kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не дразните собак, не пугайте кошек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Не дразните собак, не пугайте кошек"

Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:  мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Дети всегда находятся в контакте  с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др Общение с домашними животными дают детям представления об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Проблема  дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими домашними животными как – кошка, собака, попугай. А есть ли другие домашние животные?

 Цель проекта:

1.Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к "братьям нашим меньшим".

2.Формирование бережного отношения к домашним животным.

3.Развитие интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта:

1.Воспитывать гуманное отношение к животным.

2.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

5.Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Подготовительный этап:

  • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в выпуске мини-плакатов "Береги и охраняй природу!"
  • Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5.  Выставка "Мой питомец"
    6. Фотовыставка.
    7. Создание альбома.
  • Оборудование:
    • компьютер,
    • магнитофон,
    • принтер,
    • сканер,
    • мультимедиа,
    • фотоаппарат.
    1. Этапы реализации проекта:
      I этап – подготовительный:
      1. Опрос детей по проблеме.
      2. Определение целей и задач.
      3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
      II этап – основной (практический):

1.    презентация "Домашние животные;

  1. домашнее задание "Мой четвероногий друг";
  2. рисование "Наши меньшие друзья";
  3. создание мини-плаката"Береги и охраняй природу!" ;
  4. чтение художественной литературы.

III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. презентация проекта "Не дразните собак, не пугайте кошек";

3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;

4.викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек";

5.создание альбомов "Животные разных стран"
 

Схема проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Социально-личностное развитие

Решение проблемных ситуаций

"Помоги бездомной собаке / кошке/",

"Не дразните собак, не пугайте кошек"

Ситуативные беседы:

"В гостях у доктора Айболита".

"Как я ухаживаю за своим питомцем".

"Береги и охраняй природу"

Д\игры и развивающие игры:

  • "Угадай животное по тени"
  • "Кто где живет"
  •  "Найди домик животного"
  •  "Угадай-ка".
  • "Животные и их детеныши"
  • "Опасные ситуации с животными"
  • "Придумай загадку про домашнее животное"
  • Игра в настольное лото по тематике "Домашние животные".
  •  

С/р игры "Семья", "Детсад" - ситуация "Помоги бездомной собаке / кошке/", "Зоосад", "Вет.лечебница", "Доктор Айболит".

Здоровье и физическое развитие                                  

П\игры:

  • "Живое - неживое",
  • "Веселые обезьянки",
  • "Отгадай чей голосок",
  • "Хитрая лиса",
  • "Кошки - мышки"
  • "Лохматый пес"

Физминутки:

"Котик", "Веселые собачки"

Соревнования на прогулке:

"Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!"

Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: "Отгадай кто это?", "Чьи следы?".

- Беседа "Как животные готовятся к зиме"

- Рассматривание альбома "Домашние животные" и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Познание:

- Просмотр презентации "Домашние животные", "Деревенский дворик".

Слушание "Путешествие с Чевостиком".

Просмотр развивающего м/фильма "Как появились домашние животные".

- Работа с макетом "Деревенский дворик"

Чтение х\литературы:

о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Наблюдение за собакой /кошкой/  на прогулке.

Художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда:

  • иллюстрации
  •  фотографии
  •  плакаты

Чтение энциклопедий

 "Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"

Сбор литературы о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Организация выставки:

 "Мир животных" конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки.

выпуск мини-плаката"Береги и охраняй природу!"

создание альбома "Животные разных стран"

Просмотр видеофильмов:

  • из серии "Золотой глобус"
  •  презентации о животных разных стран.

Викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек"

– изготовление макета "Деревенский дворик"

Работа с родителями.

Консультация для родителей

Беседы с родителями на тему "Есть ли в доме животное?".

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка "Дети и домашние животные".

Ожидаемые результаты.

• Дети: 

Участие детей в этом проекте позволит расширить  их знания о животном  мире. Дети поймут взаимосвязь человека и природы, получат элементарные представления о взаимосвязи человека и животного. Участие в проекте позволит детям осознанно создавать условия необходимые для жизни домашних животных.

 Родители: 

Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Технологическая карта проекта " Не дразните собак, не пугайте кошек"

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации

Сформулировать проблему: А есть ли другие домашние животные кроме кошек, собак?

Аналитический

Получает задание: узнать у родителей  о существовании других домашних питомцах, кроме кошек и собак.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)

Просмотр альбомов "Золотой глобус", презентаций о животных разных стран, развивающего м/фильма "Как появились домашние животные".

Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

"Мой питомец", изготовление мини-плакатов "Береги и охраняй природу",

Изготовление макета "Деревенский дворик"

Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми выставку на тему: "Мой питомец", изготовление мини-плакатов "Береги и охраняй природу".

Выполнен план работы.

Презентационный

Викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек"

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.

Развлечение, выставка по проекту.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не дразните собак, не пугайте кошек"»

Проект " Не дразните собак, не пугайте кошек"


Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:  мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Дети всегда находятся в контакте с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др Общение с домашними животными дают детям представления об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.


Проблема  дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими домашними животными как – кошка, собака, попугай. А есть ли другие домашние животные?


Цель проекта:

  1. Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к "братьям нашим меньшим".

  2. Формирование бережного отношения к домашним животным.

  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.



Задачи проекта:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.

  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.


Подготовительный этап:

  • обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в выпуске мини-плакатов "Береги и охраняй природу!"

  • Формы организации проекта:
    1. Опрос детей.
    2. НОД.
    3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
    4. Самостоятельная деятельность детей.
    5. Выставка "Мой питомец"
    6. Фотовыставка.
    7. Создание альбома.

  • Оборудование:
    • компьютер,
    • магнитофон,
    • принтер,
    • сканер,
    • мультимедиа,
    • фотоаппарат.

  1. Этапы реализации проекта:
    I этап – подготовительный:
    1. Опрос детей по проблеме.
    2. Определение целей и задач.
    3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
    II этап – основной (практический):

1. презентация "Домашние животные;

  1. домашнее задание "Мой четвероногий друг";

  2. рисование "Наши меньшие друзья";

  3. создание мини-плаката"Береги и охраняй природу!" ;

  4. чтение художественной литературы.

III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. презентация проекта "Не дразните собак, не пугайте кошек";

3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;

4.викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек";

5.создание альбомов "Животные разных стран"

Схема проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности


Социально-личностное развитие

Решение проблемных ситуаций

"Помоги бездомной собаке / кошке/",

"Не дразните собак, не пугайте кошек"

Ситуативные беседы:

"В гостях у доктора Айболита".

"Как я ухаживаю за своим питомцем".

"Береги и охраняй природу"

Д\игры и развивающие игры:

  • "Угадай животное по тени"

  • "Кто где живет"

  • "Найди домик животного"

  • "Угадай-ка".

  • "Животные и их детеныши"

  • "Опасные ситуации с животными"

  • "Придумай загадку про домашнее животное"

  • Игра в настольное лото по тематике "Домашние животные".

С/р игры "Семья", "Детсад" - ситуация "Помоги бездомной собаке / кошке/", "Зоосад", "Вет.лечебница", "Доктор Айболит".


Здоровье и физическое развитие


П\игры:

  • "Живое - неживое",

  • "Веселые обезьянки",

  • "Отгадай чей голосок",

  • "Хитрая лиса",

  • "Кошки - мышки"

  • "Лохматый пес"

Физминутки:

"Котик", "Веселые собачки"

Соревнования на прогулке:

"Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!"


Познавательно – речевое развитие

Коммуникация:

Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: "Отгадай кто это?", "Чьи следы?".

- Беседа "Как животные готовятся к зиме"

- Рассматривание альбома "Домашние животные" и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Познание:

- Просмотр презентации "Домашние животные", "Деревенский дворик".

Слушание "Путешествие с Чевостиком".

Просмотр развивающего м/фильма "Как появились домашние животные".

- Работа с макетом "Деревенский дворик"

Чтение х\литературы:

о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Наблюдение за собакой /кошкой/ на прогулке.


Художественно – эстетическое развитие

Развивающая среда:

  • иллюстрации

  • фотографии

  • плакаты

Чтение энциклопедий

"Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"

Сбор литературы о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Организация выставки:

"Мир животных" конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки.

выпуск мини-плаката"Береги и охраняй природу!"

создание альбома "Животные разных стран"

Просмотр видеофильмов:

  • из серии "Золотой глобус"

  • презентации о животных разных стран.

Викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек"

– изготовление макета "Деревенский дворик"


Работа с родителями.

Консультация для родителей

Беседы с родителями на тему "Есть ли в доме животное?".

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка "Дети и домашние животные".


Ожидаемые результаты.


Дети: 

Участие детей в этом проекте позволит расширить их знания о животном мире. Дети поймут взаимосвязь человека и природы, получат элементарные представления о взаимосвязи человека и животного. Участие в проекте позволит детям осознанно создавать условия необходимые для жизни домашних животных.

Родители: 

Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.






Технологическая карта проекта " Не дразните собак, не пугайте кошек"



Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность руководителя

Деятельность родителей

Результаты каждого этапа

Поисковый

Сформулировать проблему, задают вопросы

Погружает в проблему путем мотивации


Сформулировать проблему: А есть ли другие домашние животные кроме кошек, собак?



Аналитический

Получает задание: узнать у родителей о существовании других домашних питомцах, кроме кошек и собак.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.

Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.

Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)

Просмотр альбомов "Золотой глобус", презентаций о животных разных стран, развивающего м/фильма "Как появились домашние животные".

Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.

Практический

Оформление выставки

"Мой питомец", изготовление мини-плакатов "Береги и охраняй природу",

Изготовление макета "Деревенский дворик"


Наблюдает, помогает (по необходимости).

Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.

Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми выставку на тему: "Мой питомец", изготовление мини-плакатов "Береги и охраняй природу".


Выполнен план работы.

Презентационный

Викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек"

Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.


Развлечение, выставка по проекту.

Контрольный

Высказывает свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Участвуют в оформлении книги отзывов

Поощрение. благодарность, отзывы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Не дразните собак, не пугайте кошек"

Автор: Колесова Ирина Петровна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательский час " Мисс Кис-Кис и мистер Мяу" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-miss-kis-kis-i-mistier-miau"
    ["file_id"] => string(6) "238195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444498190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства