kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В гости к сказке»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказок методом моделирования.
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы.
Программное содержание:
• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
• Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
• Продолжать учить детей отгадывать загадки;
• Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр размера;
• Закрепить знание цветов (серый, оранжевый, зеленый, коричневый)
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование:
6 кругов разного цвета и размера на каждого ребенка; маска на каждого персонажа сказки «Теремок», красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок», интерактивная доска.

Ход занятия:

Утренний круг

Мы большой построим дом!
Заживем все дружно в нем.
Двери открываются, детки собираются.
Двери закрываются, сказка начинается.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Кто это к нам стучит? Это зайчик, он не простой, а сказочный.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.) Правильно ребята, все эти сказки русские народные. Знаете, почему эти сказки так называют, потому, что эти сказки придуманы русским народом.
Воспитатель: Чтоб узнать из какой сказки Зайчик к нам прискакал надо отгадать загадку.

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,     
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Воспитатель: Правильно, ребята!
Зайчик: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, познакомить со своими друзьями. Надо будет пройти к моему дому по следам и перепрыгнуть через речку. Вы готовы, ну тогда вперед, за мной.
Дети под музыку отправляются в гости к зайцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите яблоневое деревце, а на нем яблоки не простые, а волшебные с  заданиями, для того чтобы пройти дальше надо рассказать стихи про зверей, живущих в теремке, так же отгадать загадки.
 1 задание -прочитать стихи про медведя, зайца, волка и лису.
2 задание  - «Сказочное лото».
  Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Заюшкина (избушка)    
Гадкий (утёнок)
Гуси (лебеди)
Золотой (петушок)
Мальчик (с пальчик)
Доктор (Айболит)

3 задание – сказочные загадки.

Из муки он был печён,
На сметане замешен,
На окошке он студился,
Захотел, и укатился.
                               (Колобок)
 
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
                         (Красная шапочка)
Звучит музыка.
Доходят до теремка. (Изображение на интерактивной доске)
Заяц: Ой, а друзей моих нет дома, только круги разного цвета. Это они решили так пошутить и превратились в кружки разных цветов и размеров, а нам с вами надо будет узнать, кто в какой кружок превратился.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разобраться, кто в какой круг превратился.
Ребята: Да поможем.
Воспитатель: У каждого из вас на столе фланелеграф на котором расположен теремок мы будем собирать по порядку сказочных героев и разноцветные круги раскладывать рядом с теремком.
На каждого персонажа сказки открывается слайд на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой круг превратилась мышка? Какого цвета этот круг? Почему она серая? А как звали мышку? А как можно назвать ласково? (Мышка-норушка)
Прикладываем круг рядом с домиком  на фланалеграф, чтоб уместились все герои.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас Джалиль будет мышкой, (надевает маску мышки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила мышка, в сказке.
Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Молодец, садись.
Ребята, а кто из героев сказки пришел вторым к домику? Как вы думаете, в какой круг превратилась лягушка? Какого цвета этот круг? Почему она зеленая? А как звали лягушку? А как можно лягушку назвать ласково? (Лягушка-квакушка)
Прикладываем круг рядом с мышкой на фланелеграф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас Лера превратится в лягушку-квакушку (надевает маску лягушки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила лягушка, в сказке.
Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: А медведь смог войти в дом? А что медведь сделал?
-ответы детей
-А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом?
Ребята: Дружба.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие круги по размеру? Какой круг самый маленький по размеру? А какой самый большой? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?
Ответы детей.
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили героев сказки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Теремок».
Стоял в поле теремок,
Он не низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (поднять руки вверх).

Зайчик: Сейчас мы посмотрим, запомнили вы, кто из моих друзей, в какой кружок превратился.
Соединить сказочных персонажей с кругами по сходству при помощи стилса, работа на интерактивной доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку и помогли зайцу узнать его друзей.
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Я хочу вам подарить солнышки, чтоб вы всегда были такими же веселыми, добрыми и здоровыми, как это солнышко. А ещё я вам оставляю сказочных героев и маски, чтобы вы могли поиграть и вспомнить сказку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы вспомнили сказку?
Ребята, а что помогло зверятам построить теремок?
-ответы детей
-Правильно ДРУЖБА.
Песня «Дружба крепкая» (все персонажи поют хором).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к сказке"»

«В гости к сказке»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказок методом моделирования.

-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;

-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы.

Программное содержание:

• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;

• Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонка, лисичка-сестричка) ;

• Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр размера;

• Закрепить знание цветов (серый, оранжевый, зеленый, коричневый)

• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.


Оборудование:

Заяц; Фланелеграф на каждого ребенка; 6 кругов разного цвета и размера на каждого ребенка; маска на каждого персонажа сказки «Теремок», красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».


Ход занятия:


Утренний круг


Мы большой построим дом

Заживем все дружно в нем

Двери открываются, детки собираются

Двери закрываются, сказка начинается.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Дети приветствуют гостей.



Воспитатель: Кто это к нам стучит? Это зайчик, он не простой, а сказочный.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.) Правильно ребята, все эти сказки русские народные. Знаете, почему эти сказки так называют, потому, что эти сказки придуманы русским народом.

Воспитатель: Чтоб узнать из какой сказки зайчик к нам прискакал надо отгадать загадку.


Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)


Воспитатель: Правильно, ребята!

Зайчик: Ребята, я хочу Вас пригласить к себе в гости, познакомить со своими друзьями. Надо будет пройти к моему дому по следам и перепрыгнуть через речку. Вы готовы, ну тогда вперед, за мной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите яблоневое деревце, а яблоки то не простые, а волшебные, здесь задание для того чтобы пройти дальше надо рассказать стихи про зверей, живущих в теремке. Так же отгадать загадки.

Дети читают стихи про медведя, зайца, волка и лису.

2 задание - «Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Заюшкина (избушка)

Гадкий (утёнок)

Гуси (лебеди)

Золотой (петушок)

Мальчик (с пальчик)

Доктор (Айболит)


3 задание – сказочные загадки


Из муки он был печён,

На сметане замешон,

На окошке он студился,

Захотел,и укатился.

Колобок

 

 В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная шапочка

Звучит музыка.

Доходят до теремка. (Изображение на интерактивной доске)

Заяц: Ой, а друзей моих нет дома, только круги разного цвета. Это они решили так пошутить и превратились в кружки разных цветов и размеров, а нам с вами надо будет узнать, кто в какой кружок превратился.

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разобраться, кто в какой круг превратился.

Ребята: Да поможем.

Воспитатель: У каждого из вас на столе фланелеграф, на котором расположен теремок мы будем собирать по порядку сказочных героев и разноцветные круги раскладывать рядом с теремком.

На каждого персонажа сказки открывается слайд на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой круг превратилась мышка? Какого цвета этот круг? Почему она серая? А как звали мышку? А как можно назвать ласково?

Прикладываем круг рядом с домиком, на фланалеграф, чтоб уместились все герои.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас Джалиль будет мышкой, (надеваю маску мышки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила мышка, в сказке.

Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Воспитатель: Молодец садись.

Ребята, а кто из героев сказки пришел вторым к домику? Как вы думаете, в какой круг превратилась лягушка? Какого цвета этот круг? Почему она зеленая? А как звали лягушку? А как можно лягушку назвать ласково?

Прикладываем круг рядом с мышкой на фланалеграф.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас Лера превратится в лягушку-квакушку (надеваю маску лягушки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила лягушка, в сказке.

Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: А медведь смог войти в дом? А что медведь сделал?

-ответы детей

-А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом?

Ребята: Дружба.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие круги по размеру? Какой круг самый маленький по размеру? А какой самый большой? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили героев сказки.

Воспитатель: – А теперь давайте поиграем

Физминутка: Теремок

Стоял в поле теремок

Он не низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

(поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(поднять руки вверх)


Зайчик: Сейчас мы посмотрим, запомнили вы, кто из моих друзей, в какой кружок превратился.

Соединить сказочных персонажей с кругами по сходству при помощи стилса, работа на интерактивной доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку и помогли зайцу узнать его друзей.


Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Я хочу вам подарить солнышки, чтоб вы всегда были такими же веселыми, добрыми и здоровыми, как это солнышко. А ещё я вам оставляю сказочных героев и маски, чтобы вы могли поиграть и вспомнить сказку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы вспомнили сказку?

Ребята, а что помогло зверятам построить теремок?

-ответы детей

-Правильно ДРУЖБА

Песня «Дружба крепкая»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"В гости к сказке"

Автор: Ибрагимова Дана Жанибековна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""У нас в гостях сказка" "
    ["seo_title"] => string(24) "u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146630"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419228533"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ"  "Гости сказки в гостях у детей"" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-riechievoie-razvitiie-gosti-skazki-v-ghostiakh-u-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "179816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425062233"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект коррекционного занятия по развитию умения ориентироваться в пространстве на тему: «Старая сказка на новый лад». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-korriektsionnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-umieniia-oriientirovat-sia-v-prostranstvie-na-tiemu-staraia-skazka-na-novyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "226568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440351652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Сказочный герой любимой сказки""
    ["seo_title"] => string(34) "skazochnyi_ghieroi_liubimoi_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "374892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483354458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства