kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Как много в мире доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом

Задачи: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; вводить в активный словарь детей антонимы (добрый – злой); развивать у детей сообразительность, внимание, памятьумение играть дружно со сверстниками. Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых. Развивать речевые навыки и умения. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Оцени поступок», кукла Маша, игрушка Мишка с оторванной ногой, цветок-игра «Вежливые слова», карточки с изображением сказочных героев

Подготовка детей: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, обсуждение ситуаций из личного опыта, разучивание пальчиковых игр о дружбе и доброте, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель улыбается детям, берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы   идем дорожками,        мы    идем тропинками.
         Все    мы    очень         дружные,   добрые,     красивые.
         Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка "Детская площадка"

Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит кукла  на скамеечке и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, давайте поздороваемся с куклой, спросим, как ее зовут и что у нее случилось.

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша, кукла Даша толкнула в грязь и убежала. А я теперь вся грязная и платье у меня порвалось.

Воспитатель: Как мы поможем кукле? Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем куклу. Поможем ей умыться водой с мылом, вытрем ее полотенцем. Подарим новое платье.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем куклу Машу ласковым именем и погладим по головке. (Дети называют ласковые слова)

Воспитатель: Кукла Маша успокоилась и развеселилась. Хочет с вами поиграть. Если то, что она скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать слабых - … (топают)

чистить зубы, умываться по утрам и вечерам - … (хлопают)

рвать книги, резать журналы, обрывать обои - … (топают)

защищать девочек - … (хлопают)

отбирать игрушки у друзей - … (топают)

ухаживать за животными - … (хлопают)

держать кошку за хвост - … (топают)

рисовать на полу и на стенах - … (топают)

заниматься спортом, делать физические упражнения - … (хлопают)

Воспитатель: Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!

Воспитатель: Нужно обязательно найти куклу Дашу и рассказать ей, что она поступила неправильно. Нельзя никого толкать и убегать, а если это получилось случайно, то надо помочь подруге подняться с земли, отряхнуть платье, очистить от грязи лицо и руки.

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрымиДобрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Воспитатель: Молодцы, помогли кукле Маше,  теперь давайте отправимся дальше

Мы   идем дорожками,        мы    идем тропинками.
         Все    мы    очень         дружные,   добрые,     красивые.
         Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка "Улица сказок"

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
          Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.

Дети распределяют героев в два столбика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько злых?

Дети: Три.

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: Добрых.

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Доброта»

Воспитатель:

Если пальчики грустят - кулачки

Доброты они хотят

Если пальчики заплачут - трясут кистями

Их обидел кто-то значит

Наши пальцы пожалеем - «моем» руки

Добротой своей согреем - дышат на пальцы

Воспитатель:
         Мы    идем дорожками,        мы    идем тропинками.
         Все    мы    очень         дружные,   добрые,     красивые.
         Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка "Лесная поляна"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Ой, посмотрите, кто там на полянке лежит?

Дети: Мишка.

Воспитатель:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Ребята, как же нам мишке помочь?

Дети: надо пришить ему лапку и наложить пластырь, чтобы лапка быстрее зажила. А еще угостить его мёдом, чтобы ему было не так больно.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы теперь  его не бросим

Потому что он хороший.

Заберём его с собой

Будем жить в саду большой семьей.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: добрым.

Воспитатель: а что делает добрый человек?

Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

Воспитатель: у каких людей больше друзей?

Дети: у добрых.

Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых?

Детидобрых.

Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Как много в мире доброты"»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

" Как много в мире доброты"

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом

Задачи: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; вводить в активный словарь детей антонимы (добрый – злой); развивать у детей сообразительность, внимание, памятьумение играть дружно со сверстниками. Формировать у детей умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых. Развивать речевые навыки и умения. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Оцени поступок», кукла Маша, игрушка Мишка с оторванной ногой, цветок-игра «Вежливые слова», карточки с изображением сказочных героев

Подготовка детей: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, обсуждение ситуаций из личного опыта, разучивание пальчиковых игр о дружбе и доброте, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Воспитатель привлекает к себе внимание детей

«Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель улыбается детям, берет «улыбку» в соединенные ладони и бережно передает ее ребенку стоящему около него. Так продолжается пока все дети не передадут «улыбку» и она вернется ведущему.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка "Детская площадка"

Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит кукла на скамеечке и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, давайте поздороваемся с куклой, спросим, как ее зовут и что у нее случилось.

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша, кукла Даша толкнула в грязь и убежала. А я теперь вся грязная и платье у меня порвалось.

Воспитатель: Как мы поможем кукле? Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем куклу. Поможем ей умыться водой с мылом, вытрем ее полотенцем. Подарим новое платье.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем куклу Машу ласковым именем и погладим по головке. (Дети называют ласковые слова)

Воспитатель: Кукла Маша успокоилась и развеселилась. Хочет с вами поиграть. Если то, что она скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать слабых - … (топают)

чистить зубы, умываться по утрам и вечерам - … (хлопают)

рвать книги, резать журналы, обрывать обои - … (топают)

защищать девочек - … (хлопают)

отбирать игрушки у друзей - … (топают)

ухаживать за животными - … (хлопают)

держать кошку за хвост - … (топают)

рисовать на полу и на стенах - … (топают)

заниматься спортом, делать физические упражнения - … (хлопают)

Воспитатель: Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете вы отличить хорошие поступки от плохих!

Воспитатель: Нужно обязательно найти куклу Дашу и рассказать ей, что она поступила неправильно. Нельзя никого толкать и убегать, а если это получилось случайно, то надо помочь подруге подняться с земли, отряхнуть платье, очистить от грязи лицо и руки.

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрымиДобрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Воспитатель: Молодцы, помогли кукле Маше, теперь давайте отправимся дальше

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка "Улица сказок"

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки герои сказок, а на доске два смайлика: один добрый, а другой злой. Нужно определить, какие герои сказок добрые и поместить их к доброму смайлику, а какие нет, поместить к злому.

Дети распределяют героев в два столбика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько злых?

Дети: Три.

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: Добрых.

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, а теперь давайте поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Доброта»

Воспитатель:

Если пальчики грустят - кулачки

Доброты они хотят

Если пальчики заплачут - трясут кистями

Их обидел кто-то значит

Наши пальцы пожалеем - «моем» руки

Добротой своей согреем - дышат на пальцы

Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка "Лесная поляна"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Ой, посмотрите, кто там на полянке лежит?

Дети: Мишка.

Воспитатель:

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Ребята, как же нам мишке помочь?

Дети: надо пришить ему лапку и наложить пластырь, чтобы лапка быстрее зажила. А еще угостить его мёдом, чтобы ему было не так больно.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Мы теперь его не бросим

Потому что он хороший.

Заберём его с собой

Будем жить в саду большой семьей.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: добрым.

Воспитатель: а что делает добрый человек?

Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

Воспитатель: у каких людей больше друзей?

Дети: у добрых.

Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых?

Дети: добрых.

Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Как много в мире доброты"

Автор: Погольдина Людмила Алексеевна

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства