kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Продолжаем знакомиться со сказкой "Теремок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК 47.
Продолжаем знакомиться со сказкой «Теремок»

Школа: им. С.Каттебекова.

Дата: 26.02.18.

Ф.И.О. преподавателя: Омарова Кызболган Сулейменовна.

Класс: 2 «б»

Количество

присутствующих:10

Количество отсутствующих:

Цели обучения,  которые необходимо достичь на данном уроке

2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

определять структурные части сказки;

использовать слова- описания;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

Выразительно пересказывать сказку.

Оценивают поступки героев, используя слова- синонимы.

Высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

Инсценировать сказку.

Самостоятельно использовать в речи слова- синонимы.

Критерии урока

Знают содержание русской народной сказки «Теремок».

Понимают смысл имен героев сказки.

Применяют при пересказе слова-описания.

Языковая цель

 

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Пересказывают сказку, используя глаголы нужного времени, дают оценку поступкам героя.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент. Для создания приятной коллаборативной  среды:  тренинг «Я хочу учиться».

2. Актуализация знаний.    

Отгадать сказку:                                                                Домик в поле появился,
Он в жилище превратился.
Для квакушки и волчонка,
Зайца, лисы и мышонка (теремок).

Да, правильно, это- теремок.                          

  Показ отрывка из музыкальной сказки «Теремок».

Метод: «Мозговой штурм».

1. Назовите приметы сказки.

2. Расскажи начало и конец сказки.

3. Придумай свой заголовок к сказке.

Словарная работа                                            

 теремок – үйшік-  little house

мышь- тышқан- maus

лягушка- құрбақа- frog

заяц- қоян- hare

лиса- түлкі- fox

волк- қасқыр- wolf

медведь- аю- bear

Учитель выставляет на стол фигурки животных, изображающих персонажей данной сказки.

Дескриптор: обучающийся характеризуют каждого героя              -отвечают на вопросы: какой по размеру?

 – какой  по цвету?

-какой по характеру?

Мышка – маленькая, серенькая, быстрая, юркая.

Лягушка  – зелёная, маленькая, квакающая.

Заяц – среднего размера, серый, трусливый.

Лиса – рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

Волк – большой, серый, злой, зубастый.

Медведь – большой, коричневый, добродушный, косолапый.

 Прием «Одна минута».

deti-burg.ru›skazki/skazka-teremok-tekst

Середина урока

20 мин.

3. Изучение нового материала.                             

 Работа в группах:

(Г) Учитель раздает детям картинки героев сказки, дети составляют схему, записывают в тетрадь по порядку героев и их действия.

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

4. Закрепление изученного материала.

Стратегия: «Линия времени» Дети пересказывают сказку по событиям.                      

( Формативная работа).

Дескриптор:  Обучающийся

−  передаёт содержание сказки последовательно;

−  сохраняет структуру текста (начало, основная часть, конец);

−  демонстрирует достаточный словарный запас.

(Деятельность учащихся). Дети  описывают героев сказки, используя в речи существительные, прилагательные, глагол,  находят сходсва  всех героев сазки, записывают в тетрадь.

(П) (Деятельность учащихся).Дети называют, кто сломал теремок и почему? Учитель предлагает построить новый теремок для зверей:

«А теперь давайте мы с вами построим  новый теремок».

«Разрезные картинки» – составить целое из четырех частей.

(Деятельность учащихся). Когда новый теремок будет готов, дети обыгрывают сказку по ролям.

Учебник, задание 1.

Учебник, задание 2.

detiam.com›библиотечка/сказки-в-картинках/

Учебник, задание 3.

Учебник, задание 4.

mary-poppinsgr4.ucoz.ru›load/kopilochka…teremok…28

Рабочая тетрадь.

Конец урока

5 мин.

5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия   «Лестница успеха».

Учитель показывает учащимся лестницу и попросит их оценить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Продолжаем знакомиться со сказкой "Теремок""»

УРОК 47.
Продолжаем знакомиться со
сказкой «Теремок»

Школа: им. С.Каттебекова.

Дата: 26.02.18.

Ф.И.О. преподавателя: Омарова Кызболган Сулейменовна.

Класс: 2 «б»

Количество

присутствующих:10

Количество отсутствующих:






Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;

2.5.1.2 согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

определять структурные части сказки;

использовать слова- описания;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе, роде с помощью учителя;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

Выразительно пересказывать сказку.

Оценивают поступки героев, используя слова- синонимы.

Высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

Инсценировать сказку.

Самостоятельно использовать в речи слова- синонимы.

Критерии урока

Знают содержание русской народной сказки «Теремок».

Понимают смысл имен героев сказки.

Применяют при пересказе слова-описания.

Языковая цель

Полиязычие:

теремок – үйшік- little house

мышь- тышқан- mоusе

лягушка- құрбақа- frog

заяц- қоян- hare

лиса- түлкі- fox

волк- қасқыр- wolf

медведь- аю- bear

Основные термины и словосочетания

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Пересказывают сказку, используя глаголы нужного времени, дают оценку поступкам героя.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока




1.Организационный момент. Для создания приятной коллаборативной среды: тренинг «Я хочу учиться».

Я в школе, я на уроке. Я радуюсь всему этому. Внимание моё растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к учёбе.

2. Актуализация знаний.

Отгадать сказку: Домик в поле появился,
Он в жилище превратился.
Для квакушки и волчонка,
Зайца, лисы и мышонка (теремок).

Да, правильно, это- теремок.

Показ отрывка из музыкальной сказки «Теремок».

Метод: «Мозговой штурм».

1. Назовите приметы сказки.

2. Расскажи начало и конец сказки.

3. Придумай свой заголовок к сказке.

Словарная работа

теремок – үйшік- little house

мышь- тышқан- maus

лягушка- құрбақа- frog

заяц- қоян- hare

лиса- түлкі- fox

волк- қасқыр- wolf

медведь- аю- bear

Учитель выставляет на стол фигурки животных, изображающих персонажей данной сказки.

Дескриптор: обучающийся характеризуют каждого героя -отвечают на вопросы: какой по размеру?

– какой по цвету?

-какой по характеру?

Мышкамаленькая, серенькая, быстрая, юркая.

Лягушказелёная, маленькая, квакающая.

Заяцсреднего размера, серый, трусливый.

Лисарыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

Волк – большой, серый, злой, зубастый.

Медведь большой, коричневый, добродушный, косолапый.

Прием «Одна минута».






deti-burg.ru›skazki/skazka-teremok-tekst



Середина урока


20 мин.

3. Изучение нового материала.

Работа в группах:

(Г) Учитель раздает детям картинки героев сказки, дети составляют схему, записывают в тетрадь по порядку героев и их действия.

Взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

4. Закрепление изученного материала.

Стратегия: «Линия времени» Дети пересказывают сказку по событиям.

( Формативная работа).

Дескриптор: Обучающийся

− передаёт содержание сказки последовательно;

− сохраняет структуру текста (начало, основная часть, конец);

− демонстрирует достаточный словарный запас.

(Деятельность учащихся). Дети описывают героев сказки, используя в речи существительные, прилагательные, глагол, находят сходсва всех героев сазки, записывают в тетрадь.

(П) (Деятельность учащихся).Дети называют, кто сломал теремок и почему? Учитель предлагает построить новый теремок для зверей:

«А теперь давайте мы с вами построим новый теремок».

«Разрезные картинки» – составить целое из четырех частей.

(Деятельность учащихся). Когда новый теремок будет готов, дети обыгрывают сказку по ролям.


Учебник, задание 1.





Учебник, задание 2.

detiam.com›библиотечка/сказки-в-картинках/

Учебник, задание 3.


Учебник, задание 4.



mary-poppinsgr4.ucoz.ru›load/kopilochka…teremok…28

Рабочая тетрадь.


Конец урока

5 мин.


5. Итог урока.

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

Рефлексия «Лестница успеха».

Учитель показывает учащимся лестницу и попросит их оценить



Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Тренинг «Я хочу учиться».

Метод: «Мозговой штурм».

Стратегия: «Линия времени»

Инсценировка сказки по ролям .


Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (пересказ по стратегии «Линия времени») учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Физкультурная минутка.

Угадай сказки по смайлам. Тесты.






Сабақ/оқу мақсаттары шынайы ма?

Бүгін оқушылар не білді?

Сыныптағы ахуал қандай болды?

Мен жоспарлаған саралау тиімді болды ма?

Мен берілген уақыт ішінде үлгердім бе?

Мен өз жоспарыма қандай түзетулер енгіздім?

Және неліктен?

Сабақ мақсаттары шынайы (орта мерзімді жоспардан алынды)

Бүгін оқушылар жаңа сөздердің орысша, қазақша және аңылшынша баламаларымен танысты, заттың сынын білдіретін сөз тіркестерін құрастыруды, аңдарды сипаттауды, олардың қимыл- әрекеттерін білдіретін етістіктерді қолдануды үйренді.

«Мен оқығым келеді» тренингісінің көмегімен балалардың сыныпта көңіл- күйлері жоғары болды. Сонымен бірге, олардың әрі қарай да көтеріңкі көңіл- күйлерінің жалғасуына «Ертегілерді күлекештер арқылы тап» сергіту тест сұрақтары әсер етті деп оймаймын. Және де ертегіні сахналаластыру кезінде де оқушылар көтеріңкі көңіл- күйде болды. Саралау да өте сәтті өтті. Әсіресе оқушыларға «Линия времени» әдісімен ертегіні сахналастырғанда әр оқушы өз деңгейіндегі тапсырмаларды тамаша орындап шықты. Сабақ берілген уақыт ішінде аяқталды. Тек мен уақыт қалса деп бір тапсырма дайындап қойған едім, оған қажеттілік болмады. Келешекте жазбаша тақырыптарға да көбірек мән беремін. Себебі жазбаша тапсырмалар оқушылардың білімін ғана жақсартпай, сонымен бірге каллиграфиясын да жөндейді, әрі көру есі дпмиды.

Қорытынды бағалау.

Қандай екі нәрсе табысты болды? «Линия времени» стратегиясы мен

рөлдік ойын қолданған кезде оқушылар бар қызығушылығымен орындады. Жануарлардың дауысы мен қимылдарын тамаша көрсете алды.

Қандай екі нәрсе сабақты жақсарта алды? Сабақта қолданылған жаңа әдіс- тәсілдер мен АКТ сабақтың өз мақсатына жетуіне көп әсерін тигізді. ясыСлайдтардағы жануарлар бейнесі, үйшіктің бейнесі, олардың түстерін есте сақтап, орыс тілінде жаттауына, етістіктерді қолдануына тиімді болды. «Линия времени» стратегиясы оқушылардың ертегі уақиғаларын рет- ретімен айтып беруіне септігін тигізді.

Сабақ барысында мен сынып немесе жекелеген оқушылар туралы менің келесі сабағымды жетілдіруге көмектесетін не білдім?Келесі сабағымда Оралбай Аминаның ағылшын және орыс тілін жақсы меңгергенін ескере отырып, оған шығармашылық тапсырмалар дайындап келуді ұйғардым. Сонымен бірге оқушылардың рөлдік ойынды жақсы ойнауын ескеріп, келесі сабақтарымда да рөлдік ойындар қолдануды жалғастырамын деп ойлаймын.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Продолжаем знакомиться со сказкой "Теремок""

Автор: Омарова Кызболган Сулейменовна

Дата: 29.04.2018

Номер свидетельства: 468040


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства