один равняется двум. Решим другую задачку: Сидели на ветке две птички. Одна улетела. Сколько осталось? Записывает решение: Сначала было две птички, значит ставим цифру 2, затем одна улетела-ставим цифру один. А между ними какой знак поставим? Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак «-« Я – минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Осталось сколько птиц? А узнать, что получается Помогает знак равняется. Ставим знак = и цифру один. Вместе с детьми читает запись: От двух отнять один равняется одному. Физминутка «Два хлопка» Два хлопка над головой – раз, два. Два хлопка перед собой – раз, два. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Работа с пеналом. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=). Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика. – Сколько ёжиков было сначала? – Сколько ёжиков прибежало к нему? – Сколько ёжиков стало? – Ёжиков стало больше или меньше? З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 2 – Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=). З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2 – Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». – А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». Организует игру «Лови бросай больше меньше называй» Педагог бросает мяч детям, называет число и просит назвать число на один меньше или больше. Например: меньше 5….; больше трех. |