kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» г.Горнозаводска Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Ярмарка народных промыслов» Составила: Халиуллина Л.А. воспитатель 1квалификационной категории Г,Горнозаводск 2014 год Программное содержание: Расширить представление детей о народных промыслах. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, семеновская, дымковская игрушки. 2. Знакомить детей с матрешкой, как к сувениром, символом страны. : • Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение. • Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки. • Воспитывать любовь к народному искусству. Оборудование: Дымковские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель,куклы-петрушки-2, сарафаны для девочек, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, силуэты матрёшек. Ход занятия: Ребята входят в зал- и попадают на ярмарку. Их встречают две куклы-Петрушки: 1-й На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья! 2 й Мы ребята озорные! Мы ребята удалые! Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаем. Все товары – высший класс! 1й : Приглашаем, подходите, На товары поглядите. 2–й : Подходите, поглядите И чего–нибудь купите! 1–й: Промыслы народные Все очень благородные: Дымка, гжель и хохлома, Углич, Жостов, Кострома – Все на Ярмарку у нас, Приглашаем в гости вас. Подходят к первому продавцу. 1 й продавец: Наши игрушки непростые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски — Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. 2 продавец: Проходите, поглядите, Каковы: и нарядны, и новы Кони расписные. Уточки и козлики, Петушки и барышни. А какой узор! Отвести не в силах взор! Воспитатель: Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек).В одном селе люди часто топили печки: дым шел столбом, все село было в дыму. И назвали это село Дымково. Посмотрите, ребята, эти фигурки сделали народные мастера из села Дымково, а расписали их кружочками, колечками, точечками, клетками. Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных лошадок, важных индюков. Следующий продавец: Кому посуда для кашки-окрошки? Чудо-блюдо, да чашки, ложки. Откуда посуда? Да к вам приехала сама Золотая Хохлома! 2й продавец: Хохлома, хохлома Краше нет нигде тебя. Золотые листики, Жёлтые цветы. Наливные ягодки- Доброта земли Воспитатель: Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будто, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота? 1 Петрушка: Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо - чудное, а не товар! Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай! Вот товары хороши ! Что угодно для души Следующий продавец: Гжель лелеял мастер Выводил пером. Ласковою кистью Проводил ребром. Голубые кудри Синий завиток, Голубой спиралью, Синий ободок, Голубая травка, Голубой глазок. 2 продавец: Посмотрите, что за диво, - Как все сине и красиво! Как удобно в применении – И для чая, и варенья, Для конфет и для печенья. Мимо вы не проходите, Гжель скорей себе купите! Воспитатель. Вот какие молодцы, замечательный у вас товар. Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду. Воспитатель: Проходите вот сюда. Это кто же здесь у нас? Вдруг там страшный Карабас? Тук – тук — тук, нам покажись, На Ярмарке с нами повеселись. Раздается голос: Не хочу я веселиться, Мне сегодня лишь грустится… Воспитатель: Что, Петрушка, загрустил? Или наш товар не мил? Что на Ярмарке не так? Может, потерял пятак? Может, кто тебя обидел? Или праздника не видел? Почему же ты грустишь? Все вздыхаешь и молчишь. Петрушка: Вас хотел я удивить, На спектакль всех пригласить. Но всех кукол потерял, Ах, пропал, пропал, пропал… Воспитатель: Мы на ярмарке бывали И подарки выбирали, Принесли нам сундучок- Позолоченный бочок. Сундучок тот не простой, И товар в нём расписной, Отгадайте-ка какой? Загадка: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секрет есть: Может 3, а может 6. Разнимается она на 2 половинки. В ней живёт ещё одна Кукла в серединке. Разрумянилась немножко Наша русская ( матрёшка) (Из сундучка достаю матрёшку). Ой ты,барышня-матрёшка, Я возьму тебя в ладошки. Покажи мне тех девчат, Что внутри тебя сидят? Выходят девочки одетые матрёшками. Танец «Матрёшки» У кого в руках матрешка, Тот попляшет с ней немножко! Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки. Кто матрешку в руки взял, Тот красиво приседал. У кого в руках матрешка, Тот похлопает нам в ложки. Воспитатель: Спасибо, вам, весёлые матрёшки за весёлый танец. А вы знаете откуда пришла к нам матрёшка? Прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая, на вид была стариком-японцем. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная. Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново. И делают в этом селе знаменитую на весь мир Семёновскую матрёшку. Но не зря в народе говорят: «Делу-время, потехе - час. Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими умелыми руками: украсить одежду матрешке. Какими элементами будем украшать матрешку? (Цветами, листиками ит. д.) Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее мастер. Что можно сказать об этой матрешке? Отгадайте, какие цветы нарисованы на сарафанчиках наших матрешек. Воспитатель приглашает детей к столам Роспись силуэта матрёшки детьми. Ребенок Ой, вы, гости, дорогие У нас игрушки расписные. Рисовали их,старались, Подарить всем собирались. Воспитатель :Сейчас дети подарят вам расписных матрёшек, как символ доброты и тепла. Петрушка: Ай да Ярмарка! Вот чудо, Побывав—не позабудешь! 2Петрушка Вы сегодня славно потрудились На ярмарке вдруг очутились, Мастерами побывали И товар свой продавали. Воспитатель: А сейчас пришла пора Возвратиться в детский сад нам детвора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Ярмарка народных промыслов» »

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №1» г.Горнозаводска







Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Ярмарка народных промыслов»





Составила:

Халиуллина Л.А.

воспитатель 1квалификационной

категории





Г ,Горнозаводск

2014 год





Программное содержание:

Расширить представление детей о народных промыслах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами: хохлома, гжель, семеновская, дымковская игрушки.

2. Знакомить детей с матрешкой, как к сувениром, символом страны. :

• Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.

• Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

• Воспитывать любовь к народному искусству.

Оборудование:

Дымковские, семеновские игрушки, предметы с хохломской росписью, гжель,куклы-петрушки-2 , сарафаны для девочек, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, силуэты матрёшек.















Ход занятия:

Ребята входят в зал- и попадают на ярмарку. Их встречают две куклы-Петрушки:

1-й


На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

2 й

Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем .

Все товары – высший класс!

1й :

Приглашаем, подходите,
На товары поглядите.

2–й :

Подходите, поглядите
И чего–нибудь купите!

1–й:

Промыслы народные
Все очень благородные:
Дымка, гжель и хохлома,
Углич, Жостов, Кострома –
Все на Ярмарку у нас,
Приглашаем в гости вас.



Подходят к первому продавцу.
1 й продавец:

Наши игрушки непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.



2 продавец:

Проходите, поглядите,

Каковы: и нарядны, и новы

Кони расписные.

Уточки и козлики,

Петушки и барышни.

А какой узор!

Отвести не в силах взор!

Воспитатель:

Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц (рассматривание игрушек) .В одном селе люди часто топили печки: дым шел столбом, все село было в дыму. И назвали это село Дымково.

Посмотрите, ребята, эти фигурки сделали народные мастера из села Дымково, а расписали их кружочками, колечками, точечками, клетками. Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных лошадок, важных индюков.


Следующий продавец:

Кому посуда для кашки-окрошки?

Чудо-блюдо, да чашки, ложки.

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

2й продавец:

Хохлома, хохлома

Краше нет нигде тебя.

Золотые листики,

Жёлтые цветы.

Наливные ягодки-

Доброта земли

Воспитатель:

Был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будто, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. Это сказка, да в ней намек, а не из этой сказки появилась удивительная красота?



1 Петрушка:

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши

! Что угодно для души

Следующий продавец:

Гжель лелеял мастер
Выводил пером.
Ласковою кистью
Проводил ребром.
Голубые кудри
Синий завиток,
Голубой спиралью,
Синий ободок,
Голубая травка,
Голубой глазок.

2 продавец:

Посмотрите, что за диво, -
Как все сине и красиво!
Как удобно в применении –
И для чая, и варенья,
Для конфет и для печенья.
Мимо вы не проходите,
Гжель скорей себе купите!



Воспитатель. Вот какие молодцы, замечательный у вас товар. Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алый, а синий. А купец отвез жене в подарок эту посуду.

Воспитатель:

Проходите вот сюда.
Это кто же здесь у нас?
Вдруг там страшный
Карабас?
Тук – тук — тук, нам покажись,
На Ярмарке с нами повеселись.

Раздается голос:

Не хочу я веселиться,
Мне сегодня лишь грустится…

Воспитатель:

Что, Петрушка, загрустил?
Или наш товар не мил?
Что на Ярмарке не так?
Может, потерял пятак?
Может, кто тебя обидел?
Или праздника не видел?
Почему же ты грустишь?
Все вздыхаешь и молчишь.

Петрушка:

Вас хотел я удивить,

На спектакль всех пригласить.
Но всех кукол потерял,
Ах, пропал, пропал, пропал…

Воспитатель:

Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали,

Принесли нам сундучок-

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной,

Отгадайте-ка какой?

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секрет есть:

Может 3, а может 6.

Разнимается она на 2 половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская ( матрёшка)

(Из сундучка достаю матрёшку).

Ой ты ,барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки.

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят?

Выходят девочки одетые матрёшками. Танец «Матрёшки»

У кого в руках матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

Кто матрешку в руки взял,

Тот красиво приседал.

У кого в руках матрешка,

Тот похлопает нам в ложки.



Воспитатель:

Спасибо, вам, весёлые матрёшки за весёлый танец. А вы знаете откуда пришла к нам матрёшка?

Прообраз деревянной пустой куклы художник Сергей Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была сердитая, на вид была стариком-японцем. Вот и переодел художник куклу в русский костюм. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые! Да игрушка-то, какая радостная. Не даром говорят: «Каков мастер, такова и работа». А мастера живут в селе Семеново. И делают в этом селе знаменитую на весь мир Семёновскую матрёшку.


Но не зря в народе говорят: «Делу-время, потехе - час. Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими умелыми руками: украсить одежду матрешке. Какими элементами будем украшать матрешку? (Цветами, листиками ит. д.)

Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее мастер. Что можно сказать об этой матрешке? Отгадайте, какие цветы нарисованы на сарафанчиках наших матрешек.

Воспитатель приглашает детей к столам

Роспись силуэта матрёшки детьми.

Ребенок
Ой, вы, гости, дорогие
У нас игрушки расписные.
Рисовали их ,старались,
Подарить всем собирались.

Воспитатель :Сейчас дети подарят вам расписных матрёшек, как символ доброты и тепла.

Петрушка:
Ай да Ярмарка!
Вот чудо,
Побывав—не позабудешь!

2Петрушка
Вы сегодня славно потрудились
На ярмарке вдруг очутились,

Мастерами побывали

И товар свой продавали.

Воспитатель:

А сейчас пришла пора
Возвратиться в детский сад нам детвора.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халиуллина Лидия Александровна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства