Акмолинская область
Буландынский район
Открытый урок по ФЭМП
На тему: «Повторение»
Подготовила: воспитетель предшколы
Меркурьева Инна Николаевна
КГУ «Воробьевская ОШ»
2015- 2016 учебный год
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: Повторение.
Цели: Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
Повторить геометрические фигуры.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать у детей самостоятельность, активность, аккуратность,
Наглядности: презентация, иллюстрации, карточки, раздаточные материалы.
Этапы действия
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
С гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо
Все легонечко вздохнем,
И занятие начнем.
Дети повторяют слова за воспитателем и садятся на места.
Организационно - поисковый
Тема сегодняшнего занятия: « Повторение»
У нас необычное занятие – к нам в гости придут герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать, писать, решать примеры, отгадывать загадки.
Поэтому я прошу Вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на занятии.
Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто из героев к нам пришел первый.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
-Красная Шапочка хочет знать, умеем ли мы считать в прямом порядке от 0 до 10, и в обратном порядке от 10 до 0.
А) Посчитайте в порядке возрастания от 0 до 10.
Б) В порядке убывания от 10 до 0.
В) Назовите «соседей» чисел..
Г) Заполните « окошко».
Впишите пропущенные числа.
Физминутка « прогулка Красной шапочки»
Красная Шапочка несла нам корзину с яблоками, и по дороге нечаянно рассыпала их. Давайте поможем Красной Шапочке собрать яблоки. Чтобы их собрать нужно решить веселые задачки.
1.Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
2.В снег упал Сережка
А за ним – Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
3.Чтобы собака лапы не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
4.Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
Красной Шапочке понравилось, как Вы считаете, она осталась вами довольной.
- Ребята, отгадайте следующего героя который пришел к вам в гости.
Загадка. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился … ( Колобок).
Физминутка «Колобок»
- Скажите пожалуйста, откуда убежал колобок?
- Скажите, из каких геометрических фигур состоит домик?
-Колобок просит нас помочь ему дорисовать недостающие окна в домике.
- Сейчас, я раздам вам карточки с изображением домика, на крыше домика написано число, которое должно равняться количеству окон в вашем домике.
Раздается звук – жужжание.
Кто-то к нам еще пожаловал.
Давайте отгадаем кто это?
Толстяк живет на крыше,
Летает он, всех выше
Карлсон хочет, чтобы мы помогли ему порыбачить. А рыбки непростые с выражениями. Чтобы поймать рыбок нужно решить примеры. Давайте ребята, поможем Карлсону поймать рыбок.
-Молодцы! Мы помогли Карлсону поймать рыбок. Он очень доволен.
Нашим сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли справиться со всеми заданиями, их выполняли вместе дружно.
- Есть пословицы о дружбе.
« Дружно не грузно, а врозь, хоть брось», а значит всегда и везде нужно быть «Один за всех и все за одного!».
И подытожив итог занятия, я хочу предложить вам посмотреть видеоролик и спеть песню «Настоящий друг».
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
-Красная Шапочка.
а) Дети считают до 10.
б) Дети считают обратный счет.
в) Дети назовут соседние
числа.
г) Дети находят пропущенные цифры.
Выполняют действия.
-5 гусей
-5 ребят.
-4 сапожек.
-4 ребят.
- Это колобок.
Выполняют действия.
- Из домика.
Дорисовывают окна в домике.
-Карлсон.
Дети решают примеры 3+2, 5+4, 7-2, 10-6.
Повторяют пословицы.
Дети хором поют песню «Настоящий друг».
Рефлексивно - корригирующий
День сегодня был удачным,
Не прошел для нас он зря!
Мы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
-Какие мы выполняли задания?
- Какие из заданий понравились больше?
Поощрение детей.
Дети отвечают на вопросы.
Дети получают сладкий сюрприз от сказочных героев.
Ожидаемый результат:
Знать: разные варианты решение примеров.
Иметь: навыки порядкового и количественного счета в пределах 10; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
Уметь: писать цифры.