kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность во 2 подготовительной логопедической группе. Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: «Мир вокруг нас» с использованием ИКТ Программное содержание: Образовательная область «Познание» Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду. Расширять представления об изменениях природы в разные времена года. Продолжать знакомить детей с профессиями о людях, которые предсказывают погоду – метеорологи, с приборами, по которым можно определить погоду термометр и флюгер. Образовательная область «Коммуникация» Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать все компоненты устной речи. Развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы. Развивать интонационную выразительность. Образовательная область «Музыка» Развивать у детей интерес и любовь к музыке. Образовательная область «Социализация» Развивать интерес к театральной игре. Воспитывать артистические качества. Формировать умения свободно чувствовать себя в роли. Непосредственно образовательная деятельность: Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Ответы детей: Пасмурная, холодная, морозная… Воспитатель: Когда шли в детский сад, что заметили необычного? Ответы детей: Утром был сильный туман. Слайд 1 «Туман и дымка». Воспитатель: Туман-это мельчайшие капельки воды, который скопился в воздухе. Туман может образовываться, когда тёплый влажный ветер дует над холодной поверхностью. Воспитатель: А какая еще бывает погода? Ответы детей: Солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная. Воспитатель: Правильно. Погода в течение дня может резко меняется. Слайд 2 «От рассвета до заката». Воспитатель: На снимках видно, как наступает дождливая погода. Обращаю внимание детей на облака. Слайд 3 «Краски неба». Воспитатель: Солнце просвечивает сквозь край облака и, преломляется в капельках дождя, образует в радугу. Дети вместе с воспитателем под музыку проводят логоритмику. «Ветер» Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Вот клиновый, Вот дубовый. Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой. Вот последний лист осинки Ветер бросил на тропинку. Дети садятся за столы. Воспитатель: Загадаю, вам загадки. 1. Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко,- Стало видно далеко! (Туман) 2. Бусы хрустальные по траве рассыпались. (Роса) 3. Без рук, без ног, под окном стучится, в дом просится. (Ветер) 4. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Облако) 5. Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Воспитатель: Всё отгадали правильно. Молодцы! Ребята, а вы знаете, предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи. Как называются эти люди? Детей: Метеорологи. Воспитатель: Ребята, метеорологи определяют погоду разными приборами. Слайд 4 «Метеостанция» Воспитатель: У метеорологов много разных приборов, тысячи метеостанций. Измерения нужно делать ежедневно, в одно и то же время. Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр? Ответы детей: Для определения температура воздуха. А флюгер, зачем необходим? Ответы детей: Для определения направления ветра. Воспитатель: А мы с вами с помощью чего можем определить направление ветра? Ответы детей: С помощью султанчиков, ленточек. Воспитатель: Давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать, какая будет завтра погода? Ответы детей: Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п. Воспитатель: Вспомним, кому необходимо знать какая погода будет завтра? Ответы детей: Нашим родителям. Воспитатель: А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду? Ответы детей: Водителям автобусов, шоферам, летчикам. Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? Слайд 5 «Солнечный день», «Лёд и иней», Дождливый день», «Молния и гром», «Смерчи», «Листопад». Обращаю внимание детей на доску, где изображены различные явления природы. Ответы детей: Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад. Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету». Слайд 6 «Угадай народную примету» Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает. 1. Ласточки низко летают - к дождю. 2. Деревья покрылись инеем - к теплу. 3. Появление на поверхности земли дождевых червей - к дождю. 4. Воробьи купаются в песке или в пыли - к дождю. 5. Солнце село в тучу - к дождю. 6. Много ягод на рябине - к холодной зиме. 7. Цветки одуванчика закрываются - перед дождем. 8. В хорошую погоду чешуйки шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли. Слайд 7 «Рождение облаков». Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением различных облаков. Воспитатель: Вы их узнаете? Назовите. Ответы детей: Кучевые, перистые, дождевые, грозовые. Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются? Ответ ребенка: Дождевые. Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? Ответы детей: Грозовые. Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? Ответы детей: Кучевые. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака? Как еще о них можно сказать? Ответы детей: Голубые, серые. Воспитатель: Мы сегодня узнали, кто такие метеорологи, по каким приметам можно определить погоду. А сейчас мы покажем сказку «У солнышка в гостях». Драматизация сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»







Непосредственно образовательная деятельность

во 2 подготовительной логопедической группе.

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Мир вокруг нас»

с использованием ИКТ









Подготовила:

Старший воспитатель: Здесенко Н.А.


















Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

Расширять представления об изменениях природы в разные времена года.

Продолжать знакомить детей с профессиями о людях, которые предсказывают погоду – метеорологи, с приборами, по которым можно определить погоду термометр и флюгер.

Образовательная область «Коммуникация»

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать все компоненты устной речи.

Развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы.

Развивать интонационную выразительность.

Образовательная область «Музыка»

Развивать у детей интерес и любовь к музыке.

Образовательная область «Социализация»

Развивать интерес к театральной игре.

Воспитывать артистические качества.

Формировать умения свободно чувствовать себя в роли.



Непосредственно образовательная деятельность:


Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Ответы детей: Пасмурная, холодная, морозная…

Воспитатель: Когда шли в детский сад, что заметили необычного?

Ответы детей: Утром был сильный туман.

Слайд 1

«Туман и дымка».

Воспитатель: Туман-это мельчайшие капельки воды, который скопился в воздухе. Туман может образовываться, когда тёплый влажный ветер дует над холодной поверхностью.

Воспитатель: А какая еще бывает погода?

Ответы детей: Солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная.

Воспитатель: Правильно. Погода в течение дня может резко меняется.

Слайд 2

«От рассвета до заката».


Воспитатель: На снимках видно, как наступает дождливая погода.

Обращаю внимание детей на облака.

Слайд 3

«Краски неба».


Воспитатель: Солнце просвечивает сквозь край облака и, преломляется в капельках дождя, образует в радугу.

Дети вместе с воспитателем под музыку проводят логоритмику.

«Ветер»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Вот клиновый,

Вот дубовый.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Загадаю, вам загадки.

1. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко,-

Стало видно далеко!

(Туман)

2. Бусы хрустальные по траве рассыпались.

(Роса)

3. Без рук, без ног, под окном стучится, в дом просится.

(Ветер)

4. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже - тем дождик ближе.

(Облако)

5. Разноцветное коромысло над рекой повисло.

(Радуга)

Воспитатель: Всё отгадали правильно. Молодцы!

Ребята, а вы знаете, предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи.

Как называются эти люди? Детей: Метеорологи.

Воспитатель: Ребята, метеорологи определяют погоду разными приборами.

Слайд 4

«Метеостанция»

Воспитатель: У метеорологов много разных приборов, тысячи метеостанций. Измерения нужно делать ежедневно, в одно и то же время.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?

Ответы детей: Для определения температура воздуха.

А флюгер, зачем необходим?

Ответы детей: Для определения направления ветра.

Воспитатель: А мы с вами с помощью чего можем определить направление ветра?

Ответы детей: С помощью султанчиков, ленточек.

Воспитатель: Давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать, какая будет завтра погода?

Ответы детей: Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.

Воспитатель: Вспомним, кому необходимо знать какая погода будет завтра?

Ответы детей: Нашим родителям.

Воспитатель: А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду?

Ответы детей: Водителям автобусов, шоферам, летчикам.

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?


Слайд 5 «Солнечный день», «Лёд и иней», Дождливый день», «Молния и гром», «Смерчи», «Листопад».

Обращаю внимание детей на доску, где изображены различные явления природы.

Ответы детей: Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

Слайд 6

«Угадай народную примету»

Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.

1. Ласточки низко летают - к дождю.

2. Деревья покрылись инеем - к теплу.

3. Появление на поверхности земли дождевых червей - к дождю.

4. Воробьи купаются в песке или в пыли - к дождю.

5. Солнце село в тучу - к дождю.

6. Много ягод на рябине - к холодной зиме.

7. Цветки одуванчика закрываются - перед дождем.

8. В хорошую погоду чешуйки шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли.


Слайд 7

«Рождение облаков».


Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением различных облаков.

Воспитатель: Вы их узнаете? Назовите.

Ответы детей: Кучевые, перистые, дождевые, грозовые.

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?

Ответ ребенка: Дождевые.

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?

Ответы детей: Грозовые.

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?

Ответы детей: Кучевые.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака? Как еще о них можно сказать?

Ответы детей: Голубые, серые.

Воспитатель: Мы сегодня узнали, кто такие метеорологи, по каким приметам можно определить погоду.

А сейчас мы покажем сказку «У солнышка в гостях».

Драматизация сказки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас"

Автор: Здесенко Наталья Анатольевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Зеленая аптека""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-zielienaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "250242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447061566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Не дразните собак, не пугайте кошек""
    ["seo_title"] => string(41) "nie-draznitie-sobak-nie-pughaitie-koshiek"
    ["file_id"] => string(6) "300619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456764071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Дом, который построим мы""
    ["seo_title"] => string(27) "proiektdomkotoryipostroimmy"
    ["file_id"] => string(6) "266647"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450198012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства