Конспект занятия ЛФК для детей средней группы
Тема занятия: «Звери на арене»
Цель: коррекция и профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Задачи:
1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей и мышечного корсета.
3. Способствовать развитию ориентировки в пространстве и чувства равновесия.
4.Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
Оборудование: мягкие кубики, фитболы по количеству детей.
Методы и приемы: словесный, показ, подгрупповой метод.
Часть занятия
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
Вводная часть
1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Здравствуйте ребята!
Сегодня, мы с вами отправимся в цирк.
Направо!
2 мин.
Отследить равнение в строю
2.Мы шагаем по порядку
На забавную зарядку
Красный нос, костюм в заплатках
Это клоун встал на пятки,
Мы еще покажем дружно,
Как ходить на пятках нужно
( Ходьба на пятках)
Сохраняя правильную осанку. Дыхание свободное. В среднем темпе.
3. А за клоуном - болонка,
Успевает тявкать звонко,
Танцевать забавно очень,
Вместе встанем на носочки
( Ходьба на носках)
Спина прямая.
Дыхание свободное.
4. Вот гимнасты на арене,
Высоко подняв колени,
В такт под музыку шагают,
Лентами в руках играют.
(Ходьба высоко поднимая колени)
Дыхание свободное.
Спина прямая. Руки на поясе.
5. Тоже мы умеем так,
Перешли на быстрый шаг.
(Ходьба быстрым шагом)
Сохраняя правильную осанку.
6. А теперь аттракцион
На арену вышел слон
Через тумбы он шагал,
Хобот высоко держал.
(Ходьба перешагивая через предметы)
В среднем темпе. Дыхание свободное.
7. Дрессированной лошадке,
Скучно просто цокать шагом.
Пони скачет быстро слишком,
Мы за ней бежим в припрыжку.
(Бег в среднем темпе)
Дыхание свободное. В среднем темпе.
8. Превратился детский сад,
В целый цирковой отряд.
(Ходьба на месте)
Вдох через нос, выдох через рот.
В среднем темпе.
Основная часть
Повертелись, покружились,
И в зверей мы превратились.
(Повороты во круг себя)
Но цирк, ребята, не простой. Здесь все звери выполняют свои цирковые номера на больших мячах - фитболах.
(Показ и раздача мячей, ТБ)
10-12 мин.
В медленном темпе.
Первым на арене выступает красивый, гордый олень.
Рога у него ветвистые, копытцами стучит.
(И.П - стоя перед фитболом, ноги вместе, руки опущены.
1,3- поднять руки вверх, скрестить над головой, изображая рога, согнуть левую (правую) ногу коснуться мяча
2,4-ИП)
5-6 раз
Дыхание свободное.
В медленном темпе. Спина прямая.
А вот медведица идет, мед в лапах несет.
(Ходьба на наружном крае стоп, мяч в вытянутых руках вперед)
Спина и руки прямые.
В медленном темпе.
Неуклюжий бегемот по мостику идет,
Он боится оступиться
И в болото провалиться.
(Ходьба приставным шагом по дощечке, мяч в согнутых руках перед собой)
2-3 раза
Дыхание свободное.
В медленном темпе. Спина прямая.
Лисята рыжие, игривые выбежали на арену и воображая стали хвостиками своими любоваться.
(И.П - стоя, ноги на ширине стопы, руки опираются на мяч
1,3 - поворот головы влево (вправо), посмотреть «хвостик»;
2,4 - И.П)
5-6 раз
В медленном темпе. Колени не сгибать, руки прямые.
Следом за лисятами, шустрые зайчата прискакали.
(прыжки на фитболах)
Спина прямая.
Дыхание свободное.
Пушистая белка с орехом выступать прискакала, отвлеклась, а орех покатился от нее, она его достала и крепко лапками прижала.
(И.П - сидя на полу, ноги врозь, в руках мяч;
1,2 - откатить мяч от себя вперед;
3,4 - И.П)
5-6 раз
Дыхание свободное.
Не сгибать ноги в коленях.
А теперь отгадайте кто будет выступать следующим.
Пузом по земле ползет
За собою хвост везет
В страхе вся моя семья
Напугала нас. (змея)
(И.П - лежа на мяче, опираясь руками о пол;
1,2,3 - передвигать руки вперед, прокатываясь на мяче;
4,5,6 - И.П)
5-6 раз
Дыхание свободное.
Не сгибать ноги в коленях.
Заключительная часть
Вдруг откуда не возьмись,
Выбежала мышь.
Мышь боится кошку и следит немножко.
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
А теперь вперед
Тут немного отдохнет.
Смотрит вверх
Выше всех, дальше всех,
А теперь смотрит вниз
Глазки наши напряглись.
А теперь глаза закрыла,
И открыла.
4-5 мин
1-2 раза
Выполняют движения глаз в соответствии со словами, голова не подвижна.
А теперь давайте поиграем в игру "День - ночь".
Днем звери играют, резвятся, а ночью все спят.
По команде педагога "день" дети играют с мячом, по команде "ночь" ложатся на фитбол грудью, обхватывая мяч руками и ногами.
3-4 раза
Дыхание произвольное.
Повертелись покружились и в детей все превратились! А теперь после веселой игры, нам надо восстановить дыхание.
(И.П - сидя на фитболе, спина прямая.
1,3 - вдох через нос, руки вверх;
2,4 - выдох через рот, руки опустить).
2-3 раза
Спина прямая.
Молодцы! Скажите, а где мы сегодня были? Какие звери выступали на арене? Выступление какого животного было самым сложным, а какое вам понравилось больше?
(ответы детей)
Друг за другом мы встаем,
И в группу все идем!
Список литературы:
1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. - 80 с.
2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. - СПб.: Речь, 2007. - 99 с.
3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. - М.: Школьная пресса, 2008. - 144 с.
4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.