kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс по выбору " Мой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка программы:

Цели изучения предмета:

  • овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека;
  • понимание само ценности природы.
  • обучение азам элементарной экологической безопасности.
  • формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;
  • формирование экологически грамотного поведения в быту, на природе;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру);
  • развивать понимание неповторимости, красоты окружающего мира;
  • воспитывать ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды;
  • воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
  • воспитание у детей активной жизненной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«курс по выбору " Мой край"»

СОШ № 31 мини – центр

Средняя группа с русским языком обучения

2014 – 2015 учебный год.


Пояснительная записка программы:


Цели изучения предмета:

  • овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека;

  • понимание само ценности природы.

  • обучение азам элементарной экологической безопасности.

  • формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;

  • формирование экологически грамотного поведения в быту, на природе;

  • формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру);

  • развивать понимание неповторимости, красоты окружающего мира;

  • воспитывать ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды;

  • воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

  • воспитание у детей активной жизненной позиции.


Задачи изучения курса:

  • развитие познавательного интереса к миру природы;

  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

  • формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

  • формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, само ценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

  • освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной эюызыи,

  • формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

  • подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей;

  • формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом (умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; самостоя­телъно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое, физическое развитие, развитие культуры чувств.




Место вариативного курса в структуре профиля

Программа «Мой край родной» обеспечивает преемственность в эко­логическом образовании дошкольников и учащихся начальной школы по предметам «Ознакомление с окружающим миром», «Экология».


Требования к подготовке воспитанников

  • уметь решать проблемные задачи;

  • может задавать вопросы, самостоятельно рассказывать о своих действиях;

  • иметь наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, ассоциативное мышление.


Форма организации курса:

  • занятия;

  • сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания;

  • игры-превращения;

  • беседы;

  • прогулки, экскурсии;


Объем учебного времени, периодичность занятий:

36 ч. в год, 1 ч. в неделю.


Содержание курса:

«Мой край родной»

(36 часов в год, 1 час в неделю)
Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной,
социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить
окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать
возможные последствия своих поступков.

Порядок уроков

Тема

Количество часов

Дата

1

Экскурсия на природу

2


2

Родной край

1


3

Осень

1


4

Наш пришкольный участок

2


5

Уголок природы — растения

1


6

Тучи

1


7

Солнце и воздух

1


8

Вода

1


9

Хлеб — наше богатство

1


10

Я и моя семья

1


11

Горы и камни

1


12

День независимости

1


13

Профессии

2


14

Зима

1


15

Деревья зимой

1


16

Зимующие птицы

1


17

Дед Мороз и Снегурочка

1


18

Снеговик

1


19

Средства связи (телефон, почта и др.)

1


20

Символы РК

2


21

Националъности

1


22

Красота леса — деревья

1


23

Красная книга

1


24

Птицы наши друзья

1


25

Уголок природы — животные

1


26

Весна

1


27

Зеленая аптека

1


28

Степи

1


29

День победы

1


30

Правила дорожного движения

1


31

Лето

1


32

Природа

1


Итого:

36



Форма завершения курса

урок в игровом варианте

Ожидаемые результаты по окончанию обучения воспитанники должны: Знать:

  • о взаимосвязи природы, общества и человека;

  • само ценность природы;

  • элементарную экологическую безопасность;


Иметь:

  • представление о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

  • навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту;

  • желания предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению окружающей среды;


Уметь: эмоционально, бережно относится к объектам окружающего мира; уметь видеть красоту окружающего мира;

прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;




















Рекомендуемая литература для воспитателя:

1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников:

Учебное пособие - М., 1999.- 181с. 2.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей:

Учеб. пособие М.,2002.- 336 с. З.Рыжова НА. Экологическое образование в детском саду.— М.: Изд. Дом

«Карапуз», 2001 — 432с.

  1. Белавина И., Найденская Н. «Планета- наш дом»//Обруч.-1997.№2

  2. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с

растениями. —М.,1981.

  1. Егоренков Л.И. экологическое воспитание дошкольников.- М.,2001.-128 с.

  2. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования

дошкольников//Дошкольное воспитание. - 1998.- №7

  1. Мутик М. Экологическая поделка//Дошкольное воспитание. — 1998.-№7

  2. Николаева С.Н Создание условий для экологического воспитания

дошкольников. -М.,1993.

10. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в
детском саду. Растения. /Детская энциклопедия/ А. И. Иванова —М.: ТЦ
«Сфера», 2004.


Рекомендуемая литература для воспитанников:

1 .А.А.Плешаков: «Зеленые страницы». —М.: Просвещение, 1995.

2.В.В.Вдовиченко: «Я за солнышком иду». — Минск, 1985.

3.В.А.Маркин: «Я познаю мир» - Детская энциклопедия «Экология», М: Аст,

1998. 4.А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас - определитель. М.:

Просвещение, 2008. 5.А.А.Плешаков, А.А.Румянцев: «Великан на поляне или

первые уроки экологической этики». М: Просвещение,200.

6. Энциклопедия для детей «Экология». М.: Аванта, 2006.

7.Л.И. Грехова «В союзе с природой», М:Ставрополь,2000.

8.В.П.Танасийчук «Экология в картинках». М.: Детская литература, 1989.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
курс по выбору " Мой край"

Автор: Симонова Анастасия Васильевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу «Основы православной культуры», "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-kursu-osnovy-pravoslavnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "242793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445536719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства