kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментирование «Наша спутница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.      Воспитатель  загадывает детям загадку о воде:

         Мы говорим: «Она течёт»,

         Мы говорим: «Она  играет».

         Она бежит всегда вперёд,

         Но никуда не убегает.

Дети,  вы догадались,  сегодня у нас речь пойдёт о воде. Вода- это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

-А для чего нужна вода?  (без воды цветы завянут; рыбы без воды погибнут; мыть посуду, полы, вытирать пыль,

стирать, мыть руки и лицо; могли пить и т.д.)

Воспитатель:
-Я хочу предложить вам поэкспериментировать с водой и приглашаю  в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте фартуки! Вспомните, как нужно работать в лаборатории:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.
Дети:  -Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.
Воспитатель:-Правильно! А теперь давайте понаблюдаем за водой. (Воспитатель  льет воду из лейки, из кувшина медленно, быстро)
Воспитатель-  Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: -Вода  журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель:
-Вы сказали, что вода льется, течет. Значит, вода – жидкость.
Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У вас на столе подносы с баночками, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны! В одной баночке находится сахар, в другой – соль, мука и в последней - песок.

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться): нюхать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути.
Воспитатель:
-Обратите внимание, у вас на столе находятся кувшины с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью  налейте воду и хорошо размешайте ложкой.
Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).
Воспитатель:-Что случилось с солью?
Дети: -Соль растворилась в воде.
Воспитатель:

-Послушайте загадку

Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —

А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу...
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко!..
А скажут:
— Как сладко! (Б.Заходер)

Как вы думаете, что мы будем растворять в воде? (сахар)
 Что случилось с сахаром?
Дети :-Он растворилась в воде.
Воспитатель: -А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?
Дети: -Мука тоже растворилась в воде.
Воспитатель: -Значит, соль, и сахар  в воде растворяются. При этом какая вода в стакане?
Дети: -Вода в стакане прозрачная.
Воспитатель: -Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?
Дети: -Вода мутная.
Воспитатель:
-Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды, давайте проведем эксперимент.
Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистый стакан.
Воспитатель:
-У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу, будем лить мутную воду в баночку с фильтром.   Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:-Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: -Вода стала чистой.
Воспитатель: -Куда делась мука?
Дети: -Вся мука осталась на салфетке.
Воспитатель:

  -Ребята как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой, прозрачной)

   Давайте с вами будем рыбками (дети выполняют упражнение «Рыбка»)

 Вильнет хвостом                              дети изображают плавающую «рыбку»

 Туда - сюда –                                    выполняя волнообразные движения от себя

  И рыбки нет,                                     разводят руки в стороны,

  И нет следа                                       приподнимают по очереди то одну ногу то другую, и смотрят на пол

 Воспитатель:

- Ребята, а вот некоторые рыбки любят прятаться в песке. Как вы думаете, вода растворит песок ?  Давайте проведем эксперимент. Что у нас получилось?

 Дети: -Вода не растворяет песок.

 Воспитатель:

-А что было бы,  если вода растворит песок на дне реки?

(Дети отмечали, что в этом случае  на дно реки нельзя было бы встать.)

Как вы думаете, а растительное масло может растворить вода? Давайте проверим опытным путем.

Воспитатель напоминает последовательность проведения опыта.                        

  Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:    -Что произошло с растительным маслом?

Дети:                  -Вода не растворила масло, оно осталось на поверхности.
Воспитатель: - Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды. Какую тайну воды вы открыли?
Дети: -Вода растворяет соль, сахар, муку, но не растворяет песок, растительное масло.( Дети рассказывают , как и к какому это выводу привело. )                                                      

  Воспитатель:   -А какая все-таки бывает вода? Предлагаю поиграть.
Игра "Какая бывает вода?". Дети встают в круг, воспитатель - перед ними с волшебной палочкой. Он задает вопрос и передает палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос "Какая бывает вода?" и возвращает палочку воспитателю. (Варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная.)
 Воспитатель:    -Вода - самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.
Дети:
-Вода - жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель:
-Вода - добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А как это  можем делать мы? (Высказывания детей)   

Воспитатель:   - Ребята, никогда  вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект непосредственно образовательной деятельности экспериментирование «Наша спутница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста »

Ход занятия. Воспитатель загадывает детям загадку о воде:

Мы говорим: «Она течёт»,

Мы говорим: «Она играет».

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Дети, вы догадались, сегодня у нас речь пойдёт о воде. Вода- это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

-А для чего нужна вода? (без воды цветы завянут; рыбы без воды погибнут; мыть посуду, полы, вытирать пыль,

стирать, мыть руки и лицо; могли пить и т.д.)

Воспитатель:
-Я хочу предложить вам поэкспериментировать с водой и приглашаю в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы) Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте фартуки! Вспомните, как нужно работать в лаборатории:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

Скажите, какие свойства воды мы уже знаем.
Дети: -Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.
Воспитатель:-Правильно! А теперь давайте понаблюдаем за водой. (Воспитатель льет воду из лейки, из кувшина медленно, быстро)
Воспитатель- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: -Вода журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель:
-Вы сказали, что вода льется, течет. Значит, вода – жидкость.
Она не имеет собственной формы. Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У вас на столе подносы с баночками, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны! В одной баночке находится сахар, в другой – соль, мука и в последней - песок.

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться): нюхать их нужно осторожно, ладошкой направляя запах в сторону от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути.
Воспитатель:
-Обратите внимание, у вас на столе находятся кувшины с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.
Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).
Воспитатель:-Что случилось с солью?
Дети: -Соль растворилась в воде.
Воспитатель:

-Послушайте загадку

Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —

А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду,
Но на радость народу...
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко!..
А скажут:
— Как сладко! (Б.Заходер)

Как вы думаете, что мы будем растворять в воде? (сахар)
Что случилось с сахаром?
Дети :-Он растворилась в воде.
Воспитатель: -А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?
Дети: -Мука тоже растворилась в воде.
Воспитатель: -Значит, соль, и сахар в воде растворяются. При этом какая вода в стакане?
Дети: -Вода в стакане прозрачная.
Воспитатель: -Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?
Дети: -Вода мутная.
Воспитатель:
-Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды, давайте проведем эксперимент.
Воспитатель показывает, как установить салфетку в воронку, затем вставить воронку в чистый стакан.
Воспитатель:
-У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу, будем лить мутную воду в баночку с фильтром. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:-Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: -Вода стала чистой.
Воспитатель: -Куда делась мука?
Дети: -Вся мука осталась на салфетке.
Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (в чистой, прозрачной)

Давайте с вами будем рыбками (дети выполняют упражнение «Рыбка»)

Вильнет хвостом дети изображают плавающую «рыбку»

Туда - сюда – выполняя волнообразные движения от себя

И рыбки нет, разводят руки в стороны,

И нет следа приподнимают по очереди то одну ногу то другую, и смотрят на пол

Воспитатель:

- Ребята, а вот некоторые рыбки любят прятаться в песке. Как вы думаете, вода растворит песок ? Давайте проведем эксперимент. Что у нас получилось?

Дети: -Вода не растворяет песок.

Воспитатель:

-А что было бы, если вода растворит песок на дне реки?

(Дети отмечали, что в этом случае на дно реки нельзя было бы встать.)

Как вы думаете, а растительное масло может растворить вода? Давайте проверим опытным путем.

Воспитатель напоминает последовательность проведения опыта.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: -Что произошло с растительным маслом?

Дети: -Вода не растворила масло, оно осталось на поверхности.
Воспитатель: - Сегодня вы на опытах определили некоторые свойства воды. Какую тайну воды вы открыли?
Дети: -Вода растворяет соль, сахар, муку, но не растворяет песок, растительное масло.( Дети рассказывают , как и к какому это выводу привело. )

Воспитатель: -А какая все-таки бывает вода? Предлагаю поиграть.
Игра "Какая бывает вода?". Дети встают в круг, воспитатель - перед ними с волшебной палочкой. Он задает вопрос и передает палочку одному из детей. Тот отвечает на вопрос "Какая бывает вода?" и возвращает палочку воспитателю. (Варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, безвкусная, без запаха, прозрачная.)
Воспитатель: -Вода - самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.
Дети:
-Вода - жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель:
-Вода - добрый друг и помощник человека. Без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. А как это можем делать мы? (Высказывания детей)

Воспитатель: - Ребята, никогда вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калинкина Ольга Ивановна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства