Проект " Не дразните собак, не пугайте кошек"
Вид проекта: практико-ориентированный, внутренний, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Дети всегда находятся в контакте с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др Общение с домашними животными дают детям представления об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.
Проблема – дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими домашними животными как – кошка, собака, попугай. А есть ли другие домашние животные?
Цель проекта:
1.Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к "братьям нашим меньшим".
2.Формирование бережного отношения к домашним животным.
3.Развитие интереса детей к окружающему миру.
Задачи проекта:
1.Воспитывать гуманное отношение к животным.
2.Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
3.Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
4.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
5.Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Подготовительный этап:
- обратиться с просьбой к родителям принять активное участие в выпуске мини-плакатов "Береги и охраняй природу!"
- Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка "Мой питомец"
6. Фотовыставка.
7. Создание альбома. - Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.- Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
- Этапы реализации проекта:
1. презентация "Домашние животные;
- домашнее задание "Мой четвероногий друг";
- рисование "Наши меньшие друзья";
- создание мини-плаката"Береги и охраняй природу!" ;
- чтение художественной литературы.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. презентация проекта "Не дразните собак, не пугайте кошек";
3.творческий отчет о проделанной работе и результатах проекта;
4.викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек";
5.создание альбомов "Животные разных стран"
Схема проекта
Разделы программы
Виды детской деятельности
Социально-личностное развитие
Решение проблемных ситуаций
"Помоги бездомной собаке / кошке/",
"Не дразните собак, не пугайте кошек"
Ситуативные беседы:
"В гостях у доктора Айболита".
"Как я ухаживаю за своим питомцем".
"Береги и охраняй природу"
Д\игры и развивающие игры:
- "Угадай животное по тени"
- "Кто где живет"
- "Найди домик животного"
- "Угадай-ка".
- "Животные и их детеныши"
- "Опасные ситуации с животными"
- "Придумай загадку про домашнее животное"
- Игра в настольное лото по тематике "Домашние животные".
С/р игры "Семья", "Детсад" - ситуация "Помоги бездомной собаке / кошке/", "Зоосад", "Вет.лечебница", "Доктор Айболит".
Здоровье и физическое развитие
П\игры:
- "Живое - неживое",
- "Веселые обезьянки",
- "Отгадай чей голосок",
- "Хитрая лиса",
- "Кошки - мышки"
- "Лохматый пес"
Физминутки:
"Котик", "Веселые собачки"
Соревнования на прогулке:
"Кто всех быстрее, смелее, точнее, дружнее!"
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация:
Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: "Отгадай кто это?", "Чьи следы?".
- Беседа "Как животные готовятся к зиме"
- Рассматривание альбома "Домашние животные" и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Познание:
- Просмотр презентации "Домашние животные", "Деревенский дворик".
Слушание "Путешествие с Чевостиком".
Просмотр развивающего м/фильма "Как появились домашние животные".
- Работа с макетом "Деревенский дворик"
Чтение х\литературы:
о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.
Наблюдение за собакой /кошкой/ на прогулке.
Художественно – эстетическое развитие
Развивающая среда:
- иллюстрации
- фотографии
- плакаты
Чтение энциклопедий
"Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"
Сбор литературы о животных: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки
Организация выставки:
"Мир животных" конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки.
выпуск мини-плаката"Береги и охраняй природу!"
создание альбома "Животные разных стран"
Просмотр видеофильмов:
- из серии "Золотой глобус"
- презентации о животных разных стран.
Викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек"
– изготовление макета "Деревенский дворик"
Работа с родителями.
Консультация для родителей
Беседы с родителями на тему "Есть ли в доме животное?".
- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.
- Папка-передвижка "Дети и домашние животные".
Ожидаемые результаты.
• Дети:
Участие детей в этом проекте позволит расширить их знания о животном мире. Дети поймут взаимосвязь человека и природы, получат элементарные представления о взаимосвязи человека и животного. Участие в проекте позволит детям осознанно создавать условия необходимые для жизни домашних животных.
Родители:
Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Технологическая карта проекта " Не дразните собак, не пугайте кошек"
Этапы проекта
Деятельность детей
Деятельность руководителя
Деятельность родителей
Результаты каждого этапа
Поисковый
Сформулировать проблему, задают вопросы
Погружает в проблему путем мотивации
Сформулировать проблему: А есть ли другие домашние животные кроме кошек, собак?
Аналитический
Получает задание: узнать у родителей о существовании других домашних питомцах, кроме кошек и собак.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме.
Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта.
Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)
Просмотр альбомов "Золотой глобус", презентаций о животных разных стран, развивающего м/фильма "Как появились домашние животные".
Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.
Практический
Оформление выставки
"Мой питомец", изготовление мини-плакатов "Береги и охраняй природу",
Изготовление макета "Деревенский дворик"
Наблюдает, помогает (по необходимости).
Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности.
Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми выставку на тему: "Мой питомец", изготовление мини-плакатов "Береги и охраняй природу".
Выполнен план работы.
Презентационный
Викторина "Не дразните собак, не пугайте кошек"
Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы.
Развлечение, выставка по проекту.
Контрольный
Высказывает свое мнение о проделанной работе.
Подводит детей к оценке и самооценке.
Участвуют в оформлении книги отзывов
Поощрение. благодарность, отзывы.