Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Образовательная область: познание
Раздел: ФЭМП
Тема: «Сундук с заданиями»
Цель: уметь ориентироваться в пространстве.
Задачи:
-совершенствовать умение сравнивать предметы;
-закреплять умение работать по карточкам,
-закрепить порядковый и обратный счет, ориентировку в пространстве;
-развивать память, мышление, внимание;
- воспитывать усидчивость, интерес к математике.
Оборудование: сундук с замками и ключами, карточки по количеству детей, простые и цветные карандаши, елочки разной высоты 5 штук, ленточки разной длины 5 штук, картинка домика, Красной Шапочки и волка, счетный материал.
Билингвальный компонент: 1-бір, 2- екі, 3-?ш, 4-т?рт, 5-бес.
Сюрпризный момент: Петрушка прислал на сундучок, а в нем секрет! (достаю сундук весь в замках)
-Хотите узнать, что за сюрприз ждет нас внутри? (да)
Создание проблемной ситуации: сундук закрыт, посмотрите как много на нем замков (считают)
-А когда мы хотим узнать, какой по счету замок, как нужно считать?
-Обратно как считаем? (дети считают замки, порядковый и обратный счет)
Билингвальный компонент: 1-бір, 2- екі, 3-?ш, 4-т?рт, 5-бес.
-Чем мы можем открыть замки? (ключами)
Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Петрушка приготовил для вас задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.
Задание №1: дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-Какие геометрические фигуры вы добавили?
-Что у вас получилось?
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?
(дети дорисовывают рисунок, используют геометрические фигуры (снеговик, ракета, домик, трактор, елочка, солнце)
Задание №2: работа по карточкам «Ориентировка в пространстве»
(по 2 карточки каждому ребенку)
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?
Задание №3: «Закрась фигуры»
Закрасить овал синим цветом, квадрат-зеленым, круг-желтым, треугольник-красным.
-Сколько кругов вы закрасили?
-Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-Какими цветами красили?
(дети закрашивают фигуры: овал синим цветом, квадрат-зеленым, круг-желтым, треугольник-красным)
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Задание №4: работа по карточкам «Сосчитай-ка»
Сосчитать предмет, подставить соответствующую цифру (2-3 карточки ребенку).
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?
(дети считают количество предметов на карточки, вставляют соответствующую цифру)
Задание №5: Сравнение предметов по высоте (5 елочек)
-Какая самая высокая? Низкая?
1.Разложите по высоте, начиная с самой высокой.
2.Разложите от самой низкой к высокой.
(сравнение детей).
(дети сравнивают елочки по высоте (коллективная работа)
Сравнение предметов по длине (5 ленточек)
1.Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая короткой.
2.Разложите ленточки начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной.
-Каким цветом самая длинная ленточка?
-Короткая каким цветом?
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?
(дети сравнивают ленточки по длине (коллективная работа)
Задание №6: «Далеко-близко»
1.На доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную Шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.
-Кто быстрее доберется до бабушки?
-Почему?
-Как относительно дома находится Красная Шапочка?
-А волк?
-Что нужно сделать, чтоб Красная Шапочка добралась быстрее?
2. «Столько, поровну»
Давай раздадим каждому зайчику по ведёрку (5 зайчиков)
-Посмотри, всем зайцам хватило ведёрок (используют метод приложения)
-Давай посчитаем, сколько зайцев, ведёрок.
-Поровну зайцев и ведёрок?
-Давай раздадим всем зайцам морковки (используют метод приложения)
-Посмотри, всем зайцам хватило морковок.
-Сколько осталось лишних морковок?
-Чего больше морковок или зайцев?
-На сколько морковок больше, чем зайцев?
У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?
Итог занятия:
-Как думаете вы справились с заданиями?
-Сколько замков открыли?
Давайте откроем сундук, и посмотрим что внутри?
Петрушка приготовил для вас медали «Лучшему знатоку математики»
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: порядковый и обратный счет;
Понимает: как работать по карточкам;
Применяет: знания и умения на практике.