Конспект физкультурного досуга воспитанников старшей группы и их родителей. «В стране веселых мячей»
Конспект физкультурного досуга воспитанников старшей группы и их родителей. «В стране веселых мячей»
Конспект физкультурного досуга
воспитанников старшей группы и их родителей.
«В стране веселых мячей»
Цели:
1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.
2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.
4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.
Оборудование: мячи маленькие по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2,
цветные массажные дорожки– 8, плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, фитболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи, мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).
В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.
Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.
Интересно, откуда он и что случилось?
(звучит голос-воспитатель группы №6 Ольга Фёдоровна Осипова).
Я из страны веселых мячей.
Там у меня много друзей.
Они умеют прыгать и скакать,
Кататься и летать,
В цель ловко попадать…
Но сейчас они скучают.
Никто с ними не играет.
Воспитатель: Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними.
А наш гость покажет нам дорогу.
Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).
- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);
- ходьба на носках(через лужи);
- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);
- ходьба между конусами(деревьями);
- подскоки, боковой галоп(прыжки через ямы);
- ходьба
Основная часть:
Воспитатель Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.
Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты. Давайте поиграем со всеми.
Воспитатель Я знаю, чтобы их развеселить, можно рассказать сказку.
Давайте возьмем мячи и расскажем сказку.
Ой но я не взяла с собой книгу.
Воспитатель:Я могу рассказать сказку о Колобке.
Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)
Воспитатель говорит текст,а инструктор показывает движения.
Дети с родителями повторяют.
Жили-были дед да баба на полянке у реки
И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)
И любили они очень на сметане колобки.
И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила
И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)
Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.
И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно
И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)
Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)
Ох, как пахнет колобочек.
Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)
Воспитатель: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть.
Давайте отправимся с ними на прогулку.
Упражнения в основных движениях с мячом.
Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).
•
•
•
•
•
•
После прохождения пути, дети кладут мячи на место.
Воспитатель :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам поиграть.
Организуются подвижные игры :
•
•
Заключительная часть:
Воспитатель А вот необычные мячи.
На кого они похожи (на ежиков).
Воспитатель:Я знаю стишок про ежика.
Давайте его расскажем вместе и покажем.
Проводится логоритмическое упражнение
(дети с родителями выполняют движения с мячами-«ежами» по тексту, сидя):
Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок
(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)
Встал с утра, и в лес – гулять,
(поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать.
(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке
(постучать мячом по полу)
И грибочек нес на спинке
(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша
(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)
А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка
(подбросить и поймать мяч)
В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку
(завести руки за спину, спрятать мяч).
Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.
Весело было? Интересно? Вам понравилось?
Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.
А где же наш друг?
(вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)
Звучит голос(воспитатель группы №6 О.Ф.О.):
Подружились вы с мячами,
Не скучали все в игре.
По-чаще с ними вы играйте.
Про друзей не забывайте.
Воспитатель: Точно.
Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.
Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.
А сейчас мячи пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.
А наша встреча подощла к завершению.
До новых встреч.
Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу и выходят из зала!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного досуга воспитанников старшей группы и их родителей. «В стране веселых мячей»»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов
Конспект физкультурного досуга
воспитанников старшей группы и их родителей.
«В стране веселых мячей»
Провела воспитатель
группы №7 «Гномики»
Исакова Алёна Александровна
Цели:
1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.
2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.
4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.
Оборудование: мячи маленькие по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2,
цветные массажные дорожки– 8, плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, фитболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи, мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).
В зал вкатывается мяч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.
Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.
Интересно, откуда он и что случилось?
(звучит голос-воспитатель группы №6 Ольга Фёдоровна Осипова).
Я из страны веселых мячей.
Там у меня много друзей.
Они умеют прыгать и скакать,
Кататься и летать,
В цель ловко попадать…
Но сейчас они скучают.
Никто с ними не играет.
Воспитатель: Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними.
А наш гость покажет нам дорогу.
Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).
- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);
- ходьба на носках(через лужи);
- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);
- ходьба между конусами(деревьями);
- подскоки, боковой галоп(прыжки через ямы);
- ходьба
Основная часть:
Воспитатель Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.
Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты. Давайте поиграем со всеми.
Воспитатель Я знаю, чтобы их развеселить , можно рассказать сказку.
Давайте возьмем мячи и расскажем сказку .
Ой но я не взяла с собой книгу.
Воспитатель:Я могу рассказать сказку о Колобке.
Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)
Воспитатель говорит текст ,а инструктор показывает движения.
Дети с родителями повторяют.
Жили-были дед да баба на полянке у реки
И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)
И любили они очень на сметане колобки.
И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила
И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)
Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.
И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно
И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)
Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)
Ох, как пахнет колобочек.
Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)
Воспитатель: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть.
Давайте отправимся с ними на прогулку.
Упражнения в основных движениях с мячом.
Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).
прокатим мяч по узкой тропинке (прокатывание меду шнурами, расположенными на расстоянии 25-30см),
попрыгаем с мячом по лужицам (прыжки с мячом, зажатым между ног в обручи),
пройдем с мячом по цветной дорожке (ходьба с зажатым мячом по дорожке)
поиграем на полянке (отбивание мяча двумя руками, стоя на месте)
пройдем по мостику (ходьба по скамейке с бросанием мяча о скамью и ловлей его после отскока)
проведем мяч между пеньками (прокатывание мяча «змейкой» между предметами).
После прохождения пути, дети кладут мячи на место.
Воспитатель :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам поиграть.
Организуются подвижные игры :
«Прыг-скок» (прыжки на хопах) ;
«Горячий мяч» (хопом передают по кругу из рук в руки).
Заключительная часть:
Воспитатель А вот необычные мячи.
На кого они похожи (на ежиков).
Воспитатель:Я знаю стишок про ежика.
Давайте его расскажем вместе и покажем.
Проводится логоритмическое упражнение
(дети с родителями выполняют движения с мячами-«ежами» по тексту, сидя):
Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок
(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)
Встал с утра, и в лес – гулять,
(поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать.
(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)
Ежик топал по тропинке
(постучать мячом по полу)
И грибочек нес на спинке
(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша
(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)
А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка
(подбросить и поймать мяч)
В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку
(завести руки за спину, спрятать мяч).
Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.
Весело было? Интересно? Вам понравилось?
Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.
А где же наш друг?
(вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)
Звучит голос(воспитатель группы №6 О.Ф.О.):
Подружились вы с мячами,
Не скучали все в игре.
По-чаще с ними вы играйте.
Про друзей не забывайте.
Воспитатель: Точно.
Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.
Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.
А сейчас мячи пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.
А наша встреча подощла к завершению.
До новых встреч.
Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу и выходят из зала!