Мотивоционно – побудительный Организационно – поисковый Рефлекторно - коррегирующий | В группу влетает мяч. - что это? Билингвальный кмпонент: мынау не? Иынау доп. Да это мячик, он прилетел к нам на занятие - Давайте попробуем рассказать о мячике - Какой он? Какой формы? - На что похож? Какой величины? - Что умеет делать мяч? - Когда мы его бросаем, он портиться? Почему? - Ломается? Почему? Посмотрите, как мячик весело подпрыгивает. - У вас дома есть мячи? - Какого они цвета? - Умеют ли они подпрыгивать? - Можно ли мячик назвать веселым? Я хочу, что бы вы мне рассказали о своем мяче. Физминутка А я знаю одну девочку, которая играла с мячиком, а потом расплакалась. Вы все ее знаете. Это Таня (показываю картину «Девочка с мячом») - Как вы думаете, утонет ли мяч? Почему? Наш мячик легкий и упругий, он может плавать. Педагог предлогает взять в рукирезиновый мяч, помять его руками, убедиться, что он упругий. Предлогаю детям опустить мяч в воду, и убедиться в том, что он не тонет. - Какой вывод можно сделать? Почему мячик не тонет? Можно подуть на мячик, как ветерок, и посмотреть, как они перемещаются по воде. У вас на столах лежат, резиновая пластинка и деревянный брусок. Возьмите резиновую пластинку, погладьте ее. - Какая она? Попробуйте ее согнуть. Что произошло с резиной? - теперь возьмите брусок дерева. Погладьте его, попробуйте согнуть. - Скажите, мяч может быть сделан из дерева? Почему? - Мы можем играть таким мячом? Почему? Если вам на занятии было интересно и со всеми заданиями вы справились, поднимите зеленую карточку. Если испытывали затруднение, красную карточку. | Проявляют интерес Мячяик круглый, большой, красивый Он круглый как солнышко, яблоко, тарелка Нет, потому что он упругий, резиновый Рассказ детьми (3 ребенка) Потому что он резиновый и внутри у него воздух Дети опускают мяч в воду. Вначале девочки, потом мальчики Потому что он накачен воздухом Дети сравнивают кусочек дерева и резины Дети поднимают карточки, обьясняют почему было легко. |