kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике "Сундук с заданиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

Образовательная область: познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Сундук с заданиями»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-совершенствовать умение сравнивать предметы;

-закреплять умение работать по карточкам,

-закрепить порядковый и обратный счет, ориентировку в пространстве;

-развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Оборудование: сундук с замками и ключами, карточки по количеству детей, простые и цветные карандаши, елочки разной высоты 5 штук, ленточки разной длины 5 штук, картинка домика, Красной Шапочки и волка, счетный материал.

Билингвальный компонент:  1-бір, 2- екі, 3-?ш, 4-т?рт, 5-бес.

Сюрпризный момент: Петрушка прислал на сундучок, а в нем секрет! (достаю сундук весь в замках)

-Хотите узнать, что за сюрприз ждет нас внутри? (да)

Создание проблемной ситуации: сундук закрыт, посмотрите как много на нем замков (считают)

-А когда мы хотим узнать, какой по счету замок, как нужно считать?

-Обратно как считаем? (дети считают замки, порядковый и обратный счет)

Билингвальный компонент:  1-бір, 2- екі, 3-?ш, 4-т?рт, 5-бес.

-Чем мы можем открыть замки? (ключами)

Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Петрушка приготовил для вас задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.

Задание №1: дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Какие геометрические фигуры вы добавили?

-Что у вас получилось?

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

(дети дорисовывают рисунок, используют геометрические фигуры  (снеговик, ракета, домик, трактор, елочка, солнце)

Задание №2: работа по карточкам «Ориентировка в пространстве»

(по 2 карточки каждому ребенку)

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Задание №3: «Закрась фигуры»

Закрасить овал синим цветом, квадрат-зеленым, круг-желтым, треугольник-красным.

-Сколько кругов вы закрасили?

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Какими цветами красили?

(дети закрашивают фигуры: овал синим цветом, квадрат-зеленым, круг-желтым, треугольник-красным)

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Задание №4: работа по карточкам «Сосчитай-ка»

Сосчитать предмет, подставить соответствующую цифру (2-3 карточки ребенку).

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

(дети считают количество предметов на карточки, вставляют соответствующую цифру)

Задание №5: Сравнение предметов по высоте (5 елочек)

-Какая самая высокая? Низкая?

1.Разложите по высоте, начиная с самой высокой.

2.Разложите от самой низкой к высокой.

(сравнение детей).

(дети сравнивают елочки по высоте (коллективная работа)

Сравнение предметов по длине (5 ленточек)

1.Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая короткой.

2.Разложите ленточки начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной.

-Каким цветом самая длинная ленточка?

-Короткая каким цветом?

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

(дети сравнивают ленточки по длине (коллективная работа)

Задание №6: «Далеко-близко»

1.На доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную Шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

-Кто быстрее доберется до бабушки?

-Почему?

-Как относительно дома находится Красная Шапочка?

-А волк?

-Что нужно сделать, чтоб Красная Шапочка добралась быстрее?

2. «Столько, поровну»

Давай раздадим каждому зайчику  по ведёрку (5 зайчиков)

-Посмотри, всем зайцам хватило ведёрок (используют метод приложения)

-Давай посчитаем, сколько зайцев, ведёрок.

-Поровну зайцев и ведёрок?

-Давай раздадим всем зайцам морковки (используют метод приложения)

-Посмотри, всем зайцам хватило морковок.

-Сколько  осталось лишних морковок?

-Чего больше морковок или зайцев?

-На сколько морковок больше, чем зайцев?

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Итог занятия:

-Как думаете вы справились с заданиями?

-Сколько замков открыли?

Давайте откроем сундук, и посмотрим что внутри?

Петрушка приготовил для вас медали «Лучшему знатоку математики»

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: порядковый и обратный счет;

Понимает: как работать по карточкам;

Применяет: знания и умения на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по математике "Сундук с заданиями"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Сундук с заданиями»

Цель: уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-совершенствовать умение сравнивать предметы;

-закреплять умение работать по карточкам,

-закрепить порядковый и обратный счет, ориентировку в пространстве;

-развивать память, мышление, внимание;

- воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Оборудование: сундук с замками и ключами, карточки по количеству детей, простые и цветные карандаши, елочки разной высоты 5 штук, ленточки разной длины 5 штук, картинка домика, Красной Шапочки и волка, счетный материал.

Билингвальный компонент: 1-бір, 2- екі, 3-үш, 4-төрт, 5-бес.


Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: Петрушка прислал на сундучок, а в нем секрет! (достаю сундук весь в замках)

-Хотите узнать, что за сюрприз ждет нас внутри?

Создание проблемной ситуации: сундук закрыт, посмотрите как много на нем замков (считают)

-А когда мы хотим узнать, какой по счету замок, как нужно считать?

-Обратно как считаем?

Билингвальный компонент: 1-бір, 2- екі, 3-үш, 4-төрт, 5-бес.

-Чем мы можем открыть замки?

Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключик необходимо показать свои знания, умения и сообразительность. Петрушка приготовил для вас задания, выполнение которых поможет открыть сундук и посмотреть, что же в нем.




-(да)


-дети считают замки, порядковый и обратный счет




-проговаривают Билингвальный компонент

-(ключами)



Органи

зацион

но-

поиско

вой

Задание №1: дорисовать рисунок, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)


-Какие геометрические фигуры вы добавили?

-Что у вас получилось?

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Задание №2: работа по карточкам «Ориентировка в пространстве»

(по 2 карточки каждому ребенку)



У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Задание №3: «Закрась фигуры»

Закрасить овал синим цветом, квадрат-зеленым, круг-желтым, треугольник-красным.


-Сколько кругов вы закрасили?

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников?

-Какими цветами красили?


У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Задание №4: работа по карточкам «Сосчитай-ка»

Сосчитать предмет, подставить соответствующую цифру (2-3 карточки ребенку).

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Задание №5: Сравнение предметов по высоте (5 елочек)

-Какая самая высокая? Низкая?

1.Разложите по высоте, начиная с самой высокой.

2.Разложите от самой низкой к высокой.

(сравнение детей).

Сравнение предметов по длине (5 ленточек)

1.Разложите ленточки, начиная с самой длиной и заканчивая короткой.

2.Разложите ленточки начиная с самой короткой и заканчивая самой длиной.

-Каким цветом самая длинная ленточка?

-Короткая каким цветом?

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

Задание №6: «Далеко-близко»

1.На доске изображен дом, в этом доме бабушка ждет свою внучку Красную Шапочку, но на пути ее поджидает злой и голодный волк.

-Кто быстрее доберется до бабушки?

-Почему?

-Как относительно дома находится Красная Шапочка?

-А волк?

-Что нужно сделать, чтоб Красная Шапочка добралась быстрее?

2. «Столько, поровну»

Давай раздадим каждому зайчику по ведёрку (5 зайчиков)

-Посмотри, всем зайцам хватило ведёрок (используют метод приложения)

-Давай посчитаем, сколько зайцев, ведёрок.

-Поровну зайцев и ведёрок?

-Давай раздадим всем зайцам морковки (используют метод приложения)

-Посмотри, всем зайцам хватило морковок.

-Сколько осталось лишних морковок?

-Чего больше морковок или зайцев?

-На сколько морковок больше, чем зайцев?

У нас есть ключик, какой замок по счету мы можем открыть, и куда он подходит? С какой геометрической фигурой ключик?

-дети дорисовывают рисунок, используют геометрические фигуры (снеговик, ракета, домик, трактор, елочка, солнце)








-(круг, квадрат, треугольник)


-дети получают ключ, открывают замок



-дети работают по карточкам
























-дети получают ключ, открывают замок



-дети закрашивают фигуры: овал синим цветом, квадрат-зеленым, круг-желтым, треугольник-красным.












-(четыре)

-(пять)

-(пять)

(красным, зеленым, желтым, синим)

-дети получают ключ, открывают замок



-дети выполняют физкультминутку







-дети считают количество предметов на карточки, вставляют соответствующую цифру


-дети получают ключ, открывают замок



-дети сравнивают елочки по высоте (коллективная работа)





-дети сравнивают ленточки по длине (коллективная работа)






-дети получают ключ, открывают замок



-дети работают у доски





-(волк)

-(дорога короткая)

-(далеко)


-(близко)



-дети работают у доски

-раздают зайчикам ведерки методом приложения



-считают зайчиков и ведерки

-да

-раздают морковки на 2 больше

-да


-две

-морковок

-на две


-дети получают ключ, открывают замок




Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

-Как думаете вы справились с заданиями?

-Сколько замков открыли?

Давайте откроем сундук, и посмотрим что внутри?

Петрушка приготовил для вас медали «Лучшему знатоку математики»

-дети подводят итог, анализируют


-открывают сундук, смотрят что внутри



Ожидаемый результат:

Воспроизводит: порядковый и обратный счет;

Понимает: как работать по карточкам;

Применяет: знания и умения на практике.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по математике "Сундук с заданиями"

Автор: Клипута Нина Витальевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия на тему:"Кругосветное путешествие"  Закрепление  состава  чисел  в пределах 4» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-krughosvietnoie-putieshiestviie-zakrieplieniie-sostava-chisiel-v-priedielakh-4"
    ["file_id"] => string(6) "178858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_intieghrirovannoie_zaniatiie_po_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "447483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514725509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства