kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь в пресных водах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создает условия для ознакомления с обитателями пресных водоемов, их взаимоотношения.  формирует правила поведения в близи водоемов, бережное отношение к окружающей природе, развивает интерес к предмету окружающий мир

Ход урока:

  1.  Организационный момент.    (1 минуты)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята, на предыдущих уроках, мы изучали с вами природные сообщества.

  • Кто мне ответит, что такое природное сообщество? (Природное сообщество – это  совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. )
  1. Проверка домашнего задания  (8 минут)

 Задание № 1.

   А вот каким сообществом является удивительная  местность, описание которой дается в карточке, мы с вами сейчас определим. Прочитайте самостоятельно, не торопитесь, будьте внимательными.

 

Работа с текстом: ( карточки, слайд)

   Как красива и живописна наша местность. Издалека заметны клевер, тысячелистник. Привлекает внимание растения с интересным названием  мышиный горошек. Над цветочками мелодично напевает песенку плела, порхают бабочки, возле ваших ног прыгает кузнечик. А недалеко в траве спряталась перепёлка.

                                                (Луговое сообщество.)

  • А почему луг называют природным сообществом? Свой ответ подтвердите примерами.  (Луг – это природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые.)

Задание № 2.

Используя названия растений, насекомых и птиц, которые встречаются в тексте,  составьте цепи питания:

__________________________________________________

       Цепь питания отражает тесную взаимосвязь в самом природном сообществе (между растениями, животными, микроорганизмами), но а природные сообщества тоже между собой взаимосвязаны.

      На нашем слайде мы видим травянистую растительность луга, а вдалеке можно заметить воду. Она  необходима всему живому на Земле.

У Антуана де Сент Экзюпери есть замечательные строки о этом веществе.
        Учитель:    Вода!  У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни: ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснишь только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы.  

Твоим милосердием отворяются иссякшие родники сердца.

 Ты - величайшее в мире богатство… 
                                                                                   Антуан де Сент Экзюпери 


2. Сообщение темы и плана урока.  (5  минут)
     Учитель: А как наша сегодняшняя тема связана с водой помогут знания русского языка, а в частности состав слова. На магнитной доске мы видим с вами слова….

 Возьмите корень из слова подводный, соединительную гласную из слова водопад, корень из слова подъём, и окончание из слова океаны.

Какое слово у вас получилось? 

Слад 3   (анимация, щелчок)

(Вод-о-ём-ы.) 

Учитель: Это главное слово в нашей теме, а полностью как звучит тема, давайте прочитаем вместе   «Жизнь в пресных водоёмах»        (Читают дети)

 О каком природном сообществе будем говорить на уроке? (Пресный водоем)

Учитель :

– По ходу нашего урока мы  найдем ответы на вопросы: 

(Вопросы читают ученики). 
– Что растёт и кто живёт в пресном водоёме? 
- Какие бывают водоемы? 
– Что произойдёт, если в жизнь пресного водоёма вмешается человек? 


Учитель : Узнаем, какое сообщество растительного и животного мира существует в пресных водоемах, как они  зависят друг от друга, какое имеют значение для человека и как должен вести себя человек, чтобы не нарушать жизнь этого сообщества.

Создадим модель пресного водоема и рассмотрим связи, которые существуют в нем.

А некоторые ученики получат возможность  (если заинтересуются темой) подготовить интересные сообщения, кроссворды, написать сказку по нашей теме.

4. Изучение нового материала. (20 минут)

Учитель: Мы с вами знаем, что водоёмы по происхождению делятся на две группы. Какие?

Дети: Водоёмы бывают естественные и искусственные, пресные и соленые.

Учитель: А  какие водоемы мы называем естественными…, искусственными?

Дети: ………….

Учитель: приведите примеры искусственных и естественных водоемов.

Дети: ………….

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о пресных водоемах. Из нашего списка я исключаю море и океан, эти водоёмы не связаны с нашей темой.

Учитель: Водоем – это место, где живут самые разнообразные живые существа. Давайте понаблюдаем за ними.

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка     1 мин.

    Идем по лугу, переступаем с кочки на кочку, подходим к водоему, одеваем маски плывем, отодвигаем водоросли, любуемся на рыбок, рассматриваем жучка плавунца, раздвигаем камыш, и выходим на берег.

Учитель:    Вы неоднократно наблюдали за водоемами. Когда приходишь к озеру, пруду или реке, то видны лишь некоторых его обитатели.

– В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зеленый оттенок. Их можно хорошо рассмотреть под микроскопом.

Некоторые растения прикрепляются ко дну своими корнями, а стебли и листья поднимаются над водой .

 Стрелолист можно  узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра.

Рогоз - это высокие водные травы, листья у него длинные, лентовидные, часто превышающие длину стебля. На стебле коричневая головка, очень часто рогоз называют камышом.

Камыш - высокое многолетнее растение, соцветие многоколосковое, колоски многоцветковые.

Тростник - образует обширные заросли по берегам водоемов, соцветие — густая метёлка.

Корни кувшинок  и желтых кубышек находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности. Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.

Кубышка растет не только в озерах и прудах, но и в реках, ее тоже надо охранять.

Есть и такие растения которые ко дну совсем не прикрепляются, а плавают на поверхности водоема, это  ряска.

 Походная история:

Однажды мы с ребятами отправились в поход, наш привал мы устроили на берегу озера. В этом озере мы увидели удивительное растение, а называлось оно Чилим или как говорят в народе Водяной орех, Каляный орех.

(Чилим внесён в Красную книгу  Брянской области, поскольку находится под угрозой исчезновения, это древнее растение)

Давайте выполним с вами задания в рабочих тетрадях на стр. 82

  • Какую роль выполняют растения в водоеме?

Найдите ответ на стр. 179 в учебнике

растения

водоемов

→ дают кислород;

→ пища для животных;

→ дом для животных.

А теперь давайте понаблюдаем за животным миром.

В воде и около нее обычно много обитателей животного мира: это пресноводные, насекомые, моллюски, водоплавающие птицы.

Про них расскажут  ребята которые готовили дополнительный материал к уроку.

1 ученик «Клоп – водомерка»  

Клопы-водомерки толчками скользят по поверхности воды, как на лыжах. Кончики лапок водомерки покрыты густыми волосками и смазаны жировым веществом. Это помогает водомерке удерживаться на поверхности воды. Водомерка относится к хищным насекомым.

2 ученик «Жук – плавунец» 

Жук-плавунец - большой черный, блестящий жук. Он поднимается с глубины на поверхность воды, чтобы набрать воздуха. При движении лапки его работают как весла. Плавунец - хищник. Он часто нападает не только на насекомых, но и на мелких рыбок.

Рассказ учителя о рыбах, головастиках раках, лягушках

В толще воды плавают не только жуки-плавунцы, но и растительноядные головастики лягушек и жаб, разные виды рыб, например карась, щука. Карась питается растениями, личинками насекомых, а вот щука относится к хищным рыбам.

На дне водоемов живут речные раки, они питаются остатками мёртвых животных.

А еще там обитают двустворчатые моллюски.

3 ученик «Двустворчатые моллюски»

Обитают на дне водоёмов и двустворчатые моллюски. Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух половинок – створок. Питаются они очень интересно. Моллюски всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

Итак, в водоемах обитают разнообразные живые организмы.

Составьте цепи питания. Рабочая  тетрадь стр. 84, задание № 6

5. Закрепление изученного материала

Скажите, а мы с вами можем создать модель пресного водоема в классе?

Что  нам для этого нужно?  Нам нужна емкость.

Вы заметили, что у нас в классе может служить емкостью.

Давайте попробуем создать модель пресного водоема.

Инструктаж!

Аквариум с водой, улитка водоросли, рыбки.

Учитель:  Сидели на пустынном берегу озера 3 рыбака и ловили рыбу. Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак.

1-й рыбак. Вот так-так!

Автор. Задёргался поплавок у второго – выловил он бутылку из-под сока.

2-й рыбак. Вот это – да-а!

Автор. Тут и у третьего клевать стало – выловил он маленькую рыбку.

3-й рыбак. Ух, ты!

Автор. Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её.

Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в озере!.

– Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – её родной дом!

– Прочитайте высказывания. Какие из них вы бы отнесли к знаку «МИНУС», а какие – «ПЛЮС»?

1. Нельзя мусорить на берегах.

2. Рыбакам нужно разрешить неограниченную рыбалку.

3. Нельзя мыть машины в водоёмах.

4. Нужно вырубать леса по берегам водоёмов.

5. Нельзя сбрасывать промышленные отходы.

 6. Нельзя ограничивать лов рыбы.

7. Можно рыбачить сетями даже во время нереста.

8. Нельзя в водоёмы бросать отходы.

9. Угли от костра обязательно надо сбрасывать в воду, чтобы не загорелся лес.

6. Домашнее задание . Учебник, с. 178–186. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»  Ответить на вопрос: надо ли охранять болота?

7.Итоги урока. Рефлексия.
Выставление оценок. 

Ребята мы с вами сегодня работали над темой «Жизнь в пресных водоемах»

– Дополните предложения: «Теперь я знаю…», «Теперь я умею…» (предложения записаны на доске).

– С каким настроением вы уходите с урока?

           - я доволен своей работой на уроке, мне понравилось, мне все понятно

           - мне нужно поработать над этой темой, мне не все понятно

           - я не понял новую тему, мне было не интересно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь в пресных водах »

Урок 27. Жизнь в пресных водах

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с разнообразием обитателей водоема, их взаимоотношениями; формулирования правил поведения, направленных на охрану обитателей водоема; определение границ знания и «незнания»; способствовать формированию представлений учащихся о жизни пресного водоема; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; проявляют нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная

Ход урока:


  1. Организационный момент.  (1 минуты)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

  1. Актуализация опорных знаний.

Ребята, на предыдущих уроках, мы изучали с вами природные сообщества.

  • Кто мне ответит, что такое природное сообщество? (Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. )

  1. Проверка домашнего задания  (8 минут)

Задание № 1.

А вот каким сообществом является удивительная местность, описание которой дается в карточке, мы с вами сейчас определим. Прочитайте самостоятельно, не торопитесь, будьте внимательными.



Работа с текстом: ( карточки, слайд)

Как красива и живописна наша местность. Издалека заметны клевер, тысячелистник. Привлекает внимание растения с интересным названием мышиный горошек. Над цветочками мелодично напевает песенку плела, порхают бабочки, возле ваших ног прыгает кузнечик. А недалеко в траве спряталась перепёлка.

(Луговое сообщество.)

  • А почему луг называют природным сообществом? Свой ответ подтвердите примерами. (Луг – это природное сообщество, потому что растения, животные, грибы и микроорганизмы, живущие на лугу, тесно связаны между собой. Например, растения, погибающие осенью, за зиму при участии бактерий перегнивают. А на их месте вырастают новые.)

Задание № 2.

Используя названия растений, насекомых и птиц, которые встречаются в тексте, составьте цепи питания:

__________________________________________________

Цепь питания отражает тесную взаимосвязь в самом природном сообществе (между растениями, животными, микроорганизмами), но а природные сообщества тоже между собой взаимосвязаны.

На нашем слайде мы видим травянистую растительность луга, а вдалеке можно заметить воду. Она необходима всему живому на Земле.

У Антуана де Сент Экзюпери есть замечательные строки о этом веществе.
Учитель: Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни: ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснишь только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы.

Твоим милосердием отворяются иссякшие родники сердца.

Ты - величайшее в мире богатство… 
Антуан де Сент Экзюпери 


2. Сообщение темы и плана урока.  (5 минут)
Учитель: А как наша сегодняшняя тема связана с водой помогут знания русского языка, а в частности состав слова. На магнитной доске мы видим с вами слова….

Возьмите корень из слова подводный, соединительную гласную из слова водопад, корень из слова подъём, и окончание из слова океаны .

Какое слово у вас получилось? 

Слад 3 (анимация, щелчок)

(Вод-о-ём-ы.) 

Учитель: Это главное слово в нашей теме, а полностью как звучит тема, давайте прочитаем вместе «Жизнь в пресных водоёмах» (Читают дети)

О каком природном сообществе будем говорить на уроке? (Пресный водоем)

Учитель :

– По ходу нашего урока мы найдем ответы на вопросы: 

(Вопросы читают ученики). 
– Что растёт и кто живёт в пресном водоёме? 
- Какие бывают водоемы? 
– Что произойдёт, если в жизнь пресного водоёма вмешается человек? 


Учитель : Узнаем, какое сообщество растительного и животного мира существует в пресных водоемах, как они зависят друг от друга, какое имеют значение для человека и как должен вести себя человек, чтобы не нарушать жизнь этого сообщества.

Создадим модель пресного водоема и рассмотрим связи, которые существуют в нем.


А некоторые ученики получат возможность (если заинтересуются темой) подготовить интересные сообщения, кроссворды, написать сказку по нашей теме.


4. Изучение нового материала. (20 минут)

Учитель: Мы с вами знаем, что водоёмы по происхождению делятся на две группы. Какие?

Дети: Водоёмы бывают естественные и искусственные, пресные и соленые.



Учитель: А какие водоемы мы называем естественными…, искусственными?

Дети: ………….



Учитель: приведите примеры искусственных и естественных водоемов.

Дети: ………….



Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о пресных водоемах. Из нашего списка я исключаю море и океан, эти водоёмы не связаны с нашей темой.

Учитель: Водоем – это место, где живут самые разнообразные живые существа . Давайте понаблюдаем за ними.

Проведем физкультминутку.

Физкультминутка 1 мин.


Идем по лугу, переступаем с кочки на кочку, подходим к водоему, одеваем маски плывем, отодвигаем водоросли, любуемся на рыбок, рассматриваем жучка плавунца, раздвигаем камыш, и выходим на берег.


Учитель: Вы неоднократно наблюдали за водоемами. Когда приходишь к озеру, пруду или реке, то видны лишь некоторых его обитатели.

– В толще воды плавают мельчайшие водоросли, благодаря им вода в озере имеет зеленый оттенок. Их можно хорошо рассмотреть под микроскопом.

Некоторые растения прикрепляются ко дну своими корнями, а стебли и листья поднимаются над водой .

Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра.

Рогоз - это высокие водные травы, листья у него длинные, лентовидные, часто превышающие длину стебля. На стебле коричневая головка, очень часто рогоз называют камышом.

Камыш - высокое многолетнее растение, соцветие многоколосковое, колоски многоцветковые.

Тростник - образует обширные заросли по берегам водоемов, соцветие — густая метёлка.

Корни кувшинок и желтых кубышек находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности. Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.

Кубышка растет не только в озерах и прудах, но и в реках, ее тоже надо охранять.

Есть и такие растения которые ко дну совсем не прикрепляются, а плавают на поверхности водоема, это ряска.

Походная история:

Однажды мы с ребятами отправились в поход, наш привал мы устроили на берегу озера. В этом озере мы увидели удивительное растение, а называлось оно Чилим или как говорят в народе Водяной орех, Каляный орех.

(Чилим внесён в Красную книгу  Брянской области, поскольку находится под угрозой исчезновения, это древнее растение)


Давайте выполним с вами задания в рабочих тетрадях на стр. 82






  • Какую роль выполняют растения в водоеме?

Найдите ответ на стр. 179 в учебнике

растения

водоемов

→ дают кислород;

→ пища для животных;

→ дом для животных.


А теперь давайте понаблюдаем за животным миром.

В воде и около нее обычно много обитателей животного мира: это пресноводные, насекомые, моллюски, водоплавающие птицы.

Про них расскажут ребята которые готовили дополнительный материал к уроку.

1 ученик «Клоп – водомерка»

Клопы-водомерки толчками скользят по поверхности воды, как на лыжах. Кончики лапок водомерки покрыты густыми волосками и смазаны жировым веществом. Это помогает водомерке удерживаться на поверхности воды. Водомерка относится к хищным насекомым.

2 ученик «Жук – плавунец»

Жук-плавунец - большой черный, блестящий жук. Он поднимается с глубины на поверхность воды, чтобы набрать воздуха. При движении лапки его работают как весла. Плавунец - хищник. Он часто нападает не только на насекомых, но и на мелких рыбок.

Рассказ учителя о рыбах, головастиках раках, лягушках

В толще воды плавают не только жуки-плавунцы, но и растительноядные головастики лягушек и жаб, разные виды рыб, например карась, щука. Карась питается растениями, личинками насекомых, а вот щука относится к хищным рыбам.

На дне водоемов живут речные раки, они питаются остатками мёртвых животных.

А еще там обитают двустворчатые моллюски.

3 ученик «Двустворчатые моллюски»

Обитают на дне водоёмов и двустворчатые моллюски. Их мягкое тело защищено раковиной, которая состоит из двух половинок – створок. Питаются они очень интересно. Моллюски всасывают и пропускают через своё тело воду, в которой попадаются водоросли и другие мелкие живые существа.

Итак, в водоемах обитают разнообразные живые организмы.

Составьте цепи питания. Рабочая тетрадь стр. 84, задание № 6

5. Закрепление изученного материала

Скажите, а мы с вами можем создать модель пресного водоема в классе?

Что нам для этого нужно? Нам нужна емкость.

Вы заметили, что у нас в классе может служить емкостью.

Давайте попробуем создать модель пресного водоема.

Инструктаж!

Аквариум с водой, улитка водоросли , рыбки.

Учитель: Сидели на пустынном берегу озера 3 рыбака и ловили рыбу. Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак.

1-й рыбак. Вот так-так!

Автор. Задёргался поплавок у второго – выловил он бутылку из-под сока.

2-й рыбак. Вот это – да-а!

Автор. Тут и у третьего клевать стало – выловил он маленькую рыбку.

3-й рыбак. Ух, ты!

Автор. Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её.

Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.

Рыбка. Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в озере!..

– Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – её родной дом!

– Прочитайте высказывания. Какие из них вы бы отнесли к знаку «МИНУС», а какие – «ПЛЮС»?

1. Нельзя мусорить на берегах.

2. Рыбакам нужно разрешить неограниченную рыбалку.

3. Нельзя мыть машины в водоёмах.

4. Нужно вырубать леса по берегам водоёмов.

5. Нельзя сбрасывать промышленные отходы.

6. Нельзя ограничивать лов рыбы.

7. Можно рыбачить сетями даже во время нереста.

8. Нельзя в водоёмы бросать отходы.

9. Угли от костра обязательно надо сбрасывать в воду, чтобы не загорелся лес.

6. Домашнее задание . Учебник, с. 178–186. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» Ответить на вопрос: надо ли охранять болота?

7.Итоги урока. Рефлексия.
Выставление оценок. 

Ребята мы с вами сегодня работали над темой «Жизнь в пресных водоемах»

– Дополните предложения: «Теперь я знаю…», «Теперь я умею…» (предложения записаны на доске).

– С каким настроением вы уходите с урока?


- я доволен своей работой на уроке, мне понравилось, мне все понятно


- мне нужно поработать над этой темой, мне не все понятно


- я не понял новую тему, мне было не интересно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь в пресных водах

Автор: Шатова Елена Юрьевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма". "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-zhizn-priesnogho-vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "221398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435248182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Жизнь пресного водоёма "
    ["seo_title"] => string(25) "zhizn-priesnogho-vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "242200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445419895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "253626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434640237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Жизнь пресного водоёма""
    ["seo_title"] => string(74) "test_k_uroku_okruzhaiushchego_mira_4_klass_po_teme_zhizn_presnogo_vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "645414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1707526060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства