kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологии.

"Волшебница вода"

( подготовительной группы. )

Цели.

1.Образовательные:= ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

= объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

= развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой

стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с

незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые

меры безопасности.

2.Воспитательные.

= развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение,

доказывать свою правоту.

= прививать бережное отношение к воде.

3.Развивающие:

= активизировать и обогащать словарь детей

существительными, прилагательными, глаголами

по теме занятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2.Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

5.Чтение художественной литературы.

6.Наблюдение за водой во время прогулок.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.

Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.

Фильтровальная бумага.

Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло.

Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц,

водохранилищ.

Электрообогреватель или кипятильник.

1 ЧАСТЬ.

Вос - ль: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты

проводили мы с вами (ответы детей). Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят к фонтану и рассматривают его.

Вос ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода).

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

2 ЧАСТЬ.

"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".

Вос - ль: Вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная.

Вос - ль: Как нужно с такой посудой обращаться.

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.

Вос - ль: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.

Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.

Дети: Вода жидкая.

Вос - ль: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Вос - ль: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Вос - ль: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Вос - ль: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Вос - ль: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Вос - ль: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Вос - ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вос - ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

"ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ".

Вос - ль: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Вос- ль: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Вос - ль: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник.

Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Вос - ль: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Вос - ль: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Вос - ль: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке.

Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, В батареях.

Вос - ль: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

"ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА".

Вос - ль: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Вос - ль: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. ( Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Физкультминутка "Рыбки плавали, ныряли".

"Вода - растворитель".

Вос - ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос - ль: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Вос - ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.

Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Вос - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вос - ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вос - ль: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Вос - ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.

Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос - ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Вос - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

3 ЧАСТЬ.

Вос - ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая бывает вода?"

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).

После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети: Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вос - ль: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа »

Занятия с детьми

"Волшебница вода"

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.



Цели.


1.Образовательные:= ознакомление детей со свойствами воды:


- отсутствие собственной формы;


- текучесть;


- пар тоже вода;


- вода может растворять предметы.


= объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.


= развивать навыки проведения лабораторных опытов:


- закрепить умение работать с посудой


стеклянной и прозрачной.


- закрепить умение работать с


незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые


меры безопасности.


2.Воспитательные.


= развивать социальные навыки:


- умение работать в группе;


- учитывать мнение партнёра;


- отстаивать собственное мнение,


доказывать свою правоту.


= прививать бережное отношение к воде.


3.Развивающие:


= активизировать и обогащать словарь детей


существительными, прилагательными, глаголами


по теме занятия.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.


1.Беседы о воде, её роли в жизни человека.


2.Проведение занятий - экспериментирований с водой.


3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".


4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др..


5.Чтение художественной литературы.


6.Наблюдение за водой во время прогулок.



МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ.

Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.

Фильтровальная бумага.

Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, мука, краска, крахмал, травяной настой календулы или ромашки, любое растительное масло.

Предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц,


водохранилищ.

Электрообогреватель или кипятильник.

1 ЧАСТЬ.


Вос - ль: Ребята, сегодня я хочу вас опять пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. А какие опыты


проводили мы с вами (ответы детей). Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.


Дети подходят к фонтану и рассматривают его.


Вос ль: Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? А что льется в фонтане (вода).


Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?


Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

2 ЧАСТЬ.

"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".


Вос - ль: Вы сказали: "вода льется, течет". Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу. Здесь вы видите много посуды. Какая она?


Дети: Стеклянная.


Вос - ль: Как нужно с такой посудой обращаться.


Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить.


Вос - ль: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко.


Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.


Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку.


Дети: Вода жидкая.


Вос - ль: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?


Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.


Вос - ль: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?


Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.


Вос - ль: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.


Самостоятельная работа детей.


Вос - ль: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?


Дети: Форму баночки.


Вос - ль: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?


Дети: Вода приняла форму этих предметов.


Вос - ль: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?


Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.


Вос - ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".


Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".


Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.


Вос - ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".


Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

"ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ".


Вос - ль: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?


Дети: Когда её нагревают.


Вос- ль: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?


Дети: Огонь, газ, электронагреватель.


Вос - ль: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это кипятильник.


Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.


Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.


Вос - ль: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?


Дети: Она кипит, булькает, бурлит.


Вос - ль: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?


Дети: Да, она очень горячая.


Вос - ль: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая, а где теплая.


Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот, в грелке.


Теплой вода может быть летом в речке или лужице, где её нагревает солнце. В кувшине, из которого мы поливаем цветы. В кране, где моем руки, в ванне, где купаемся. В стиральной машине, В батареях.


Вос - ль: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?


Дети: Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей.

"ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА".


Вос - ль: Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?


Высказывания детей.


Вос - ль: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.


Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).


Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. ( Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".


Физкультминутка "Рыбки плавали, ныряли".

"Вода - растворитель".


Вос - ль: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.


Слушайте первую загадку:


Белый камень в воде тает.


(сахар).


Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.


Вос - ль: Теперь вторая загадка.


В воде родиться,


Воды боится.


(соль).


Убираем салфетку со второго блюдца.


Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.


Желтое, а не солнце,


Льется, а не вода,


На сковороде - пенится,


Брызгается и шипит.


(масло).


Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.


Дети: Потому что они в ней исчезают.


Вос - ль: Предлагаю вам всем пройти и сесть за столы, на свои места.


Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находиться в желтых баночках, а что в зеленых.


Вос - ль: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?


Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?


Дети: Сахар растворилась в воде.


Вос - ль: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?


Дети: Соль растворилась в воде.


Вос - ль: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.


Идет самостоятельная работа детей.


Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.


Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.


Вос - ль: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились


Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.


Вос - ль: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".


Вос - ль: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.


Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?


Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.


Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?


Дети: Её нужно очистить от масла.


Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.


Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр.


Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.


Самостоятельная работа детей.


Вос - ль: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.


Идет самостоятельная работа детей.


Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?


Дети: Вода стала чистой.


Вос - ль: Куда же делось масло?


Дети: Все масло осталось на фильтре.


Вос - ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

3 ЧАСТЬ.


Вос - ль: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же все таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая бывает вода?"


ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "какая бывает вода?" и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая).


После игры, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.


Вос - ль: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.


Дети: Вода это жидкость;


Вода не имеет собственной формы;


Вода может нагреваться, быть горячей;


Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.


Воду можно очистить с помощью фильтра.


Вос - ль: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.


Вы, слыхали о воде?


Говорят она везде!


Вы в пруду её найдёте,


И в сыром лесном болоте.


В луже, в море, в океане


И в водопроводном кране,


Как сосулька замерзает,


В лес туманом заползает,


На плите у вас кипит,


Паром чайника шипит.


Без неё нам не умыться,


Не наесться, не напиться!


Смею вам я доложить:


Без неё нам не прожить!


Вос - ль: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа

Автор: Тарасенко Елена Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Волшебница-водица""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-volshiebnitsa-voditsa"
    ["file_id"] => string(6) "277687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452955493"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Волшебница вода и её свойства»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_tema_volshebnitsa_voda_i_eio_svoistv"
    ["file_id"] => string(6) "491535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545156991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Открытое занятие: "Мамин день""
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytoiezaniatiiemamindien"
    ["file_id"] => string(6) "321254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461246189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства