«В гости к сказке»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказок методом моделирования.
-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя;
-Воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы.
Программное содержание:
• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
• Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
• Продолжать учить детей отгадывать загадки;
• Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр размера;
• Закрепить знание цветов (серый, оранжевый, зеленый, коричневый)
• Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.
Оборудование:
6 кругов разного цвета и размера на каждого ребенка; маска на каждого персонажа сказки «Теремок», красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок», интерактивная доска.
Ход занятия:
Утренний круг
Мы большой построим дом!
Заживем все дружно в нем.
Двери открываются, детки собираются.
Двери закрываются, сказка начинается.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Кто это к нам стучит? Это зайчик, он не простой, а сказочный.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются с Зайчиком.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и др.) Правильно ребята, все эти сказки русские народные. Знаете, почему эти сказки так называют, потому, что эти сказки придуманы русским народом.
Воспитатель: Чтоб узнать из какой сказки Зайчик к нам прискакал надо отгадать загадку.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Зайчик: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости, познакомить со своими друзьями. Надо будет пройти к моему дому по следам и перепрыгнуть через речку. Вы готовы, ну тогда вперед, за мной.
Дети под музыку отправляются в гости к зайцу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите яблоневое деревце, а на нем яблоки не простые, а волшебные с заданиями, для того чтобы пройти дальше надо рассказать стихи про зверей, живущих в теремке, так же отгадать загадки.
1 задание -прочитать стихи про медведя, зайца, волка и лису.
2 задание - «Сказочное лото».
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Заюшкина (избушка)
Гадкий (утёнок)
Гуси (лебеди)
Золотой (петушок)
Мальчик (с пальчик)
Доктор (Айболит)
3 задание – сказочные загадки.
Из муки он был печён,
На сметане замешен,
На окошке он студился,
Захотел, и укатился.
(Колобок)
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Звучит музыка.
Доходят до теремка. (Изображение на интерактивной доске)
Заяц: Ой, а друзей моих нет дома, только круги разного цвета. Это они решили так пошутить и превратились в кружки разных цветов и размеров, а нам с вами надо будет узнать, кто в какой кружок превратился.
Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разобраться, кто в какой круг превратился.
Ребята: Да поможем.
Воспитатель: У каждого из вас на столе фланелеграф на котором расположен теремок мы будем собирать по порядку сказочных героев и разноцветные круги раскладывать рядом с теремком.
На каждого персонажа сказки открывается слайд на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой круг превратилась мышка? Какого цвета этот круг? Почему она серая? А как звали мышку? А как можно назвать ласково? (Мышка-норушка)
Прикладываем круг рядом с домиком на фланалеграф, чтоб уместились все герои.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас Джалиль будет мышкой, (надевает маску мышки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила мышка, в сказке.
Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Молодец, садись.
Ребята, а кто из героев сказки пришел вторым к домику? Как вы думаете, в какой круг превратилась лягушка? Какого цвета этот круг? Почему она зеленая? А как звали лягушку? А как можно лягушку назвать ласково? (Лягушка-квакушка)
Прикладываем круг рядом с мышкой на фланелеграф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас Лера превратится в лягушку-квакушку (надевает маску лягушки) подойди к домику, и скажи, какие слова говорила лягушка, в сказке.
Ребенок:- Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: А медведь смог войти в дом? А что медведь сделал?
-ответы детей
-А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом?
Ребята: Дружба.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие круги по размеру? Какой круг самый маленький по размеру? А какой самый большой? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?
Ответы детей.
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили героев сказки.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физминутка: «Теремок».
Стоял в поле теремок,
Он не низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (поднять руки вверх).
Зайчик: Сейчас мы посмотрим, запомнили вы, кто из моих друзей, в какой кружок превратился.
Соединить сказочных персонажей с кругами по сходству при помощи стилса, работа на интерактивной доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все вместе дружно рассказали сказку и помогли зайцу узнать его друзей.
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Я хочу вам подарить солнышки, чтоб вы всегда были такими же веселыми, добрыми и здоровыми, как это солнышко. А ещё я вам оставляю сказочных героев и маски, чтобы вы могли поиграть и вспомнить сказку.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня сегодня молодцы! Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные круги превратились герои? Какую мы вспомнили сказку?
Ребята, а что помогло зверятам построить теремок?
-ответы детей
-Правильно ДРУЖБА.
Песня «Дружба крепкая» (все персонажи поют хором).