НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас"
НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас"
Непосредственно образовательная деятельность
во 2 подготовительной логопедической группе.
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: «Мир вокруг нас»
с использованием ИКТ
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.
Расширять представления об изменениях природы в разные времена года.
Продолжать знакомить детей с профессиями о людях, которые предсказывают погоду – метеорологи, с приборами, по которым можно определить погоду термометр и флюгер.
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивать все компоненты устной речи.
Развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы.
Развивать интонационную выразительность.
Образовательная область «Музыка»
Развивать у детей интерес и любовь к музыке.
Образовательная область «Социализация»
Развивать интерес к театральной игре.
Воспитывать артистические качества.
Формировать умения свободно чувствовать себя в роли.
Непосредственно образовательная деятельность:
Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
Ответы детей: Пасмурная, холодная, морозная…
Воспитатель: Когда шли в детский сад, что заметили необычного?
Ответы детей: Утром был сильный туман.
Слайд 1
«Туман и дымка».
Воспитатель: Туман-это мельчайшие капельки воды, который скопился в воздухе. Туман может образовываться, когда тёплый влажный ветер дует над холодной поверхностью.
Воспитатель: А какая еще бывает погода?
Ответы детей: Солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная.
Воспитатель: Правильно. Погода в течение дня может резко меняется.
Слайд 2
«От рассвета до заката».
Воспитатель: На снимках видно, как наступает дождливая погода.
Обращаю внимание детей на облака.
Слайд 3
«Краски неба».
Воспитатель: Солнце просвечивает сквозь край облака и, преломляется в капельках дождя, образует в радугу.
Дети вместе с воспитателем под музыку проводят логоритмику.
«Ветер»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Вот клиновый,
Вот дубовый.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Загадаю, вам загадки.
1. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,-
Стало видно далеко!
(Туман)
2. Бусы хрустальные по траве рассыпались.
(Роса)
3. Без рук, без ног, под окном стучится, в дом просится.
(Ветер)
4. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже - тем дождик ближе.
(Облако)
5. Разноцветное коромысло над рекой повисло.
(Радуга)
Воспитатель: Всё отгадали правильно. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи.
Как называются эти люди? Детей: Метеорологи.
Воспитатель: Ребята, метеорологи определяют погоду разными приборами.
Слайд 4
«Метеостанция»
Воспитатель: У метеорологов много разных приборов, тысячи метеостанций. Измерения нужно делать ежедневно, в одно и то же время.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?
Ответы детей: Для определения температура воздуха.
А флюгер, зачем необходим?
Ответы детей: Для определения направления ветра.
Воспитатель: А мы с вами с помощью чего можем определить направление ветра?
Ответы детей: С помощью султанчиков, ленточек.
Воспитатель: Давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать, какая будет завтра погода?
Ответы детей: Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.
Воспитатель: Вспомним, кому необходимо знать какая погода будет завтра?
Ответы детей: Нашим родителям.
Воспитатель: А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду?
Ответы детей: Водителям автобусов, шоферам, летчикам.
Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?
Слайд 5 «Солнечный день», «Лёд и иней», Дождливый день», «Молния и гром», «Смерчи», «Листопад».
Обращаю внимание детей на доску, где изображены различные явления природы.
Ответы детей: Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.
Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
Слайд 6
«Угадай народную примету»
Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.
1. Ласточки низко летают - к дождю.
2. Деревья покрылись инеем - к теплу.
3. Появление на поверхности земли дождевых червей - к дождю.
4. Воробьи купаются в песке или в пыли - к дождю.
5. Солнце село в тучу - к дождю.
6. Много ягод на рябине - к холодной зиме.
7. Цветки одуванчика закрываются - перед дождем.
8. В хорошую погоду чешуйки шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли.
Слайд 7
«Рождение облаков».
Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением различных облаков.
Воспитатель: Вы их узнаете? Назовите.
Ответы детей: Кучевые, перистые, дождевые, грозовые.
Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?
Ответ ребенка: Дождевые.
Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?
Ответы детей: Грозовые.
Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?
Ответы детей: Кучевые.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака? Как еще о них можно сказать?
Ответы детей: Голубые, серые.
Воспитатель: Мы сегодня узнали, кто такие метеорологи, по каким приметам можно определить погоду.
А сейчас мы покажем сказку «У солнышка в гостях».
Драматизация сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по реализации ОО "Познавательное развитие". Тема: "Мир вокруг нас" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик»
Непосредственно образовательная деятельность
во 2 подготовительной логопедической группе.
Образовательная область «Познание».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: «Мир вокруг нас»
с использованием ИКТ
Подготовила:
Старший воспитатель: Здесенко Н.А.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
Закрепить знания детей об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.
Расширять представления об изменениях природы в разные времена года.
Продолжать знакомить детей с профессиями о людях, которые предсказывают погоду – метеорологи, с приборами, по которым можно определить погоду термометр и флюгер.
Образовательная область «Коммуникация»
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивать все компоненты устной речи.
Развивать память, мышление, умение отвечать на вопросы.
Развивать интонационную выразительность.
Образовательная область «Музыка»
Развивать у детей интерес и любовь к музыке.
Образовательная область «Социализация»
Развивать интерес к театральной игре.
Воспитывать артистические качества.
Формировать умения свободно чувствовать себя в роли.
Непосредственно образовательная деятельность:
Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
Ответы детей: Пасмурная, холодная, морозная…
Воспитатель: Когда шли в детский сад, что заметили необычного?
Ответы детей: Утром был сильный туман.
Слайд 1
«Туман и дымка».
Воспитатель: Туман-это мельчайшие капельки воды, который скопился в воздухе. Туман может образовываться, когда тёплый влажный ветер дует над холодной поверхностью.
Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Вспомним, ребята, народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
Слайд 6
«Угадай народную примету»
Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.
1. Ласточки низко летают - к дождю.
2. Деревья покрылись инеем - к теплу.
3. Появление на поверхности земли дождевых червей - к дождю.
4. Воробьи купаются в песке или в пыли - к дождю.
5. Солнце село в тучу - к дождю.
6. Много ягод на рябине - к холодной зиме.
7. Цветки одуванчика закрываются - перед дождем.
8. В хорошую погоду чешуйки шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли.
Слайд 7
«Рождение облаков».
Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением различных облаков.