Цель: познакомить с числом 5 и цифрой 5.
Образовательная задача: прием прибавления единицы на предыдущее число, учить считать в пределах 5, закреплять знания о геометрических фигурах, изучить число 5, написание цифры5.
Развивающая задача: развивать у детей речь, память, внимание, мышление.
Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к математике, воспитывать у детей бережное отношение к наглядным материалам.
Методы и приемы:
Словесный- художественное слово, вопросы, ответы, объяснение, указание
Наглядный- показ и рассматривание картин
Практический- дидактические упражнения
Игровой- создание игровой ситуации
Демонстрационный материал: карточки с изображением цифры 5.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Словарная работа : число пять, цифра пять.
Ход занятия
Организационный момент
В: Давайте дети все вместе сделаем пальчиковую игру:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик- чистить стал,
Этот пальчик – резать стал,
Этот пальчик – все съел,
Оттого и потостел.
I часть.В: Дети, у вас на столах счетные палочки. Выложите из них домик. В нем будут жить наши котятки. Давайте вместе посчитаем сколько углов у домика. Один, два, три, четыре, пять.
Кто там может закружиться,
Кто там может танцевать,
Кто там может прокатиться?
Ну, конечно, цифра 5!
В: Посмотрите вот цифра 5.
В: Значит, сколько будет жить котят в этом домике?
Д: 5
В: А как мы узнали?
Д: Мы к 4 прибавили 1 и получили цифру 5.
В: Котятки у кошки еще маленькие. Они играли цифрами и они рассыпались. Помогите пожалуйста маме – кошке поставить цифры в порядке возрастания.
В: Катя, какую первую цифру мы поставим?
К: 1
В: Вова, поставь следующую цифру. Какую будешь ставить?
В: 2
Затем такую же работу делаем с остальными детьми.
II часть
В- дети, с каким новым числом мы познакомились? Д- 5 В- число 5 записывается цифрой 5. А на что похожа цифра 5 Д- на серп
Ветер тихо пошла плясать По бумаге цифра в 5 Руку справа протянуло Ножку круто изогнула
В- Молодцы!
1.А теперь сложите на столе из палочек цифру 5.Молодцы!
2.А теперь откройте тетради напишите цифру 5 по точкам до конца строки.
В: А теперь давайте, дети, немного размянем свои пальчики:
На моей руке 5 пальцев
5 хватальцев, 5 держальцев
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтоб брать и чтоб дарить
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
III часть
В: Дети, наши друзья котята раскидали все фигуры и не знают, как их разложить. Давайте поможем нашим друзьям.
В: А теперь все подойдите к обручам. Дети, обратите внимание на коды внутри них. Давайте разложим все блоки в обручи. Варианты могут быть различными, например: в одном – все маленькие и синие, в другом – все большие и круглые.
IV часть. Игра «Справа – слева».
В: А теперь поиграемте в игру « Справа – слева ».
- Дети, котята решили погулять в лес, но они заблудились, не могут найти дорогу. Забыли где правая и левая сторона. Давайте поможем. Поднимаем правую руку. Это рука у нас умеет рисовать, писать, готовить, шить.
- А теперь отведите правую руку в сторону, назовите предметы, которые находятся в правой стороне, которые от вас справа. Повторите слово «справа».
Д: Справа.
В: А теперь левую руку. Всегда на левой руке надевают часы, сердечко наше бьется в левой стороне, да?
Д: Да.
В: Молодцы! Вы умеете различать правую и левую стороны. И наши друзья узнали, где правая и левая сторона. И теперь они не заблудятся.
Котята: Спасибо, ребята. Мы очень много узнали от вас. До свидания, ребята.
Д: До свидания!
Итог занятия
- С каким числом мы познакомились? - Оно больше или меньше 4? - На сколько? - Как мы получили число 5?