Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом
Задачи: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; вводить в активный словарь детей антонимы (добрый – злой); развивать у детей сообразительность, внимание, памятьумение играть дружно со сверстниками. Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых. Развивать речевые навыки и умения. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Оцени поступок», кукла Маша, игрушка Мишка с оторванной ногой, цветок-игра «Вежливые слова», карточки с изображением сказочных героев
Подготовка детей: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, обсуждение ситуаций из личного опыта, разучивание пальчиковых игр о дружбе и доброте, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Воспитатель привлекает к себе внимание детей
«Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Воспитатель улыбается детям, берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.
Первая остановка "Детская площадка"
Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит кукла на скамеечке и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, давайте поздороваемся с куклой, спросим, как ее зовут и что у нее случилось.
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша, кукла Даша толкнула в грязь и убежала. А я теперь вся грязная и платье у меня порвалось.
Воспитатель: Как мы поможем кукле? Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем куклу. Поможем ей умыться водой с мылом, вытрем ее полотенцем. Подарим новое платье.
Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем куклу Машу ласковым именем и погладим по головке. (Дети называют ласковые слова)
Воспитатель: Кукла Маша успокоилась и развеселилась. Хочет с вами поиграть. Если то, что она скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:
помогать взрослым это - … (хлопают)
обижать слабых - … (топают)
чистить зубы, умываться по утрам и вечерам - … (хлопают)
рвать книги, резать журналы, обрывать обои - … (топают)
защищать девочек - … (хлопают)
отбирать игрушки у друзей - … (топают)
ухаживать за животными - … (хлопают)
держать кошку за хвост - … (топают)
рисовать на полу и на стенах - … (топают)
заниматься спортом, делать физические упражнения - … (хлопают)
Воспитатель: Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!
Воспитатель: Нужно обязательно найти куклу Дашу и рассказать ей, что она поступила неправильно. Нельзя никого толкать и убегать, а если это получилось случайно, то надо помочь подруге подняться с земли, отряхнуть платье, очистить от грязи лицо и руки.
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.
Воспитатель: Молодцы, помогли кукле Маше, теперь давайте отправимся дальше
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Следующая остановка "Улица сказок"
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.
Дети распределяют героев в два столбика
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько злых?
Дети: Три.
Воспитатель: Каких героев больше?
Дети: Добрых.
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Доброта»
Воспитатель:
Если пальчики грустят - кулачки
Доброты они хотят
Если пальчики заплачут - трясут кистями
Их обидел кто-то значит
Наши пальцы пожалеем - «моем» руки
Добротой своей согреем - дышат на пальцы
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
Третья остановка "Лесная поляна"
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Ой, посмотрите, кто там на полянке лежит?
Дети: Мишка.
Воспитатель:
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Ребята, как же нам мишке помочь?
Дети: надо пришить ему лапку и наложить пластырь, чтобы лапка быстрее зажила. А еще угостить его мёдом, чтобы ему было не так больно.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Мы теперь его не бросим
Потому что он хороший.
Заберём его с собой
Будем жить в саду большой семьей.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, каким человеком лучше быть добрым или злым?
Дети: добрым.
Воспитатель: а что делает добрый человек?
Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
Воспитатель: у каких людей больше друзей?
Дети: у добрых.
Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых?
Дети: добрых.
Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся.