Просмотр содержимого документа
«Мы построим теремок»
Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»
в 1 младшей группе
Тема «Как построить теремок»
Материал. Деревянные брусочки.
Цель: Развитие познавательных способностей. Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
- Ребята, сегодня к вам пришла кукла Арина. Давайте с ней громко поздороваемся.
- Здравствуй, Арина!
- Ребята, я загадаю вам загадку, а отгадку мы найдём в группе. Слушайте внимательно!
Под крышей четыре ножки,
А на крыше – еда, да ложки. - Это стол.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат деревянные брусочки (на каждого ребенка), предлагает потрогать брусочки, постучать ими о стол. Задает вопросы: «Какое дерево? (Жесткое, твердое, стучит, не бьется.) Что делают из дерева?»
Динамическая пауза:
Дети встают парами лицом друг к другу, взяв друг друга за правую руку, имитируя движения, совершаемые при распиливании бревен пилой (двигают сомкнутыми руками вперед и назад), произносят стихотворение:
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова. Е. Благинина
Затем педагог предлагает всем детям построить из брусочков общий домик-теремок.
Рефлексия:
Воспитатель задает детям вопросы: «С каким материалом вы познакомились? Какой он? Что мы построили?» (Деревянный домик.)