Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4,
сложение числа 7 из двух меньших,
дни недели».
Цель:
- Продолжать знакомить с цифрой 7;
- Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
- Закреплять умение писать цифры от 1 до7;
- Познакомить с пословицами, в которых употребляется число 7;
- Познакомить с днями недели;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: доска, цифры от 1 до 7, карточки с кружками (или предметами) от 1 до 7, карточки с примерами, символ светофора, модель дни недели, фишки игрушка-зайка, круг
Раздаточный материал: карточки-цифры, тетради, карандаши (простой и цветные)
Ход занятия:
1. Игра «Молчанка»
Задание: покажи карточку-цифру, таким образом, отвечая на вопросы:
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какое число следует за числом 6?
- Покажи «соседей» числа 2
2. Игра «расставь цифры» (у доски)
На доске карточки с предметами от 1 до 7
Задание. Правильно расставить цифры под каждой карточкой.
Ребенок расставляет, воспитатель меняет местами карточки. Дети должны опять правильно расставить цифры.
3. Игра «Какой цифры не стало?»
На доске цифры от 1 до 7
4. Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза, открыть глаза.
Движения глазными яблоками: глаза вправо-вверх;
Влево-вверх;
Вправо-вниз;
Влево-вниз.
Глаза закрыть, открыть.
5.Задача – шутка.
Шли семь стариков,
У них семь посошков.
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
6. Игра «Внимание, угадай» (работа по тетради)
- Кого мы видим? (зайку)
- Что держит в лапке зайка? (кружок)
Задание. Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7.
Какое число задумал зайка? (6)
Напишите задуманное число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.
7. Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
8. Игра «Считай, рисуй, записывай»
Задание. Дорисуй на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь.
Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок.
Прочитайте примеры:
6+1=7, 5+2=7, 3+4=7.
Вывод: примеров много, а ответ один.
9. Знакомство с пословицами.
- Семь бед – один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
10. Игра «Дни недели»
Стихотворение П. Башмакова.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Давайте, ребята, рассмотрим картинки. Еще раз я вам медленно прочитаю стихотворение, чтобы вы смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.
Задания:
- Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения;
- Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.
Вопросы:
- Когда девочка стирала? (в понедельник, первый день недели)
- Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели)
- Когда искала мяч? ( в четверг, четвертый день недели)
- Когда мыла чашки? (в пятницу, пятый день недели)
- Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели)
- Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели)
- Сколько дней в неделе? (семь)
11. Самоконтроль и самооценка работы.
По словесной инструкции.
- зайка задумал число 6.
- Первый пример сверху: 6+1=7
Второй пример слева: 5+2=7
Третий пример справа: 3+4=7
3. В верхнем ряду под первой карточкой пишем цифру 1.
4. Если задания выполнены правильно, нарисуйте в правом нижнем уголке зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый,
если ошибок 3 или более – красный.
Ребята, эти цвета символизируют что? (светофор)
Зеленый – все в порядке, желтый – надо поработать над ошибками,
красный – материал усвоен недостаточно хорошо, надо поработать
над этими заданиями.