kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие Звук и буква Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой логопедическое занятие для дете старшего дошкольного возраста. Целью занятия является коррекция и развитие познавательно-речевой деятельности. На занятии решались следущие задачи: развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза; развитие  активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя и связной  речи ; развитие мелкой моторики рук; развитие слухового, зрительного внимания и памяти, мышления. Занятие проводится в подгрупповой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«логопедическое занятие Звук и буква Ц»

«Звук и буква Ц».

Конспект мастер-класса для детей подготовительной логопедической группы

Цель: комплексная коррекция и развитие познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза;

  • развитие активного и пассивного словаря;

  • развитие грамматического строя и связной речи ;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие слухового, зрительного внимания и памяти, мышления;

Оборудование: интерактивная доска, игры для интерактивной доски «Накрой стол» и «Веселые кочки», карточки-картинки для звукового анализа слов и квадраты-символы, бумажные цветы с вынимающимися лепестками.

Орг. момент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

2. Слоговой анализ.

Логопед: Ребята, а помните сказку про Цаплю и Журавля, которые друг к другу в гости ходили? Картинка-заставка Цапли и Журавля на инт. доске.

- И вот собралась Цапля в гости к Журавлю. А Журавль ждал Цаплю, готовился.

-Скажите, а как мы встречаем гостей дома? Чем мы их угощаем? (ответы детей)

- А что нам понадобиться для чаепития? (ответы детей)

- Вот и Журавль накрывал стол.

Интерактивная игра «Накрой стол»

- Скажите, как называется посуда, в которую мы насыплем сахар? (Сахарница)

- Как называется посуда для конфет? (Конфетница)

-Как называется подставка для салфеток? (Салфетница)

- Как называется посуда, в которую положим сухари? (Сухарница)

- Как называется посуда, в которую положим хлеб? (Хлебница)

- Какую посуду мы поставим под чашки? (Блюдца)

- Ребята, проговорите названия посуды, разделив слова на части с помощью хлопков. (Дети прохлопывают. Считают количество слогов в каждом слове.)

3. Выделение и характеристика звука.

- А какой общий звук есть в каждом слове? (звук Ц)

- Давайте вспомним, что мы знаем про звук Ц?
Звук Ц -согласный, глухой (определяем ладошкой « работу горлышка»), всегда твердый.

- Сегодня мы с вами будем работать со звуком и буквой Ц.

- Идет Цапля в гости. Ребята, пойдемте вместе с Цаплей.

4. Выделение звука Ц на слух из рядя звуков, ряда слов.

- А на болоте летало много насекомых, которых Цапле хотелось поймать . А мы с вами будем ловить насекомых с помощью «ловушек» и поиграем в игру, будем «ловить» звук Ц.

- Ребята, приготовьте свои «ловушки» и будем ловить звук «Ц». Дети выделяют звук Ц из ряда звуков, затем из ряда слов (стол, цветок, боец, свет, лицо, яйцо, палец, пинцет, песок, кольцо, место, птенец).

- Вот так много наловила насекомых Цапля для Журавля.

5. Определение место звука в слове.

- Идет цапля дальше по болоту, будто ищет там кого-то. Ой, боюсь, что эта цапля лягушонка хочет сцапать.

- Но лягушата были ловкие, прыгали с кочки на кочку. Ребята, мы поможем лягушатам и подскажем на какую кочку нужно прыгать. Мы отгадаем загадки и определим, где находится звук Ц в слове: в начале, середине или в конце. Будем выбирать нужную кочку.

Игра на интерактивной доске.

Загадки: На гору бегом,

А с горы кувырком.

(заяц)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

(цыпленок)

Два кольца, два конца,

А по середине гвоздик.

(ножницы)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и солёный.

(огурец)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(цветы)


6. Звуковой анализ слова

- Замечательно справились. Перешла Цапля через болото и оказалась на поляне, где было много красивых цветов. И пока цапля наслаждается ароматами, мы присядем за столы и сделаем подарок-сюрприз для журавля, подпишем открытку с помощью звуковых схемы слов ЦВЕТЫ, ЦАПЛЯ.

Дети присаживаются за два стола, работают в группах. Выполняют схемы слов с анализом звуков на карточках-картинках.

7. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

(с использованием мнемотехники)

Наши алые цветы распускают лепестки, Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Помахать руками перед собой.

Наши алые цветки закрывают лепестки, Плавно сжать пальцы.

Тихо засыпают, головой качают. Плавно опустить их на стол.


8. Звуковой синтез.

- Ребята, цветы на поляне были необычные. Лепестки цветов с буквами. Но подул ветерок, и лепестки разлетелись. Мы соберем лепестки и получим слово.

Дети собирают лепестки для цветка и из предложенных букв составляют слова: цирк, свет, улица.

- Ребята, какие слова вы получили?

- А какой общий звук есть в этих словах? А в слове свет вместо звука Ц мы какой звук слышим? (С)

- Нам подходит это слово?

- Какие звуки надо заменить, чтобы слово нам подошло? (звук С заменить на Ц и получить слово ЦВЕТ)

- Ребята, давайте мы с вами подарим звук и букву С нашим гостям-ребятам.


- Вот так долго, не спеша, шла Цапля к Журавлю. А что было дальше в этой сказке, мы расскажем завтра…













Негосударственное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»















Конспект мастер-класса для детей подготовительной логопедической группы

«Звук и буква Ц».















Выполнила: учитель-логопед Рябикова Н.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
логопедическое занятие Звук и буква Ц

Автор: Рябикова Наталья Николаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Индивидуально - подгрупповое логопедическое занятие «Звук и буква Р»"
    ["seo_title"] => string(65) "individualno_podgruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_zvuk_i_bukva_r"
    ["file_id"] => string(6) "590104"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635622290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква "г" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "139645"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417770304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства