воспитывать ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды;
воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
воспитание у детей активной жизненной позиции.
Задачи изучения курса:
развитие познавательного интереса к миру природы;
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, само ценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной эюызыи,
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей;
формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом (умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; самостоятелъно мыслить, логически рассуждать, устанавливать взаимосвязи в окружающем мире, эмоционально сопереживать), на интеллектуальное, эстетическое, речевое, физическое развитие, развитие культуры чувств.
Место вариативного курса в структуре профиля
Программа «Мой край родной» обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников и учащихся начальной школы по предметам «Ознакомление с окружающим миром», «Экология».
Требования к подготовке воспитанников
уметь решать проблемные задачи;
может задавать вопросы, самостоятельно рассказывать о своих действиях;
иметь наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, ассоциативное мышление.
Форма организации курса:
занятия;
сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания;
игры-превращения;
беседы;
прогулки, экскурсии;
Объем учебного времени, периодичность занятий:
36 ч. в год, 1 ч. в неделю.
Содержание курса:
«Мой край родной»
(36 часов в год, 1 час в неделю) Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
Порядок уроков
Тема
Количество часов
Дата
1
Экскурсия на природу
2
2
Родной край
1
3
Осень
1
4
Наш пришкольный участок
2
5
Уголок природы — растения
1
6
Тучи
1
7
Солнце и воздух
1
8
Вода
1
9
Хлеб — наше богатство
1
10
Я и моя семья
1
11
Горы и камни
1
12
День независимости
1
13
Профессии
2
14
Зима
1
15
Деревья зимой
1
16
Зимующие птицы
1
17
Дед Мороз и Снегурочка
1
18
Снеговик
1
19
Средства связи (телефон, почта и др.)
1
20
Символы РК
2
21
Националъности
1
22
Красота леса — деревья
1
23
Красная книга
1
24
Птицы наши друзья
1
25
Уголок природы — животные
1
26
Весна
1
27
Зеленая аптека
1
28
Степи
1
29
День победы
1
30
Правила дорожного движения
1
31
Лето
1
32
Природа
1
Итого:
36
Форма завершения курса
урок в игровом варианте
Ожидаемые результаты по окончанию обучения воспитанники должны: Знать:
о взаимосвязи природы, общества и человека;
само ценность природы;
элементарную экологическую безопасность;
Иметь:
представление о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту;
желания предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению окружающей среды;
Уметь: эмоционально, бережно относится к объектам окружающего мира; уметь видеть красоту окружающего мира;
прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;