kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен для детей 3-4 лет по формированию основ экологической культуры средствами развивающих игр, а также с использованием опытнической деятельности и экспериментирования. Целью данной организованной учебной деятельности является закрепление знаний детей о свойствах воды и снега. В процессе учебной деятельности дети не только развивают свои психические процессы, как память, внимание и мышление, но и с помощью опытов и экспериментов учатся делать выводы и обобщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ»


ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ

БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»

МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК» АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ









КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

ТЕМА: „НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ“.













Подготовила:

воспитатель 1 категории

Хохлова Н.Г.









Темиртау

2016 год



Программное содержание:

- Познакомить детей со свойствами воды: не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, твердая, бывает холодной, горячей. Закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни. Закрепить представления детей о том, что снег в тепле тает. Учить делать выводы из имеющихся знаний.

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, образное мышление, внимание, любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать. Активизировать и обогащать словарь детей.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа. Беседы о воде, ее свойствах и роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние». Загадывание загадок, наблюдение на улице и в комнате за снегом.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово, практический.

Материал: 2 одинаковых ведерка со снегом, обезьяна, салфетки, стаканчики для воды на каждого ребенка, соль, сахар, бутылочки с водой, игра «Волшебница – вода», аудиозапись крик обезьяны, музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…», магнитофон, бутылочки с водой и краской для фокусов.


Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята к нам пришло сегодня много гостей, давайте их поприветствуем, поздороваемся на казахском и русском языках. Проводит утренний круг «Весёлые друзья».

Мы едем, едем, едем

В далёкие края, счастливые соседи

Весёлые друзья. Мы в садике играем

И много узнаём, друг другу помогаем

Вот так мы здесь живём.

Звучит музыка, звуковой эффект крик обезьяны.

Воспитатель: Ой, кажется у нас гости, пойду, посмотрю, кто к нам пришёл!

Выглядывает обезьянка.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у нее случилось, почему она так кричит? (обращаясь к обезьянке) Здравствуй, обезьянка, откуда ты к нам пришла, что тебя так напугало?

Обезьяна: Здравствуйте, как откуда, с Африки конечно. Я увидела по телевизору передачу, про белый песок, который у вас, на улице лежит, он блестит, искрится, скрипит под ногами, я захотела попрыгать по этому песку. Но когда я ступила на него, почувствовала, что мои лапки сильно замерзли. Ой, ё ёй!!!

Воспитатель: Ребята, почему же обезьянка замерзла? Что за белый песок, увидела она по телевизору?

Дети: Потому, что на улице зима, это лежит снег, а не песок.

Обезьяна: А что такое снег?

Воспитатель: Давайте расскажем обезьяне, что такое снег.

Дети: снег – это много снежинок, он получается из замёрзших капелек, он холодный.

Обезьяна: У нас в Африке очень тепло и бывает только дождь. А снег я никогда не видела.

Воспитатель: Обезьянка, а хочешь поиграть со снегом? Ребята, давайте покажем и расскажем обезьянке, какой бывает снег. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель берет ведёрко со снегом.

Воспитатель: Посмотрите и назовите свойства снега. Какой он?

Дети берут снег в ладошки, называют свойства: холодный, мокрый, когда на улице сильный мороз, то он хрустит под ногами, а когда не сильный, то из него можно лепить.

Обезьяна: Снег, снег, везде снег, мне холодно! Вот у меня в Африке всегда тепло и мы с друзьями целыми днями танцуем и играем. А вы хотите потанцевать? Я вас сейчас научу.

Физминутка «У жирафа пятна, пятна».

Обезьяна: Ой, даже жарко стало. Теперь можно и со снегом поиграть. Подходит к ведерку со снегом и с удивлением: «Куда снег подевался, откуда здесь вода?

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы догадались, куда делся снег?

Дети: снег растаял, и получилась вода.

Обезьяна: Вода, и что, теперь её можно пить? А то мне жарко стало!

Воспитатель: Ребята, можно пить эту воду?

Дети: нет, потому, что снег был грязный, и вода тоже грязная.

Обезьяна: А что же вы пьете?

Воспитатель: А пьём мы чистую воду.

Обезьяна: А где вы её берёте?

Воспитатель: Давайте ребята расскажем обезьянке, где мы берём воду

Дети: рассказывают об источниках воды. Вода бывает в кране холодная и горячая.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, для чего нужна нам вода?

Дети: Холодную воду мы применяем для приготовления пищи, для полива цветов. Горячая вода нужна для купания, мытья посуды, стирки белья и др.

Воспитатель: Молодцы. Мы не сможем прожить без воды. Вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться. А давайте, поиграем в игру «Волшебница - вода». Вы должны найти картинку по моему заданию. Если я скажу найти твёрдую водичку, то какую картинку вы мне покажите?

Дети: лёд, снег, град.

Воспитатель: А если скажу, вода жидкая, то какие картинки вы мне покажите?

Дети: река, море, дождь. При показе картинок вводит билингвальный компонент. Предлагает детям повторить несколько раз. (снег – кар, белый снег – ақ қар, вода – су, дождь – жамбыр)

Вовлекает обезьянку в игру. Играют в игру.

Обезьяна: Ой, какая интересная игра, теперь я знаю, какая бывает водичка твёрдая и жидкая.

Воспитатель: Обезьянка ты хотела пить?

Обезьяна: Очень хочу!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, беру бутылку с водой. Что это?

Дети: Бутылка с водой

Воспитатель: Какая вода в бутылке?

Дети: Чистая, прозрачная, бесцветная

Обезьяна: Хочу пить!!!

Воспитатель: На столе стоит вода в стаканчиках, попробуйте её. Скажите, какая вода по вкусу?

Дети: безвкусная, вкусная

Обезьяна: очень вкусная!

Воспитатель: Ребята, вода имеет вкус?

Дети: Нет, не имеет.

Воспитатель: А имеет ли вода запах?

Дети: нет, не имеет

Воспитатель: давайте понюхаем воду, что вы почувствовали, есть запах?

Дети: нет, нету.

Воспитатель: а если в воду добавить сахар, соль?

Развожу в воде соль, сахар, даю попробовать детям, обезьяне.

Дети: сладкая, солёная.

Обезьяна: Молодцы ребята, как много вы знаете! А хотите, я покажу вам фокус – покус?

Ты вода - водичка светлая как иней

Стань ты не прозрачной, стань водичка синей.

трясёт бутылку, вода окрашивается в синий цвет)

Ты вода водичка друг ты мой прекрасный стань ты не прозрачной, стань водичкой красной.

(трясёт бутылку, вода окрашивается в красный цвет)

Ты вода водичка – друг ты мой студеный, стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

(трясёт бутылку, вода окрашивается в зелёный цвет)

Дети: удивляются

Воспитатель: Ребята давайте напомним обезьянке, что же такое вода и какая она бывает?

Дети: Вода это жидкость, она может течь, вода не имеет вкуса, запаха, она бесцветна, бывает холодная и горячая.

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Дети:

Говорим мы до свиданья!

До счастливых новых встреч!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ

Автор: Хохлова Наталья Геннадьевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментирование «Наша спутница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekspierimientirovaniie-nasha-sputnitsa-voda-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "146597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419203246"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Час общения на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "203150"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429432939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства