kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4,

           сложение числа 7 из двух меньших,

            дни недели».

Цель:  

  • Продолжать знакомить с цифрой 7;
  • Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;
  • Закреплять умение писать цифры от 1 до7;
  • Познакомить с пословицами, в которых употребляется число 7;
  • Познакомить с днями недели;
  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: доска, цифры от 1 до 7, карточки с кружками (или предметами) от 1 до 7, карточки с примерами, символ светофора, модель дни недели, фишки игрушка-зайка, круг

Раздаточный материал: карточки-цифры, тетради, карандаши (простой и цветные)

Ход занятия:

1. Игра «Молчанка»

Задание: покажи карточку-цифру, таким образом, отвечая на вопросы:

  • Какое число находится между числами 3 и 5?
  • Какое число следует за числом 6?
  • Покажи «соседей» числа 2

2. Игра «расставь цифры» (у доски)

На доске карточки с предметами от 1 до 7

Задание. Правильно расставить цифры под каждой карточкой.

Ребенок расставляет, воспитатель меняет местами карточки. Дети должны опять правильно расставить цифры.

3. Игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры от 1 до 7

4. Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза, открыть глаза.

Движения глазными яблоками: глаза вправо-вверх;

                                                                Влево-вверх;

                                                                  Вправо-вниз;

                                                                   Влево-вниз.

                                                   Глаза закрыть, открыть.

5.Задача – шутка.

Шли семь стариков,

У них семь посошков.

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?

6. Игра «Внимание, угадай» (работа по тетради)

  • Кого мы видим? (зайку)
  • Что держит в лапке зайка? (кружок)

Задание. Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7.

      Какое число задумал зайка? (6)

      Напишите задуманное число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.

7. Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой                              (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,                     (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом                 (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто                         (приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил                              (имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

8. Игра «Считай, рисуй, записывай»

Задание. Дорисуй на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь.

     Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству                    нарисованных смородинок.

                Прочитайте примеры:

         6+1=7,                5+2=7,             3+4=7.

Вывод: примеров много, а ответ один.

9. Знакомство с пословицами.

  • Семь бед – один ответ.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

10. Игра «Дни недели»

Стихотворение П. Башмакова.

                            В понедельник я стирала,

                            Пол во вторник подметала,

                            В среду я пекла калач,

                            Весь четверг искала мяч,

                            Чашки в пятницу помыла

                            А в субботу торт купила.

                            Всех подружек в воскресенье

                            Позвала на день рожденья.

Давайте, ребята, рассмотрим картинки. Еще раз я вам медленно прочитаю стихотворение, чтобы вы смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.

Задания:

  • Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения;
  • Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.

Вопросы:

  • Когда девочка стирала?  (в понедельник, первый день недели)
  • Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели)
  • Когда пекла калач? (В среду, третий день недели)
  • Когда искала мяч? ( в четверг, четвертый день недели)
  • Когда мыла чашки? (в пятницу, пятый день недели)
  • Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели)
  • Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели)
  • Сколько дней в неделе? (семь)

11. Самоконтроль и самооценка работы.

По словесной инструкции.

  1. зайка задумал число 6.
  2. Первый пример сверху: 6+1=7

Второй пример слева: 5+2=7

Третий пример справа: 3+4=7

      3. В верхнем ряду под первой карточкой пишем цифру 1.

      4. Если задания выполнены правильно, нарисуйте в правом нижнем уголке зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый,

если ошибок 3 или более – красный.

Ребята, эти цвета символизируют что?  (светофор)

Зеленый – все в порядке, желтый – надо поработать над ошибками,

красный – материал усвоен недостаточно хорошо, надо поработать

над этими заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе »


МДОУ Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко»












Конспект занятия по математическому развитию

в старшей группе


Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

сложение числа 7 из двух меньших,

дни недели.










Подготовила и провела:

Чернова Т.Ю








Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4,

сложение числа 7 из двух меньших,

дни недели».

Цель:

  • Продолжать знакомить с цифрой 7;

  • Знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

  • Закреплять умение писать цифры от 1 до7;

  • Познакомить с пословицами, в которых употребляется число 7;

  • Познакомить с днями недели;

  • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.


Демонстрационный материал: доска, цифры от 1 до 7, карточки с кружками (или предметами) от 1 до 7, карточки с примерами, символ светофора, модель дни недели, фишки игрушка-зайка, круг


Раздаточный материал: карточки-цифры, тетради, карандаши (простой и цветные)


Ход занятия:

1. Игра «Молчанка»

Задание: покажи карточку-цифру, таким образом, отвечая на вопросы:

  • Какое число находится между числами 3 и 5?

  • Какое число следует за числом 6?

  • Покажи «соседей» числа 2



2. Игра «расставь цифры» (у доски)

На доске карточки с предметами от 1 до 7

Задание. Правильно расставить цифры под каждой карточкой.

Ребенок расставляет, воспитатель меняет местами карточки. Дети должны опять правильно расставить цифры.


3. Игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры от 1 до 7


4. Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза, открыть глаза.

Движения глазными яблоками: глаза вправо-вверх;

Влево-вверх;

Вправо-вниз;

Влево-вниз.

Глаза закрыть, открыть.




5. Задача – шутка.

Шли семь стариков,

У них семь посошков.

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?



6. Игра «Внимание, угадай» (работа по тетради)


  • Кого мы видим? (зайку)

  • Что держит в лапке зайка? (кружок)


Задание. Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7.

Какое число задумал зайка? (6)

Напишите задуманное число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.



7. Физминутка. «Три медведя»


Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (приседают)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (имитируют игру с погремушками)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь



8. Игра «Считай, рисуй, записывай»

Задание. Дорисуй на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну – по семь.

Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок.

Прочитайте примеры:

6+1=7, 5+2=7, 3+4=7.

Вывод: примеров много, а ответ один.




9. Знакомство с пословицами.

  • Семь бед – один ответ.

  • Семеро одного не ждут.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.



10. Игра «Дни недели»

Стихотворение П. Башмакова.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.


Давайте, ребята, рассмотрим картинки. Еще раз я вам медленно прочитаю стихотворение, чтобы вы смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку.


Задания:

  • Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения;

  • Напишите в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели.


Вопросы:


  • Когда девочка стирала? (в понедельник, первый день недели)

  • Когда подметала пол? (во вторник, второй день недели)

  • Когда пекла калач? (В среду, третий день недели)

  • Когда искала мяч? ( в четверг, четвертый день недели)

  • Когда мыла чашки? (в пятницу, пятый день недели)

  • Когда купила торт? (в субботу, шестой день недели)

  • Когда позвала подружек на день рождения? (в воскресенье, седьмой день недели)

  • Сколько дней в неделе? (семь)








11. Самоконтроль и самооценка работы.


По словесной инструкции.

  1. зайка задумал число 6.

  2. Первый пример сверху: 6+1=7

Второй пример слева: 5+2=7

Третий пример справа: 3+4=7

3. В верхнем ряду под первой карточкой пишем цифру 1.

4. Если задания выполнены правильно, нарисуйте в правом нижнем уголке зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый,

если ошибок 3 или более – красный.


Ребята, эти цвета символизируют что? (светофор)

Зеленый – все в порядке, желтый – надо поработать над ошибками,

красный – материал усвоен недостаточно хорошо, надо поработать

над этими заданиями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Автор: Чернова Татьяна Юрьевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект комплексного занятия по физической культуре и развитию математических способностей Старшая группа Путешествие «В гостях у Мартышки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_komplieksnogho_zaniatiia_po_fizichieskoi_kul_turie_i_razvitiiu_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "356637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478606655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки""
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiiepomatiematikavstarshieighruppievghostiakhugnomovibielosniezhki"
    ["file_id"] => string(6) "280699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453399814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "занятие по математика в старшей группе "В гостях у Гномов и Белоснежки""
    ["seo_title"] => string(72) "zaniatiiepomatiematikavstarshieighruppievghostiakhugnomovibielosniezhki1"
    ["file_id"] => string(6) "280700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453399821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства