kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деяте6льность "Мир доброты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультации для воспитателей

«Игра – как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Как и когда появилась игра как особый вид человеческой деятельности?

Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист  марксизма доказывал, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведенное на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в пляске. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла еще в первобытном обществе вместе с разными видами искусства.

Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магическое действие.

В жизни же отдельного индивидуума наблюдается обратное соотношение: ребенок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Плеханов доказывает закономерность такого явления: игра служит средством подготовки к труду, средством воспитания.

Изучение происхождения игры, как особого вида человеческой деятельности дает возможность определить ее сущность: игра – образное действенное отражение жизни: она возникла из труда, и готовит молодое поколение к труду.

В педагогической литературе понимание игры, как отражение действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К. Д. Ушинским

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деяте6льность "Мир доброты!" »

"Путешествие в лабораторию к профессору Почемучкину".

Конспект по исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения.

Задачи:

  • - Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

  • - Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава

  • - Познакомить детей с профессией вулканолога ,изучение этого явления –важнейший фактор в понятии строения нашей Земли.

  • - Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

  • - Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

  • - Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

  • Закреплять умение изображать предмет с натуры и по представлению.

 Предварительная работа:

  •  - Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. О.И.Перфильев.

  •  - Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

  •  - Беседы о видах вулканов.

  •  - Изготовление макета вулкана.

 Материал: Компьютер, презентация «Вулканы», картинки с изображением вулканов, макет вулкана, алгоритм опыта, для изготовления «лавы»: сода, уксус, краска, моющее средство, листы бумаги, цветные мелки.

Ход исследовательской деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Поче-мучкину, чтобы он вам показал новые опыты?
Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)
Воспитатель: Почему его нет? Вот его халат, странно и ноутбук открыт. Давайте заглянем в него, узнаем, над чем же наш профессор работал. Тут какой-то секретный файл и пароль к нему.

Снежная гора, вверху – дыра, внутри – жара!

Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (Вулкан)

Воспитатель: Ну вот, файл мы открыли. Тут фотографии какие-то и записка от профессора:


"Здравствуйте, ребята! Извините, что не смогу с вами позаниматься сегодня., очень занят. Я все приготовил вам для опытов, но меня срочно отозвали в экспедицию в Африку. Я работал над очень важным проектом по изучению вулканов. Ребята, прошу вас закончить изучение проекта и представить мне отчет. Материал в этой папке. Справитесь? Ваш профессор Почемучкин.


В: Ну что, ребята, справимся? Давайте посмотрим, какой материал собрал профессор.(просмотр презентации о вулканах)

В: Послушайте, какую легенду нашел для нас профессор: «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.»

В: А хотите узнать как устроен вулкан? Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно хорошо знать  строение Земли. Земля состоит из несколько слоев, образованных разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком слое, который называется –земная кора. А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом  называется разломом или трещинами. Вот посмотрите, что происходит при извержении. Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Магма вырвавшаяся из вулкана называют лавой. Она вытекает из  жерла вулкана в виде потока. В начале горы поток имеет очень большую тем. До 1000гр. И быстро стекает по склонам горы. Но на  воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия  в земной коре вулканическую гору. А кусочки застывшей лавы есть пемза. Пемза это полезное ископаемое, используется человеком. А у нас в коллекции есть пемза? Найдите ее.

Так что же такое вулкан?

Дети: Гора, с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым, и летят камни.

Воспитатель:на что похожа гора?

Д: На конус, на треугольник.

Воспитатель:
- Правильно, ребята,  вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?
Дети: 
-На большую яму, воронку.

Воспитатель :
- Верно,вершина горы из которой извергается вулкан, называется  кратер вулкана.
-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Так же из вулкана вылетает пепел и камни.

А как называют людей которые занимаются изучением  вулканов?

В: Правильно, вулканологами, а для чего они нужны?

Д: Изучение вулканов.

В: В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов,  иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись. А как вы думайте это нужная профессия?

Д: Да.

В: Еще эти люди изучают строение земли, и что происходит внутри   под  земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуация и  оповещение.

В: А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу, и почему же люди не  оставляют эти места, где имеются вулканы? Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Там плодородная почва, так как пепел вулканов является дополнительным удобрением для нее.

  Какие же бывают вулканы?

  • Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.

  • Потухшие- не извергающие лаву.

  • Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

  • Вулканы при извержении образуют много пепла, выбрасывают много вулканических камней.

  • Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами  себя, и на их месте остается лишь большая воронка.

Физкультминутка:

Вулканы начали «вулканить» -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И Землю сильно обожгла.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
Последний раз огнём дыхнул -
И на десятки лет уснул.
Пройдут века…
И вновь вулкан проснётся,
И лава из нутра его польётся.



Делаем  опыт.

Воспитатель :Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Для завершения нашего исследования нам необходимо его разбудить. Будем изготовлять лаву. Профессор оставил нам формулу, но я что-то не разберусь в ней. Помогайте мне. (Алгоритм опыта «Вулкан»)

Показ опыта воспитателем.

Воспитатель :Вот мы и провели наше исследование. Я думаю, профессор будет доволен. Но как мы передадим ему результаты?( Варианты детей) Давайте зарисуем наше извержение вулкана и оставим рисунки профессору.

Дети рисуют вулканы,  рисунки вывешиваются на доске и дети кратко рассказывают про свой вулкан.



Подведение итога: Что нового мы сегодня узнали?  На что похож вулкан? Что  извергается из вулкана? Как называется застывшая лава? Чем опасны и чем полезны вулканы? Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают? Почему это важно?







 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная деяте6льность "Мир доброты!"

Автор: Чернова Виктория Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Образовательная деятельность "Мир доброты!" "
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-mir-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "241157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445187527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация занятия "В мире доброты""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiiazaniatiiavmiriedobroty"
    ["file_id"] => string(6) "272662"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452019172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-iarmarka-narodnykh-promyslov"
    ["file_id"] => string(6) "176651"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424449959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Что такое доброта?»"
    ["seo_title"] => string(80) "neposredstvenno_obrazovatelnaia_deiatelnost_dlia_detei_podgotovitelnoi_logopedic"
    ["file_id"] => string(6) "574603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1614620200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Окружающий  мир» "
    ["seo_title"] => string(127) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "223122"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437299968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства