kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Кто живёт в аквариуме?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Кто живет в аквариуме?

Цель: Расширение представлений об обитателях уголка природы. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, к живым объектам.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, аквариум с рыбками, оборудование, корм для рыбок.

Словарная работа:аквариум, вуалехвост, золотая рыбка, чешуя, плавники, хвост.

Полиязычие: балық-рыба-fish

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Интересуется, кто изображён на картинка? Где они обитают? Как мы называем рыбок, которые живут в уголках природы и в наших домах? Декоративные рыбки или аквариумные рыбки.

Нацеливает на познавательную деятельность.

Трава и гроты-крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нём рыбёшки —

Там рыбья чехарда.

Смотрю, одна из рыбок

Мне машет плавничком -

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

М. Придворов

Участвуют в игровой деятельности. Отгадывают загадку про рыбок: «У родителей и деток вся одежда из монеток». 

Демонстрируют познавательный интерес.

Организационно-поисковый

Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради, ответить на вопросы: Что изобразил художник на рисунке?(аквариум с рыбками) Что вы знаете о рыбках? Как называется домик для рыб? Что есть в аквариуме? Знакомит с рыбками: гуппи, вуалехвостики, меченосцы, сомики.

Проблемный вопрос: Чем они отличаются от нас, людей?

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами (схематический рисунок).

Предлагает провести наблюдение за рыбками в аквариуме и определить, каким способом передвижения пользуются рыбы, чем они питаются.

Динамическая пауза

Интересуется у детей, где живут рыбки? (в воде). Что для жизни им нужно? Как человек может заботиться о рыбках?

Как появляются рыбки?

Задания в азбуке-тетради

Проблемный вопрос: если выпустить этих рыбок в речку, они смогут жить там? Как они себя будут чувствовать?

Предлагает покормить рыбок. Рассказывает, что любят есть рыбки и как их нужно правильно кормить.

Как вариант

Воспитатель предлагает принять участие в моделирование «Каждому свой дом». Раздаёт детям картинки с изображением различных объектов живой природы и рукотворного мира. У педагога остаются большие карты с изображением мест обитания или нахождения этих объектов.

Называют части тела рыбок: тело, хвост, голова, плавники, жабры. Описывают, какие они на ощупь: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Отмечают, что в аквариуме есть камушки, водные растения, улитки

Перечисляют характерные особенности.

Рассматривают в азбуке-тетради  модель «Рыбы». Рассказывают Лисёнку, что есть у рыб.

Отмечают размер рыбок: большие или маленькие. Части тела. Какой формы рот. Где расположены глаза. Разные по окраске. Показывают, как плавают рыбки – то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Двигает хвост, изгибает его. Он помогает ей плавать. Плавая, она быстро-быстро шевелит хвостом и плавниками.

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Рассуждают, что рыбки не могут жить в любой воде, например, в луже.Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм. Человек должен кормить рыбок и менять им воду в аквариуме.

Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.

Обведи рыб, которые не могут жить в аквариуме.

Дорисуй рыбке чешую.

Рассуждают.

Участвуют в практической деятельности.

Дети смотрят на карточки и ищут  свой домик: медведь – лес, берлога, собака – будка, дом, рыба – река, аквариум, цветок – клумба, сад.

Рефлексивно

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.

Рассказывают, что интересного узнали. Было ли трудно или легко. Интересно или скучно. Делятся эмоциями.

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: названия рыб, строение рыбы, среда обитания рыбы - вода.

понимает: сходства и различиях между рыбками, необходимости создания условий для рыб в аквариуме.

применяет: навыки ухода за рыбами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Кто живёт в аквариуме?"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности



Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Кто живет в аквариуме?

Цель: Расширение представлений об обитателях уголка природы. Развитие представлений детей через организацию элементарной самостоятельной экспериментальной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе, к живым объектам.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, аквариум с рыбками, оборудование, корм для рыбок.

Словарная работа:аквариум, вуалехвост, золотая рыбка, чешуя, плавники, хвост.

Полиязычие: балық-рыба-fish


Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельностьдетей


Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.







Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки. Интересуется, кто изображён на картинка? Где они обитают? Как мы называем рыбок, которые живут в уголках природы и в наших домах? Декоративные рыбки или аквариумные рыбки.

Нацеливает на познавательную деятельность.


Трава и гроты-крошки,

Прозрачная вода…

Играют в нём рыбёшки —

Там рыбья чехарда.

Смотрю, одна из рыбок

Мне машет плавничком -

Рассказывает, видно,

О жизни за стеклом.

М. Придворов


Участвуют в игровой деятельности. Отгадывают загадку про рыбок: «У родителей и деток вся одежда из монеток». 

Демонстрируют познавательный интерес.




Организационно-поисковый






Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради, ответить на вопросы: Что изобразил художник на рисунке?(аквариум с рыбками) Что вы знаете о рыбках? Как называется домик для рыб? Что есть в аквариуме? Знакомит с рыбками: гуппи, вуалехвостики, меченосцы, сомики.



Проблемный вопрос: Чем они отличаются от нас, людей?

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей: нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами (схематический рисунок).



Предлагает провести наблюдение за рыбками в аквариуме и определить, каким способом передвижения пользуются рыбы, чем они питаются.









Динамическая пауза






Интересуется у детей, где живут рыбки? (в воде). Что для жизни им нужно? Как человек может заботиться о рыбках?


Как появляются рыбки?

Задания в азбуке-тетради

Проблемный вопрос: если выпустить этих рыбок в речку, они смогут жить там? Как они себя будут чувствовать?


Предлагает покормить рыбок. Рассказывает, что любят есть рыбки и как их нужно правильно кормить.


Как вариант

Воспитатель предлагает принять участие в моделирование «Каждому свой дом». Раздаёт детям картинки с изображением различных объектов живой природы и рукотворного мира. У педагога остаются большие карты с изображением мест обитания или нахождения этих объектов.



Называют части тела рыбок: тело, хвост, голова, плавники, жабры. Описывают, какие они на ощупь: тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Отмечают, что в аквариуме есть камушки, водные растения, улитки




Перечисляют характерные особенности.

Рассматривают в азбуке-тетради модель «Рыбы». Рассказывают Лисёнку, что есть у рыб.





Отмечают размер рыбок: большие или маленькие. Части тела. Какой формы рот. Где расположены глаза. Разные по окраске. Показывают, как плавают рыбки – то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Двигает хвост, изгибает его. Он помогает ей плавать. Плавая, она быстро-быстро шевелит хвостом и плавниками.


Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Рассуждают, что рыбки не могут жить в любой воде, например, в луже.Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм. Человек должен кормить рыбок и менять им воду в аквариуме.

Рыбы мечут икру, а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.


Обведи рыб, которые не могут жить в аквариуме.

Дорисуй рыбке чешую.



Рассуждают.









Участвуют в практической деятельности.





Дети смотрят на карточки и ищут свой домик: медведь – лес, берлога, собака – будка, дом, рыба – река, аквариум, цветок – клумба, сад.


Рефлексивно

Педагог использует один из приёмов рефлексии:

На сколько подрос: сидя, стоя, подтянуться.


Рассказывают, что интересного узнали. Было ли трудно или легко. Интересно или скучно. Делятся эмоциями.

Ожидаемый результат:

воспроизводит: названия рыб, строение рыбы, среда обитания рыбы - вода.

понимает: сходства и различиях между рыбками, необходимости создания условий для рыб в аквариуме.

применяет: навыки ухода за рыбами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Кто живёт в аквариуме?"

Автор: Аникина Инна Михайловна

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта "Сказка про капельку""
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichieskaia_karta_skazka_pro_kapiel_ku"
    ["file_id"] => string(6) "388304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486357918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Что такое экология? Живая и неживая природа."
    ["seo_title"] => string(48) "chto_takoe_ekologiia_zhivaia_i_nezhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "613238"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663522170"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Жизнь в пресных водах "
    ["seo_title"] => string(24) "zhizn-v-priesnykh-vodakh"
    ["file_id"] => string(6) "244684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445972259"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Дом, в котором мы живём". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-dom-v-kotorom-my-zhiviom"
    ["file_id"] => string(6) "189273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426853602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства