Данный конспект составлен для детей 3-4 лет по формированию основ экологической культуры средствами развивающих игр, а также с использованием опытнической деятельности и экспериментирования. Целью данной организованной учебной деятельности является закрепление знаний детей о свойствах воды и снега. В процессе учебной деятельности дети не только развивают свои психические процессы, как память, внимание и мышление, но и с помощью опытов и экспериментов учатся делать выводы и обобщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ»
ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»
МЕМЛЕКЕТТІККОММУНАЛДЫҚҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК»АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ
КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ТЕМА: „НАМ ВОДИЧКА ДОБРЫЙ ДРУГ“.
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Хохлова Н.Г.
Темиртау
2016 год
Программное содержание:
- Познакомить детей со свойствами воды: не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, твердая, бывает холодной, горячей. Закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни. Закрепить представления детей о том, что снег в тепле тает. Учить делать выводы из имеющихся знаний.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, образное мышление, внимание, любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать. Активизировать и обогащать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа. Беседы о воде, ее свойствах и роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние». Загадывание загадок, наблюдение на улице и в комнате за снегом.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово, практический.
Материал: 2 одинаковых ведерка со снегом, обезьяна, салфетки, стаканчики для воды на каждого ребенка, соль, сахар, бутылочки с водой, игра «Волшебница – вода», аудиозапись крик обезьяны, музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…», магнитофон, бутылочки с водой и краской для фокусов.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята к нам пришло сегодня много гостей, давайте их поприветствуем, поздороваемся на казахском и русском языках. Проводит утренний круг «Весёлые друзья».
Мы едем, едем, едем
В далёкие края, счастливые соседи
Весёлые друзья. Мы в садике играем
И много узнаём, друг другу помогаем
Вот так мы здесь живём.
Звучит музыка, звуковой эффект крик обезьяны.
Воспитатель: Ой, кажется у нас гости, пойду, посмотрю, кто к нам пришёл!
Выглядывает обезьянка.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же у нее случилось, почему она так кричит? (обращаясь к обезьянке) Здравствуй, обезьянка, откуда ты к нам пришла, что тебя так напугало?
Обезьяна: Здравствуйте, как откуда, с Африки конечно. Я увидела по телевизору передачу, про белый песок, который у вас, на улице лежит, он блестит, искрится, скрипит под ногами, я захотела попрыгать по этому песку. Но когда я ступила на него, почувствовала, что мои лапки сильно замерзли. Ой, ё ёй!!!
Воспитатель: Ребята, почему же обезьянка замерзла? Что за белый песок, увидела она по телевизору?
Дети: Потому, что на улице зима, это лежит снег, а не песок.
Обезьяна: А что такое снег?
Воспитатель: Давайте расскажем обезьяне, что такое снег.
Дети: снег – это много снежинок, он получается из замёрзших капелек, он холодный.
Обезьяна: У нас в Африке очень тепло и бывает только дождь. А снег я никогда не видела.
Воспитатель: Обезьянка, а хочешь поиграть со снегом? Ребята, давайте покажем и расскажем обезьянке, какой бывает снег. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель берет ведёрко со снегом.
Воспитатель: Посмотрите и назовите свойства снега. Какой он?
Дети берут снег в ладошки, называют свойства: холодный, мокрый, когда на улице сильный мороз, то он хрустит под ногами, а когда не сильный, то из него можно лепить.
Обезьяна: Снег, снег, везде снег, мне холодно! Вот у меня в Африке всегда тепло и мы с друзьями целыми днями танцуем и играем. А вы хотите потанцевать? Я вас сейчас научу.
Физминутка«У жирафа пятна, пятна».
Обезьяна: Ой, даже жарко стало. Теперь можно и со снегом поиграть. Подходит к ведерку со снегом и с удивлением: «Куда снег подевался, откуда здесь вода?
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы догадались, куда делся снег?
Дети: снег растаял, и получилась вода.
Обезьяна: Вода, и что, теперь её можно пить? А то мне жарко стало!
Воспитатель: Ребята, можно пить эту воду?
Дети: нет, потому, что снег был грязный, и вода тоже грязная.
Обезьяна: А что же вы пьете?
Воспитатель: А пьём мы чистую воду.
Обезьяна: А где вы её берёте?
Воспитатель: Давайте ребята расскажем обезьянке, где мы берём воду
Дети: рассказывают об источниках воды. Вода бывает в кране холодная и горячая.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, для чего нужна нам вода?
Дети: Холодную воду мы применяем для приготовления пищи, для полива цветов. Горячая вода нужна для купания, мытья посуды, стирки белья и др.
Воспитатель: Молодцы. Мы не сможем прожить без воды. Вода бывает разной. Она как волшебница умеет превращаться. А давайте, поиграем в игру «Волшебница - вода». Вы должны найти картинку по моему заданию. Если я скажу найти твёрдую водичку, то какую картинку вы мне покажите?
Дети: лёд, снег, град.
Воспитатель: А если скажу, вода жидкая, то какие картинки вы мне покажите?
Дети: река, море, дождь. При показе картинок вводит билингвальный компонент. Предлагает детям повторить несколько раз. (снег – кар, белый снег – ақ қар, вода – су, дождь – жамбыр)
Вовлекает обезьянку в игру. Играют в игру.
Обезьяна: Ой, какая интересная игра, теперь я знаю, какая бывает водичка твёрдая и жидкая.
Воспитатель: Обезьянка ты хотела пить?
Обезьяна: Очень хочу!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, беру бутылку с водой. Что это?
Дети: Бутылка с водой
Воспитатель: Какая вода в бутылке?
Дети: Чистая, прозрачная, бесцветная
Обезьяна: Хочу пить!!!
Воспитатель: На столе стоит вода в стаканчиках, попробуйте её. Скажите, какая вода по вкусу?
Дети: безвкусная, вкусная
Обезьяна: очень вкусная!
Воспитатель: Ребята, вода имеет вкус?
Дети: Нет, не имеет.
Воспитатель: А имеет ли вода запах?
Дети: нет, не имеет
Воспитатель: давайте понюхаем воду, что вы почувствовали, есть запах?
Дети: нет, нету.
Воспитатель: а если в воду добавить сахар, соль?
Развожу в воде соль, сахар, даю попробовать детям, обезьяне.
Дети: сладкая, солёная.
Обезьяна: Молодцы ребята, как много вы знаете! А хотите, я покажу вам фокус – покус?
Ты вода - водичка светлая как иней
Стань ты не прозрачной, стань водичка синей.
трясёт бутылку, вода окрашивается в синий цвет)
Ты вода водичка друг ты мой прекрасный стань ты не прозрачной, стань водичкой красной.
(трясёт бутылку, вода окрашивается в красный цвет)
Ты вода водичка – друг ты мой студеный, стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.
(трясёт бутылку, вода окрашивается в зелёный цвет)
Дети: удивляются
Воспитатель: Ребята давайте напомним обезьянке, что же такое вода и какая она бывает?
Дети: Вода это жидкость, она может течь, вода не имеет вкуса, запаха, она бесцветна, бывает холодная и горячая.