Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе "Что такое хорошо и что такое плохо"»
Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ техникалық картасы
Технологическая карта №
организованной учебной деятельности
средняя группа
Күні. Дата: 23.05.2016 г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум
Бөлімдері. Раздел: Художественная литература
Тақырыбы. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо», В.Маяковский Мақсаты Цель: Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и плохо.
Жабдықтар. Оборудование: ноутбук, иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», разрезные картинки на тему «нравственные поступки»,
Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки” (Позитивно настраиваются на занятие )
Проявляют интерес
Он по свету прошел,
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
С двухсторонней головой!
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите!
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
Рассказывает о поэте В.Маяковском
Стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа по содержанию рассказа:
-Как называется стихотворение?
-Кто его автор?
-Что попросил объяснить мальчик?
- Про каких мальчиков рассказал ему отец?
Анализирует с детьми ситуации из стихотворения
-Какие поступки вам понравились?
-Какие нет?
- Что решил для себя мальчик после разговора с отцом?
- Вы согласны с его мнением?
Психогимнастика «Шел король Боровик».
Д/и «Хорошо-плохо» (по сюжетным картинкам)
(Дети идут в круге друг за другом, используют соответствующую мимику и движения) .
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
Он стучал каблуком.
Был Боровик не в духе.
Его покусали мухи.
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий
-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
-Кто его написал?
-Что вы решили для себя, как вы будете поступать?
Ответы детей
Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.
Жанғыртады. Воспроизводит: содержание и автора стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
Түсінеді. Понимает: представление о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень)
Қолданады. Применяет: понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы