Цели: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь к взрослым и к сверстникам.
Билингвальный компонент:
доброе утро! – ?айырлы та?!
доброта – мейірімділік
солнышко – к?ншуа?
улыбка – к?лімсіреу
дружба – досты?
Технологическое обеспечение:
солнышко с лучиками
иллюстрации к ситуациям
«Цветик-семицветик» - мультфильм
«Просто так» - мультфильм
Песня «Дорога добра»
Песня «Что такое доброта»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться…
Доброе утро…
Доброе утро…
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро…
О чем это стихотворение?
Как на казахском языке «Доброе утро!»?
А на английском языке?
Я приготовила сюрпризный момент, смотрим.
Ролик «Просто так»
Угадайте, о чем мы будем говорить на занятии?
Доброе утро!
солнцу и птицам!
улыбчивым лицам!
длится до вечера!
О доброте, о добрых, вежливых словах
?айырлы та?!
Goodmorning!
Смотрят
О доброте, дружбе
Организацион-
но-поисковый
На фланелеграфе – солнышко
Ой, солнышко проснулось! Но почему-то грустное. Мы постараемся поднять ему настроение!
Как вы думаете, доброту можно потрогать; есть ли у нее запах, вкус?
Дети! Кого же мы называем добрым человеком?
Раз вы так хорошо знаете, кого мы называем добрым человеком, давайте поиграем в игру «Что значит быть добрым?» На мои высказывания о человеке вы должны отвечать «ДА!», если это – добрый человек, «НЕТ!» - если он не добрый.
- всем приходит на помощь в трудную минуту…
- заботится о близких…
- говорит грубые слова…
- обижает маленьких…
- вежливо разговаривает…
- совершает добрые поступки…
Молодцы! Наши дети знают, что значит быть добрым и что такое доброта.
Кто знает стихи о доброте?
У солнышка появился первый лучик. И каждый раз при правильном ответе у солнышка будут загораться лучики.
А если человек недобрый, он какой…
Когда люди ругаются, как изменяются их лица? Покажите…
А какие неприятные слова они при этом говорят, повторять их даже не хочется, ведь они испортят нам настроение.
Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова?
Давайте поиграем в игру «Веселая ссора».
Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте «вкусные» или красивые слова.
У солнышка появился второй лучик!
Предлагает детям послушать загадку:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Из какого произведения эти стихи?
О ком эта сказка?
Почему он был волшебным?
А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?
Предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»
Что было бы, если бы Женя выбрала другое желание?
Значит Женя как поступила?
Ее поступок какой?
У солнышка появился третий лучик!
На столах иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду.
Сейчас поработаем в командах:
1 команда – выбирает картинки с добрыми поступками.
2 команда – выбирает картинки с недобрыми поступками.
3 команда – выбирает картинки «что такое хорошо, что такое плохо?»
Если команда закончила выбирать картинки, все ее игроки должны похлопать в ладошки.
А теперь капитаны команд объясните, почему выбрали именно эту картинку?
После каждой презентации у солнышка – лучики.
Физминутка «Барбарики»
У солнышка появился еще один лучик!
Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. Посмотрите, в группе засияло солнышко?
Оно засияло от ваших добрых дел.
А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день и будем говорить друг другу добрые слова, совершать добрые поступки.
Посмотрите на солнышки на ваших столах, какие они?
А давайте эту доброту мы подарим нашим гостям! И они понесут добро другим.
Молодцы! А теперь подойдите ко мне, посмотрите на наше солнышко. Изменилось ли оно?
Нет!
Добрый человек помогает взрослым, защищает слабых, вежлив, внимателен, помогает маме…, говорит только добрые и хорошие слова.
ДА!
ДА!
НЕТ!
НЕТ!
ДА!
ДА!
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты
Она звездой нам светит
С небесной высоты
Она нас манит нежно
Ласкает нас мечтой
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой
злой, грубый, жадный, любит ссориться, ругаться.
Показывают.
Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов. Затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руку или обнимаются.
Просмотр содержимого документа
«Презентация занятия "В мире доброты"»
Образовательная область : познание Раздел : ознакомление с окружающим миром Тема занятия : В мире доброты
Воспитатель мини-центра «Балапан»
общей средней школы № 35 имени Маншук Маметовой г. Шымкент
БЕРШИМБАЕВА ШОЛПАН СЕРИКБАЕВНА
Цели:
Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь к взрослым и к сверстникам.
Билингвальный компонент:
доброе утро! – қайырлы таң!
доброта – мейірімділік
солнышко – күншуақ
улыбка – күлімсіреу
дружба – достық
Технологическое обеспечение:
«Цветик-семицветик» мультфильм
«Просто так» мультфильм
Технологическое обеспечение: Технологическое обеспечение: Песня «Что такое доброта»
Песня «Дорога добра»
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,
беседы на нравственные темы.
Ход занятия:
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться…
Доброе утро!
Доброе утро…
солнцу и птицам!
Доброе утро…
улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро…
длится до вечера!
О чем это стихотворение?
О доброте, о добрых, вежливых словах
Қайырлы таң!
Как на казахском языке «Доброе утро!»?
Good morning!
А на английском языке?
Я приготовила сюрпризный момент, смотрим.
«Просто так»
Угадайте, о чем мы будем говорить на занятии?
Смотрят
О доброте, дружбе
Организационно-поисковый
На фланелеграфе – солнышко
Ой, солнышко проснулось! Но почему-то грустное. Мы постараемся поднять ему настроение!
Как вы думаете, доброту можно потрогать; есть ли у нее запах, вкус?
Дети! Кого же мы называем добрым человеком?
Нет!
Раз вы так хорошо знаете, кого мы называем добрым человеком, давайте поиграем в игру «Что значит быть добрым?» На мои высказывания о человеке вы должны отвечать «ДА!», если это – добрый человек, «НЕТ!» - если он не добрый.
Добрый человек помогает взрослым, защищает слабых, вежлив, внимателен, помогает маме…, говорит только добрые и хорошие слова.
- всем приходит на помощь в трудную минуту…
- заботится о близких…
- говорит грубые слова…
- обижает маленьких…
- вежливо разговаривает…
- совершает добрые поступки…
ДА!
ДА!
НЕТ!
НЕТ!
ДА!
ДА!
Молодцы! Наши дети знают, что значит быть добрым и что такое доброта.
Организационно-поисковый
Кто знает стихи о доброте?
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты
Она звездой нам светит
С небесной высоты
Она нас манит нежно
Ласкает нас мечтой
Мы все живем с надеждой
У солнышка появился первый лучик. И каждый раз при правильном ответе у солнышка будут загораться лучики.
На встречу с добротой
А если человек недобрый, он какой…
Когда люди ругаются, как изменяются их лица? Покажите…
злой, грубый, жадный, любит ссориться, ругаться.
А какие неприятные слова они при этом говорят, повторять их даже не хочется, ведь они испортят нам настроение.
Интересно, можно ли поссориться, улыбаясь и говоря сердито совсем негрубые слова?
Показывают.
Давайте поиграем в игру «Веселая ссора».
Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов. Затем в знак примирения с улыбкой пожимают друг другу руку или обнимаются.
Организационно-поисковый
Открою вам секрет: если очень хочется поругаться, используйте «вкусные» или красивые слова.
У солнышка появился второй лучик!
Предлагает детям послушать загадку:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Из какого произведения эти стихи?
О ком эта сказка?
«Цветик-семицветик»
Почему он был волшебным?
О девочке Жене, у которой был волшебный цветок.
А вы помните, что пожелала девочка, отрывая лепестки?
Предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»
Исполнял желания.
Что было бы, если бы Женя выбрала другое желание?
Баранки, игрушки, оказаться на Севере…
Значит Женя как поступила?
Ее поступок какой?
смотрят
Мальчик остался бы больным.
Хорошо.
Добрый.
Организационно-поисковый
У солнышка появился третий лучик!
На столах иллюстрации с различными ситуациями из жизни детей в детском саду.
Сейчас поработаем в командах:
1 команда – выбирает картинки с добрыми поступками.
2 команда – выбирает картинки с недобрыми поступками.
3 команда – выбирает картинки «что такое хорошо, что такое плохо?»
Если команда закончила выбирать картинки, все ее игроки должны похлопать в ладошки.
А теперь капитаны команд объясните, почему выбрали именно эту картинку?
После каждой презентации у солнышка – лучики.
Физминутка «Барбарики»
У солнышка появился еще один лучик!
Организационно-поисковый
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Организационно-поисковый
Правда, прекрасное стихотворение: доброта сравнивается с солнцем. Солнце – это свет и тепло. Посмотрите, в группе засияло солнышко?
Оно засияло от ваших добрых дел.
А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день и будем говорить друг другу добрые слова, совершать добрые поступки.
Посмотрите на солнышки на ваших столах, какие они?
А давайте эту доброту мы подарим нашим гостям! И они понесут добро другим.
Молодцы! А теперь подойдите ко мне, посмотрите на наше солнышко.