kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы - юные спортсмены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия в подготовительной группе

«Мы – юные спортсмены».

 Неделя: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Образовательная область  «Физическая культура»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

Образовательные:

-закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

- расширять кругозор детей.

-обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Развивающие:

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

-развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

-упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

-развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и инвентарь мультимедиа, 3 мяча (25-30см, клюшки и шайбы (3 штуки, гантели (по количеству детей),музыкальный центр.

На занятии применяются мультимедийные технологии в виде экрана с проецирующимися слайдами (основные слайды представлены в сценарии в виде иллюстраций слов преподавателя) которые, сменяя друг друга, помогают ребенку глубже проникнуть в сценарий занятия, что с одной стороны помогает лучше, наглядно освоить предлагаемый теоретический материал, а с этим добиться более высокого уровня решения поставленной на занятии образовательной задачи, которая решается на протяжении всех частей занятия. А с другой стороны помогает повысить интерес детей к занятию, эмоциональный фон, что проявляется в увеличении двигательной активности и инициативности детей, что способствует увеличению моторной плотности занятия, облегчает организацию детей, что в конечном итоге положительно сказывается на решении таких задач, как развитие физических качеств и овладение двигательными умениями.

Ход заятия:

Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку («Игры которые мы заслужили вместе с тобой, Гимн Олимпиады 2014 в Сочи», становятся в шеренгу.

Инструктор ФК:

У нас в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.

А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.

Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?

Дети – прыгать!

Инструктор ФК: А леопард?

Дети: Бегать!

Инструктор ФК: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?

Дети: в легкой атлетике

Инструктор ФК: Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ей занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?

Дети:…

Инструктор ФК: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее! » А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.

А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?

Дети: ДА!

Инструктор ФК: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…

Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.

Дети начинают идти по кругу (30сек).

Инструктор ФК: Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.

Инструктор ФК: Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…

дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек).

Инструктор ФК: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…

дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек).

Инструктор ФК: а по этой дорожке пробегал леопард

дети бегут (1 мин).

Инструктор ФК: А теперь, попрыгаем как зайчики.

дети по ходу движения подходят к преподавателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места толкаясь двумя ногами, пытаясь дотянутся до мяча рукой (2 раза) с короткого разбега, толчком одной ноги (2 раза).

Инструктор ФК: Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка и леопард и зайка весело танцуют.

Давайте к ним присоединимся!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку («Делайте зарядку!»., повторяя за преподавателем.

1. И. п. – основная стойка, гантели внизу. 1-руки вперед, 2-руки  вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п. (6-8 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1- руки согнуть, 2 – и.п., 3- 4 то же. (8-10 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,, 1 – наклон  туловища вниз,  гантелями коснуться ног, 2 – исходное положение, 3-4 то же  (6-8 раз)

4. И. п. – основная стойка,. 1-2 присесть, руки вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)

5. И. п. – основная стойка,  1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 ноги вместе, руки вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6. Упражнение на дыхание

И. п. – основная стойка,. Вдох – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)

Построение в колонну по одному, сбор гантелей.

Инструктор ФК: Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.

Ребенок : Вот Вам добрые советы,

                В них запрятаны секреты.

                Чтоб здоровье сохранить –

                Научись его ценить!

Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»

Соревнуются в тематических эстафетах.

Инструктор ФК: Посмотрите, вот звери на катке играют в хоккей. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.

Ребенок: Если будешь ты трудиться,

               Сможешь многого добиться.

               Кто упорен, любит спорт,

               Тот нигде не пропадет!

1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету).

Инструктор ФК: Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.

Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.

2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом в цель, вернуться, передать эстафету)

Инструктор ФК: Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках,

а кто на специальных бобах…

3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.

Инструктор ФК: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.

Дети в колону по одному выходят из зала под музыку (Queen – «We are the champions»).

Литература :

Программа "Детство", под редакцией Бабаевой

Интернет ресурс

Интернет ссылки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы - юные спортсмены" »

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«ЦРР – Детский сад №396» Приволжского района г. Казани


















Конспект занятия в подготовительной группе

«Мы – юные спортсмены».

Неделя: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Образовательная область  «Физическая культура»













Выполнила : инструктор физкультуры

Галиуллина А.Н.









Казань 2015

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

Образовательные:

-закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

- расширять кругозор детей.

-обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Развивающие:

-совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

-развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

-упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

-развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

Оборудование и инвентарь мультимедиа, 3 мяча (25-30см, клюшки и шайбы (3 штуки, гантели (по количеству детей),музыкальный центр.

На занятии применяются мультимедийные технологии в виде экрана с проецирующимися слайдами (основные слайды представлены в сценарии в виде иллюстраций слов преподавателя) которые, сменяя друг друга, помогают ребенку глубже проникнуть в сценарий занятия, что с одной стороны помогает лучше, наглядно освоить предлагаемый теоретический материал, а с этим добиться более высокого уровня решения поставленной на занятии образовательной задачи, которая решается на протяжении всех частей занятия. А с другой стороны помогает повысить интерес детей к занятию, эмоциональный фон, что проявляется в увеличении двигательной активности и инициативности детей, что способствует увеличению моторной плотности занятия, облегчает организацию детей, что в конечном итоге положительно сказывается на решении таких задач, как развитие физических качеств и овладение двигательными умениями.

Ход заятия:

Дети друг за другом входят в физкультурный зал под музыку («Игры которые мы заслужили вместе с тобой, Гимн Олимпиады 2014 в Сочи», становятся в шеренгу.

Инструктор ФК:

У нас в Сочи прошли зимние Олимпийские игры.

А их символами выбраны зайка, леопард и белый медведь.

Скажите дети, что лучше всего умеет делать зайка?

Дети – прыгать!

Инструктор ФК: А леопард?

Дети: Бегать!

Инструктор ФК: Да, леопард считается отличным бегуном. Быстрее его никто не может пробежать. А в каком виде спорта участники должны уметь быстро бегать, далеко и высоко прыгать?

Дети: в легкой атлетике

Инструктор ФК: Правильно в легкой атлетике. А называют легкую атлетику королевой спорта, потому что ей занимается очень много людей и на Олимпийских играх по легкой атлетике вручают больше всего медалей. А как вы думаете, почему в символы Олимпийских игр выбрали именно этих зверей?

Дети:…

Инструктор ФК: А потому что олимпийский лозунг гласит: «Быстрее! Выше! Сильнее! » А сильным у нас из 3-х символов является белый медведь.

А вы хотите стать такими же быстрыми и сильными как наши символы?

Дети: ДА!

Инструктор ФК: Тогда вперед! Для этого нужно каждый день тренироваться…

Давайте сходим с вами в гости к нашим талисманам и спросим у них как стать чемпионами.

Дети начинают идти по кругу (30сек) .

Инструктор ФК: Высоко-высоко в заснеженных горах Красной поляны на полянке стоит дом талисманов где они все вместе дружно живут.

Инструктор ФК: Путь наш лежит через лес с высокими деревьями…

дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки (показывают высокие деревья) идут на носках (20 сек) .

Инструктор ФК: Вот мы вышли на тропинку, по которой шел белый мишка…

дети идут как мишки (на внешнем своде стопы) (20сек) .

Инструктор ФК: а по этой дорожке пробегал леопард

дети бегут (1 мин) .

Инструктор ФК: А теперь, попрыгаем как зайчики.

дети по ходу движения подходят к преподавателю, который держит на вытянутой руке мягкий мяч диаметром 25-30 см. Дети прыгают вверх с места толкаясь двумя ногами, пытаясь дотянутся до мяча рукой (2 раза) с короткого разбега, толчком одной ноги (2 раза).

Инструктор ФК: Вот мы и добрались до дома талисманов! А там и белый мишка и леопард и зайка весело танцуют.

Давайте к ним присоединимся!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями: под музыку («Делайте зарядку!»., повторяя за преподавателем.

1. И. п. – основная стойка, гантели внизу. 1-руки вперед, 2-руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п.. (6-8 раз)

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1- руки согнуть, 2 – и.п., 3- 4 то же . (8-10 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, , 1 – наклон туловища вниз, гантелями коснуться ног, 2 – исходное положение, 3-4 то же (6-8 раз)

4. И. п. – основная стойка, . 1-2 присесть, руки вынести вперед, 3-4 –вернуться в и. п. (6-7раз)

5. И. п. – основная стойка, 1- прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 ноги вместе, руки вниз. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.

6. Упражнение на дыхание

И. п. – основная стойка, . Вдох – руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, выдох – вернуться в и. п. (5-7 раз)

Построение в колонну по одному, сбор гантелей.



Инструктор ФК: Давайте посмотрим вокруг, все звери вокруг соревнуются, занимаются различными видами спорта, поэтому всегда здоровые, сильные, быстрые, смелые и веселые. Давайте соревноваться вместе с ними.

Ребенок : Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Дети делятся на 3 команды: «Зайки», «Гепарды» и «Медвежата»

Соревнуются в тематических эстафетах.

Инструктор ФК: Посмотрите, вот звери на катке играют в хоккей. Чтобы стать хоккеистом надо быть сильным, смелым и ловким.

Ребенок: Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

1) Хоккей (обвести шайбу с помощью клюшки через 5 конусов и вернуться обратно, передать эстафету) .

Инструктор ФК: Посмотрите, а здесь проходят соревнования по биатлону.

Биатлон – это такой вид спорта, где нужно быстро бежать и метко стрелять.

2) Биатлон (добежать до рубежа, попасть мячом в цель, вернуться, передать эстафету)

Инструктор ФК: Посмотрите, здесь все катаются с ледяной горки… кто на санках,

а кто на специальных бобах…

3) Бобслей (дети садятся на пол друг за другом, ноги врозь. У первого участника – мяч. По команде дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, бежит и садится вперед своей команды и продолжает передавать мяч. Таким образом, наши сани движутся вперед. Кто первым доберется до финишной линии. Тот и победил.

Инструктор ФК: А кто же у нас сегодня победил? А победила у нас дружба, потому что на Олимпийских играх главное не победа, а участие! Мы все сегодня победили, так как стали немного здоровее, сильнее, быстрее, и многому научились.

Дети в колону по одному выходят из зала под музыку (Queen – «We are the champions») .

Литература :

Программа детство

Интернет ресурс

Интернет ссылки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы - юные спортсмены"

Автор: Галиуллина Анджела Николаевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе  "Папа, мама, я - спортивная семья""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiektfizkulturnoghorazvliechieniiavpodghotovitielnoikshkolieghruppiepapamamaiasportivnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "266193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450107471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства