kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Путешествие по карте".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие по карте».

Цель: Закрепить счет и порядок чисел до 10, называя соседей данного числа.   Совершенствовать умения решать и выкладывать решение задачи самостоятельно при этом прочитывая его. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Обобщать знания детей называя противоположные слова. Продолжать закреплять умения проводить звуковой анализ слова «мак», определять количество слогов в словах. Учить детей прочитывать слоги. Формировать навыки самостоятельной работы. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учится. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций, и творческих способностей.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, карта, мячик, цифры (от 1 до 10), конверты с цифрами для детей, картинки с задачами, домик с геометрическими фигурами, карточки для звукового анализа картинка мак, слоги для чтения детей, картинка дли игры «Человек и природа».

Ход занятия

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

«Доброе утро».

Дети повернитесь посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте им пожелаем «Доброго утра» подарим свою улыбку и свое хорошее настроение.

В группе появляется воздушный шар.

- Ой ребята посмотрите, что это? (Воздушный шар).

-  Какого цвета шарик?

- Какой формы шарик?

Посмотрите у нас здесь конверт есть. 

 -А как вы думаете, что в этом конверте? (письмо)

 -А от кого оно может быть? (ответы детей)

Читаем: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней все испытания, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Всезнайка».

Ребята а вот и карта. (Раскрываю ее и цепляю ее на мольберт.)

1.Первая остановка буква «С» «Скажи наоборот».

Дети стоят на ковре, воспитатель передает мяч по кругу у кого мяч тот и называет слово наоборот.

Длинный- короткий; большой- маленький; высокий- низкий; широкий- узкий; толстый – тонкий; далеко- близко; сверху- снизу; справа- слово; вперед- назад; веселый – грустный; легкий- тяжёлый; белый- черный; теплый – холодный; молодой –старый; сладкий –горький; мокрый- сухой; день- ночь; зима – лето; утро-вечер; одетый-голый;

2.Вторая остановка буква «И» «Исправь ошибку».

Сейчас я буду называть предложение а вы должны подумать и сказать, что в нем не так.

- На подарке лежал стол. На столе лежал подарок.

- Дерево висит на груше. На дереве весят груши.

- Косточка съела собаку. Собака съела косточку.

-  Грибы собирали детей в корзину. Дети собирали грибы в корзину.

-  Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку.

-  Яйцо снесло курицу. Курица снесла яйцо.

- Точка ставится вначале предложения. Точка ставится в конце предложения.

3. Третья остановка буква «Н» «Назови соседей».

Девочки садятся за столы, мальчики садятся за столы. Показываю цифру дети называют соседей этих цифр.

2= 3 и 4;                 6 = 5 и 7;

3 =  2 и 4;               7 = 6 и 8;

4 = 3 и 5;                8 = 7 и 9;

5 = 4 и 6;                9 = 8 и 10.

4.Четвертая остановка «Г» «Гимнастика для глаз».

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вздох)

Глазки по кругу бегут. (По часовой стрелке)

И много-много раз моргнут. (Моргают)

Глазкам стало хорошо. (Указательным пальцем гладят веко)

 Увидят наши глазки все (Улыбаются).

 5. Пятая остановка «В» «Веселая математика».

Дети выкладываю перед собой числовой ряд от 1 до 10. Выставляю картинку на мольберт и составляю задачу. Вызываю одного ребёнка он составляет условие задачи по картинке выкладывает на доске решение задачи.

- Какие вы знаете математические знаки? (ответы детей)

На дереве сидела 3 птицы потом еще 2 прилетели. Сколько всего птиц седело на дереве? (3+2=5)

Ваша задача подумать и выложить перед собой решение задачи.

На листочке сидело 3 лягушки. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листке? (3-1=2)

Показываю картинку дети должны подумать, и составить задачу по картинке. Дети должны выложить перед собой решение задачи, а ребенок который возле доски на мольберте.

6. Шестая остановка «Р» «Рассели фигуры».

Показываю геометрические фигуры.

- Какие основные принципы этой фигуры? (Квадрат, 4 угла, 4 стороны, все стороны равны)

- Какие основные принципы этой фигуры? (Треугольник, 3 угла,3 стороны,1 вершина).

- Какие основные принципы этой фигуры? (Круг, у него нет сторон, он катится.)

У каждого из вас лежат на столе домики.

- Сколько этажей у этого домика? (4)

Дети ваша задача будет доставать те геометрические фигуры которых не хватает на каждом этаже. Выполняют это задание самостоятельно.

7. Седьмая остановка «О» «Отдохни-физкультминутка».

Дети встают и идут на коврик.

Проводится физкультминутка под магнитофон.

Дети садятся за столы.

8.Восьмая остановка «З» «Звуковой анализ».

-Какие бывают звуки? (Гласные, согласные.)

-Как определить гласные звуки? (Они поются им ничего не мешает, обозначается кружочком)

-Как определить согласные звуки? (Им мешает губы, зубу, язык, обозначается черточкой)

-Какой перед вами цветок изображен на картинке? (Мак)

Ребята вы должны сделать самостоятельно звуковой анализ слова мак. Самостоятельная работа детей.

Вызываю одного ребенка к доске и он проговаривая выкладывает звуковой анализ слова мак на доске.

М- согласный твердый, мешают губы, (-)

А- гласный он поется, (0)

К- твердый согласный (-)

9. Девятая остановка «П» «Посчитай прочитай».

Как мы с вами можем определить сколько в слове слогов? (ответы детей)

Я сейчас вам буду говорить слова, а вы должны будете сказать сколько слогов в данном слове.

МА-МА – 2 слога

БА-БУ-ШКА -3 слога;

ДЕНЬ – 1 слог;

РЕ-КА- 2 слога;

СО-БА-КА- 3 слога;

МЫ-ЛО- 2слога;

ДЫМ- 1 слог;

Сейчас вам будут показывать слоги, а вы должны будете их прочитать. (Показываю слоги дети их читают.)

10. Десятая остановка «М» «Минутка для пальчиков»

Дружно пальцы стали в ряд

Десять крепких ребят

Эти два – всему указка,

Все покажут без подсказки. 

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

 Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. 

Два мизинца-коротышки,

Непоседы и плутишки. 

Пальцы главные средь них,

Два больших и удалых.

11. Одиннадцатая остановка. «Ч» «Человек и природа».

У каждого ребенка лежит на столе экологическая картинка. Вам нужно будет подумать и выбрать те картинки которые плохо влияют на нашу природу и обозначить кружочком красного цвета.

Итог занятия.

Дети выполняют задание самостоятельного.

Дети, а сейчас я предлагаю вам оценить самостоятельно свою работу. Тот кто считает, что справился полностью со всеми заданиями пусть возьмет по одой звездочке, а кто считает, что столкнулся с трудностями вовремя занятия пусть возьмет по одному флажку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие по карте".»

Тема: «Путешествие по карте».

Цель: Закрепить счет и порядок чисел до 10, называя соседей данного числа. Совершенствовать умения решать и выкладывать решение задачи самостоятельно при этом прочитывая его. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Обобщать знания детей называя противоположные слова. Продолжать закреплять умения проводить звуковой анализ слова «мак», определять количество слогов в словах. Учить детей прочитывать слоги. Формировать навыки самостоятельной работы. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учится. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций, и творческих способностей.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, карта, мячик, цифры (от 1 до 10), конверты с цифрами для детей, картинки с задачами, домик с геометрическими фигурами, карточки для звукового анализа картинка мак, слоги для чтения детей, картинка дли игры «Человек и природа».

































Ход занятия

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

«Доброе утро».

Дети повернитесь посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте им пожелаем «Доброго утра» подарим свою улыбку и свое хорошее настроение.

В группе появляется воздушный шар.

- Ой ребята посмотрите, что это? (Воздушный шар).

- Какого цвета шарик?

- Какой формы шарик?

Посмотрите у нас здесь конверт есть.

-А как вы думаете, что в этом конверте? (письмо)

-А от кого оно может быть? (ответы детей)

Читаем: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней все испытания, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Всезнайка».

Ребята а вот и карта. (Раскрываю ее и цепляю ее на мольберт.)

  1. Первая остановка буква «С» «Скажи наоборот».

Дети стоят на ковре, воспитатель передает мяч по кругу у кого мяч тот и называет слово наоборот.

Длинный- короткий; большой- маленький; высокий- низкий; широкий- узкий; толстый – тонкий; далеко- близко; сверху- снизу; справа- слово; вперед- назад; веселый – грустный; легкий- тяжёлый; белый- черный; теплый – холодный; молодой –старый; сладкий –горький; мокрый- сухой; день- ночь; зима – лето; утро-вечер; одетый-голый;

  1. Вторая остановка буква «И» «Исправь ошибку».

Сейчас я буду называть предложение а вы должны подумать и сказать, что в нем не так.

- На подарке лежал стол. На столе лежал подарок.

- Дерево висит на груше. На дереве весят груши.

- Косточка съела собаку. Собака съела косточку.

- Грибы собирали детей в корзину. Дети собирали грибы в корзину.

- Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку.

- Яйцо снесло курицу. Курица снесла яйцо.

- Точка ставится вначале предложения. Точка ставится в конце предложения.

3. Третья остановка буква «Н» «Назови соседей».

Девочки садятся за столы, мальчики садятся за столы. Показываю цифру дети называют соседей этих цифр.

2= 3 и 4; 6 = 5 и 7;

3 = 2 и 4; 7 = 6 и 8;

4 = 3 и 5; 8 = 7 и 9;

5 = 4 и 6; 9 = 8 и 10.

4.Четвертая остановка «Г» «Гимнастика для глаз».

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (вздох)

Глазки по кругу бегут. (По часовой стрелке)

И много-много раз моргнут. (Моргают)

Глазкам стало хорошо. (Указательным пальцем гладят веко)

Увидят наши глазки все (Улыбаются).

5. Пятая остановка «В» «Веселая математика».

Дети выкладываю перед собой числовой ряд от 1 до 10. Выставляю картинку на мольберт и составляю задачу. Вызываю одного ребёнка он составляет условие задачи по картинке выкладывает на доске решение задачи.



- Какие вы знаете математические знаки? (ответы детей)

На дереве сидела 3 птицы потом еще 2 прилетели. Сколько всего птиц седело на дереве? (3+2=5)

Ваша задача подумать и выложить перед собой решение задачи.

На листочке сидело 3 лягушки. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листке? (3-1=2)

Показываю картинку дети должны подумать, и составить задачу по картинке. Дети должны выложить перед собой решение задачи, а ребенок который возле доски на мольберте.

6. Шестая остановка «Р» «Рассели фигуры».

Показываю геометрические фигуры.

- Какие основные принципы этой фигуры? (Квадрат, 4 угла, 4 стороны, все стороны равны)

- Какие основные принципы этой фигуры? (Треугольник, 3 угла,3 стороны,1 вершина).

- Какие основные принципы этой фигуры? (Круг, у него нет сторон, он катится.)

У каждого из вас лежат на столе домики.

- Сколько этажей у этого домика? (4)

Дети ваша задача будет доставать те геометрические фигуры которых не хватает на каждом этаже. Выполняют это задание самостоятельно.

7. Седьмая остановка «О» «Отдохни-физкультминутка».

Дети встают и идут на коврик.

Проводится физкультминутка под магнитофон.

Дети садятся за столы.

8.Восьмая остановка «З» «Звуковой анализ».

-Какие бывают звуки? (Гласные, согласные.)

-Как определить гласные звуки? (Они поются им ничего не мешает, обозначается кружочком)

-Как определить согласные звуки? (Им мешает губы, зубу, язык, обозначается черточкой)

-Какой перед вами цветок изображен на картинке? (Мак)

Ребята вы должны сделать самостоятельно звуковой анализ слова мак. Самостоятельная работа детей.

Вызываю одного ребенка к доске и он проговаривая выкладывает звуковой анализ слова мак на доске.

М- согласный твердый, мешают губы, (-)

А- гласный он поется, (0)

К- твердый согласный (-)

9. Девятая остановка «П» «Посчитай прочитай».

Как мы с вами можем определить сколько в слове слогов? (ответы детей)

Я сейчас вам буду говорить слова, а вы должны будете сказать сколько слогов в данном слове.

МА-МА – 2 слога

БА-БУ-ШКА -3 слога;

ДЕНЬ – 1 слог;

РЕ-КА- 2 слога;

СО-БА-КА- 3 слога;

МЫ-ЛО- 2слога;

ДЫМ- 1 слог;

Сейчас вам будут показывать слоги, а вы должны будете их прочитать. (Показываю слоги дети их читают.)

10. Десятая остановка «М» «Минутка для пальчиков»

Дружно пальцы стали в ряд

Десять крепких ребят

Эти два – всему указка,

Все покажут без подсказки. 

Пальцы – два середнячка,

Два здоровых бодрячка.

 Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. 

Два мизинца-коротышки,

Непоседы и плутишки. 

Пальцы главные средь них,

Два больших и удалых.

11. Одиннадцатая остановка. «Ч» «Человек и природа».

У каждого ребенка лежит на столе экологическая картинка. Вам нужно будет подумать и выбрать те картинки которые плохо влияют на нашу природу и обозначить кружочком красного цвета.

Итог занятия.

Дети выполняют задание самостоятельного.

Дети, а сейчас я предлагаю вам оценить самостоятельно свою работу. Тот кто считает, что справился полностью со всеми заданиями пусть возьмет по одой звездочке, а кто считает, что столкнулся с трудностями вовремя занятия пусть возьмет по одному флажку.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Путешествие по карте".

Автор: Джур Юлия Сергеевна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 326018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_piedaghogha_psikhologha_dlia_dietiei_5_7_liet_v_g"
    ["file_id"] => string(6) "412612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_sensornomu_razvitiiu_puteshest"
    ["file_id"] => string(6) "628391"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1679827885"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект открытого занятия Основы грамоты и письма Тема: Путешествие в страну Буквозвукию"
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektotkrytoghozaniatiiaosnovyghramotyipismatiemaputieshiestviievstranubukvozvukiiu"
    ["file_id"] => string(6) "294461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455644434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок " Путешествие по лесу""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "413396"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493974018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства