- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Развивающие:
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
-развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
-упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
-развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Оборудование и инвентарь мультимедиа, 3 мяча (25-30см, клюшки и шайбы (3 штуки, гантели (по количеству детей),музыкальный центр.
На занятии применяются мультимедийные технологии в виде экрана с проецирующимися слайдами (основные слайды представлены в сценарии в виде иллюстраций слов преподавателя) которые, сменяя друг друга, помогают ребенку глубже проникнуть в сценарий занятия, что с одной стороны помогает лучше, наглядно освоить предлагаемый теоретический материал, а с этим добиться более высокого уровня решения поставленной на занятии образовательной задачи, которая решается на протяжении всех частей занятия. А с другой стороны помогает повысить интерес детей к занятию, эмоциональный фон, что проявляется в увеличении двигательной активности и инициативности детей, что способствует увеличению моторной плотности занятия, облегчает организацию детей, что в конечном итоге положительно сказывается на решении таких задач, как развитие физических качеств и овладение двигательными умениями.
Ход заятия:
Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку («Игры которые мы заслужили вместе с тобой, Гимн Олимпиады 2014 в Сочи», становятся в шеренгу.
Инструктор ФК:
У нас в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.
А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.
Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?
Дети – прыгать!
Инструктор ФК: А леопард?
Дети: Бегать!
Инструктор ФК: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?
Дети: в легкой атлетике
Инструктор ФК: Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ей занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?
Дети:…
Инструктор ФК: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее! » А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.
А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?
Дети: ДА!
Инструктор ФК: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…
Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.
Дети начинают идти по кругу (30сек).
Инструктор ФК: Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.
Инструктор ФК: Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…
дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).
Инструктор ФК: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…
дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).
Инструктор ФК: а по этой дорожке пробегал леопард
дети бегут (1 мин).
Инструктор ФК: А теперь, попрыгаем как зайчики.
дети по ходу движения подходят к преподавателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места толкаясь двумя ногами, пытаясь дотянутся до мяча рукой (2 раза) с короткого разбега, толчком одной ноги (2 раза).
Инструктор ФК: Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка и леопард и зайка весело танцуют.
Давайте к ним присоединимся!
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку («Делайте зарядку!»., повторяя за преподавателем.
1. И. п. – основная стойка, гантели внизу. 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п. (6-8 раз)
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1- руки согнуть, 2 – и.п., 3- 4 то же. (8-10 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,, 1 – наклон туловища вниз, гантелями коснуться ног, 2 – исходное положение, 3-4 то же (6-8 раз)
4. И. п. – основная стойка,. 1-2 присесть, руки вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)
5. И. п. – основная стойка, 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 ноги вместе, руки вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
6. Упражнение на дыхание
И. п. – основная стойка,. Вдох – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)
Построение в колонну по одному, сбор гантелей.
Инструктор ФК: Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.
Ребенок : Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»
Соревнуются в тематических эстафетах.
Инструктор ФК: Посмотрите, вот звери на катке играют в хоккей. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.
Ребенок: Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).
Инструктор ФК: Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.
Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.
2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом в цель, вернуться, передать эстафету)
Инструктор ФК: Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках,
а кто на специальных бобах…
3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.
Инструктор ФК: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.
Дети в колону по одному выходят из зала под музыку (Queen – «We are the champions»).
Литература :
Программа "Детство", под редакцией Бабаевой
Интернет ресурс
Интернет ссылки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Развивающие:
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
-развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
-упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
-развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
Оборудование и инвентарь мультимедиа, 3 мяча (25-30см, клюшки и шайбы (3 штуки, гантели (по количеству детей),музыкальный центр.
На занятии применяются мультимедийные технологии в виде экрана с проецирующимися слайдами (основные слайды представлены в сценарии в виде иллюстраций слов преподавателя) которые, сменяя друг друга, помогают ребенку глубже проникнуть в сценарий занятия, что с одной стороны помогает лучше, наглядно освоить предлагаемый теоретический материал, а с этим добиться более высокого уровня решения поставленной на занятии образовательной задачи, которая решается на протяжении всех частей занятия. А с другой стороны помогает повысить интерес детей к занятию, эмоциональный фон, что проявляется в увеличении двигательной активности и инициативности детей, что способствует увеличению моторной плотности занятия, облегчает организацию детей, что в конечном итоге положительно сказывается на решении таких задач, как развитие физических качеств и овладение двигательными умениями.
Ход заятия:
Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку («Игры которые мы заслужили вместе с тобой, Гимн Олимпиады 2014 в Сочи», становятся в шеренгу.
Инструктор ФК:
У нас в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.
А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.
Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?
Дети – прыгать!
Инструктор ФК: А леопард?
Дети: Бегать!
Инструктор ФК: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?
Дети: в легкой атлетике
Инструктор ФК: Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ей занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?
Дети:…
Инструктор ФК: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее! » А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.
А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?
Дети: ДА!
Инструктор ФК: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…
Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.
Дети начинают идти по кругу (30сек) .
Инструктор ФК: Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.
Инструктор ФК: Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…
дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек) .
Инструктор ФК: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…
дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек) .
Инструктор ФК: а по этой дорожке пробегал леопард
дети бегут (1 мин) .
Инструктор ФК: А теперь, попрыгаем как зайчики.
дети по ходу движения подходят к преподавателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места толкаясь двумя ногами, пытаясь дотянутся до мяча рукой (2 раза) с короткого разбега, толчком одной ноги (2 раза).
Инструктор ФК: Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка и леопард и зайка весело танцуют.
Давайте к ним присоединимся!
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку («Делайте зарядку!»., повторяя за преподавателем.
1. И. п. – основная стойка, гантели внизу. 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.. (6-8 раз)
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1- руки согнуть, 2 – и.п., 3- 4 то же . (8-10 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, , 1 – наклон туловища вниз, гантелями коснуться ног, 2 – исходное положение, 3-4 то же (6-8 раз)
4. И. п. – основная стойка, . 1-2 присесть, руки вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)
5. И. п. – основная стойка, 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 ноги вместе, руки вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
6. Упражнение на дыхание
И. п. – основная стойка, . Вдох – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)
Построение в колонну по одному, сбор гантелей.
Инструктор ФК: Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.
Ребенок : Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»
Соревнуются в тематических эстафетах.
Инструктор ФК: Посмотрите, вот звери на катке играют в хоккей. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.
Ребенок: Если будешь ты трудиться,
Сможешь многого добиться.
Кто упорен, любит спорт,
Тот нигде не пропадет!
1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету) .
Инструктор ФК: Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.
Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.
2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом в цель, вернуться, передать эстафету)
Инструктор ФК: Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках,
а кто на специальных бобах…
3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.
Инструктор ФК: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.
Дети в колону по одному выходят из зала под музыку (Queen – «We are the champions») .