kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурного досуга воспитанников старшей группы и их родителей. «В стране веселых мячей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект физкультурного досуга

воспитанников старшей группы  и их родителей.

«В стране веселых мячей»

Цели:                                                                                                                                                                   

1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.

2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений  с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку)  и ловля после отскока, прокатывание  в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.

3.Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.

Оборудование: мячи маленькие по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2,

 цветные массажные дорожки– 8,  плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, фитболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи,  мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).

В зал вкатывается мяч.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

                        Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.

                        Интересно, откуда он и что случилось?

(звучит голос-воспитатель группы №6 Ольга Фёдоровна Осипова).    

Я из страны веселых мячей.

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Воспитатель:   Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними.

                          А наш гость покажет нам дорогу.

Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).

- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);

- ходьба на носках(через лужи);

- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);

- ходьба между конусами(деревьями);

- подскоки, боковой галоп(прыжки через ямы);

- ходьба

Основная часть:

Воспитатель Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

                        Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты.    Давайте поиграем со всеми.

Воспитатель Я знаю, чтобы их развеселить, можно рассказать сказку.

                       Давайте возьмем  мячи и расскажем сказку.

                       Ой но я не взяла с собой книгу.

Воспитатель:Я могу рассказать сказку о Колобке.

Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)

        Воспитатель говорит  текст,а инструктор показывает движения.

        Дети с родителями повторяют.

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

И любили они очень на сметане колобки.

И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек.   

Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)

Воспитатель: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть.

                        Давайте отправимся с ними на прогулку.

Упражнения в основных движениях с мячом.

Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).

После прохождения пути, дети кладут мячи на место.

Воспитатель :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам  поиграть.

Организуются подвижные игры :

Заключительная часть:

Воспитатель А вот необычные мячи.

                         На кого они похожи (на ежиков).

 Воспитатель:Я знаю стишок про ежика.

                                         Давайте его расскажем  вместе и покажем.

Проводится логоритмическое упражнение

(дети с родителями выполняют движения  с мячами-«ежами»  по тексту, сидя):

Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок

(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,

 (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать.

(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке

(постучать мячом по полу)

И грибочек нес на спинке

(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша

(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)

А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка

(подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку

(завести руки за спину, спрятать мяч).

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

                        Весело было? Интересно? Вам понравилось?

                        Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.

                         А где же наш друг?

                         (вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)

 Звучит голос(воспитатель группы №6 О.Ф.О.):

Подружились вы с мячами,

Не скучали все в игре.

По-чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.

Воспитатель: Точно.

                        Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

                        Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

                        А сейчас мячи  пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

                        А наша встреча подощла к завершению.

                        До новых встреч.

Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу  и выходят из зала!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного досуга воспитанников старшей группы и их родителей. «В стране веселых мячей»»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Волхов














Конспект физкультурного досуга

воспитанников старшей группы и их родителей.


«В стране веселых мячей»














Провела воспитатель

группы №7 «Гномики»

Исакова Алёна Александровна
















Цели:


1.Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей и родителей.

2.Продолжать формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол (о скамейку) и ловля после отскока, прокатывание в цель между ориентирами, отбивание одной – двумя руками, прыжки и ходьба с мячом, зажатым ногами, бросание вдаль.

3.Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

4.Вызвать интерес детей и взрослых к играм и упражнениям с мячом, воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности настойчивость.


Оборудование: мячи маленькие по количеству детей, обручи -4 шт., шнуры – 2,

цветные массажные дорожки– 8, плоские диски – 6, гимнастическая скамейка, фитболлы, мячи-мякиши – по 2 на ребенка, мал. разноцветные мячи, мячи-«ежики» - по количеству детей, музыкальное оборудование, сюжетный мяч.



Ход занятия:

Вводная часть:

Дети с родителями входят в зал, строятся в шеренгу.(все в спортивной форме и в носках).

В зал вкатывается мяч.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился мячик.

Какой он красивый. Яркий, только немного грустный.

Интересно, откуда он и что случилось?

(звучит голос-воспитатель группы №6 Ольга Фёдоровна Осипова).

Я из страны веселых мячей.

Там у меня много друзей.

Они умеют прыгать и скакать,

Кататься и летать,

В цель ловко попадать…

Но сейчас они скучают.

Никто с ними не играет.

Воспитатель: Ребята, а может быть, нам отправится в страну Веселых мячей и подружиться с ними.

А наш гость покажет нам дорогу.


Дети с родителями двигаются разным способом по залу за инструктором с Мячом - гостем (инструктор то прокатывает, то подбрасывает мяч в разном направлении).

- обычная ходьба по гимнастической скамейке(мостик);

- ходьба на носках(через лужи);

- ходьба по массажным дорожкам(тропинка);

- ходьба между конусами(деревьями);

- подскоки, боковой галоп(прыжки через ямы);

- ходьба


Основная часть:


Воспитатель Вот мы и пришли в Страну веселых мячей.

Посмотрите, сколько здесь «жителей», какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, даже мягкие – мякиши, а вот мячи – гиганты. Давайте поиграем со всеми.

Воспитатель Я знаю, чтобы их развеселить , можно рассказать сказку.

Давайте возьмем мячи и расскажем сказку .

Ой но я не взяла с собой книгу.

Воспитатель:Я могу рассказать сказку о Колобке.


Выполняется комплекс ОРУ с мячами (под рифмованные фразы)


Воспитатель говорит текст ,а инструктор показывает движения.

Дети с родителями повторяют.

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И.П. – О.С., мяч за спиной (наклон головы вправо – влево – 6 раз)

И любили они очень на сметане колобки.

И.П. – О.С., руки с мячом внизу (вытянуть руки вперед, прижать к груди – 6 раз)

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила

И.П. – О.С, руки вытянуты перед собой (полуприсед – руки с мячом поднять вверх, вернуться в И.П – 6 раз)

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

И.П. – стоя на коленях, мяч внизу, сед на пятках (прокатывание мяча вперед – вправо – влево – к себе)

Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий.

И.П. – сед ноги врозь, мяч внизу (положить мяч справа, наклон вперед, взять мяч, вернуться в И.П)

Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно

И.п – сед ноги врозь, мяч внизу (подбрасывание и ловля мяча)

Мышка серая бежала, колобочек увидала (прыжки на месте с мячом в руках)

Ох, как пахнет колобочек.

Дайте мышке хоть кусочек.( дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки г груди – 3 раза)

Воспитатель: Я думаю, мячам стало намного радостнее и они не откажутся с нами поиграть.

Давайте отправимся с ними на прогулку.


Упражнения в основных движениях с мячом.

Отправимся на прогулку с мячом:(родители помогают детям).

  • прокатим мяч по узкой тропинке (прокатывание меду шнурами, расположенными на расстоянии 25-30см),

  • попрыгаем с мячом по лужицам (прыжки с мячом, зажатым между ног в обручи),

  • пройдем с мячом по цветной дорожке (ходьба с зажатым мячом по дорожке)

  • поиграем на полянке (отбивание мяча двумя руками, стоя на месте)

  • пройдем по мостику (ходьба по скамейке с бросанием мяча о скамью и ловлей его после отскока)

  • проведем мяч между пеньками (прокатывание мяча «змейкой» между предметами).


После прохождения пути, дети кладут мячи на место.


Воспитатель :обращает внимание детей на мячи-гиганты(хопы) они хотят с вам поиграть.


Организуются подвижные игры :


  • «Прыг-скок» (прыжки на хопах) ;

  • «Горячий мяч» (хопом передают по кругу из рук в руки).

Заключительная часть:

Воспитатель А вот необычные мячи.

На кого они похожи (на ежиков).

Воспитатель:Я знаю стишок про ежика.

Давайте его расскажем вместе и покажем.


Проводится логоритмическое упражнение

(дети с родителями выполняют движения с мячами-«ежами» по тексту, сидя):


Ежик, ежик – чудачок сшил колючий пиджачок

(прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Встал с утра, и в лес – гулять,

(поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать.

(перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке

(постучать мячом по полу)

И грибочек нес на спинке

(завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша

(прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед)

А на встречу скачет зайка, длинноухий Попрыгайка

(подбросить и поймать мяч)

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку

(завести руки за спину, спрятать мяч).

Воспитатель: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами.

Весело было? Интересно? Вам понравилось?

Я думаю, что мы смогли развеселить жителей страны веселых мячей.

А где же наш друг?

(вкатывается улыбающийся мяч, инструктор берет его в руки)

Звучит голос(воспитатель группы №6 О.Ф.О.):

Подружились вы с мячами,

Не скучали все в игре.

По-чаще с ними вы играйте.

Про друзей не забывайте.


Воспитатель: Точно.

Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Болезнь и лень не одолеют, будет только веселее.

А сейчас мячи пусть отдыхают, с нами встречи поджидают.

А наша встреча подощла к завершению.

До новых встреч.

Дети и родители прощаются с мячом-гостем, проходят за инструктором по залу и выходят из зала!


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исакова Алёна Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства