Тема: «Путешествие по карте».
Цель: Закрепить счет и порядок чисел до 10, называя соседей данного числа. Совершенствовать умения решать и выкладывать решение задачи самостоятельно при этом прочитывая его. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Обобщать знания детей называя противоположные слова. Продолжать закреплять умения проводить звуковой анализ слова «мак», определять количество слогов в словах. Учить детей прочитывать слоги. Формировать навыки самостоятельной работы. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учится. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций, и творческих способностей.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, карта, мячик, цифры (от 1 до 10), конверты с цифрами для детей, картинки с задачами, домик с геометрическими фигурами, карточки для звукового анализа картинка мак, слоги для чтения детей, картинка дли игры «Человек и природа».
Ход занятия
Приветствие.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
«Доброе утро».
Дети повернитесь посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте им пожелаем «Доброго утра» подарим свою улыбку и свое хорошее настроение.
В группе появляется воздушный шар.
- Ой ребята посмотрите, что это? (Воздушный шар).
- Какого цвета шарик?
- Какой формы шарик?
Посмотрите у нас здесь конверт есть.
-А как вы думаете, что в этом конверте? (письмо)
-А от кого оно может быть? (ответы детей)
Читаем: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней все испытания, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Всезнайка».
Ребята а вот и карта. (Раскрываю ее и цепляю ее на мольберт.)
1.Первая остановка буква «С» «Скажи наоборот».
Дети стоят на ковре, воспитатель передает мяч по кругу у кого мяч тот и называет слово наоборот.
Длинный- короткий; большой- маленький; высокий- низкий; широкий- узкий; толстый – тонкий; далеко- близко; сверху- снизу; справа- слово; вперед- назад; веселый – грустный; легкий- тяжёлый; белый- черный; теплый – холодный; молодой –старый; сладкий –горький; мокрый- сухой; день- ночь; зима – лето; утро-вечер; одетый-голый;
2.Вторая остановка буква «И» «Исправь ошибку».
Сейчас я буду называть предложение а вы должны подумать и сказать, что в нем не так.
- На подарке лежал стол. На столе лежал подарок.
- Дерево висит на груше. На дереве весят груши.
- Косточка съела собаку. Собака съела косточку.
- Грибы собирали детей в корзину. Дети собирали грибы в корзину.
- Мышка поймала кошку. Кошка поймала мышку.
- Яйцо снесло курицу. Курица снесла яйцо.
- Точка ставится вначале предложения. Точка ставится в конце предложения.
3. Третья остановка буква «Н» «Назови соседей».
Девочки садятся за столы, мальчики садятся за столы. Показываю цифру дети называют соседей этих цифр.
2= 3 и 4; 6 = 5 и 7;
3 = 2 и 4; 7 = 6 и 8;
4 = 3 и 5; 8 = 7 и 9;
5 = 4 и 6; 9 = 8 и 10.
4.Четвертая остановка «Г» «Гимнастика для глаз».
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (вздох)
Глазки по кругу бегут. (По часовой стрелке)
И много-много раз моргнут. (Моргают)
Глазкам стало хорошо. (Указательным пальцем гладят веко)
Увидят наши глазки все (Улыбаются).
5. Пятая остановка «В» «Веселая математика».
Дети выкладываю перед собой числовой ряд от 1 до 10. Выставляю картинку на мольберт и составляю задачу. Вызываю одного ребёнка он составляет условие задачи по картинке выкладывает на доске решение задачи.
- Какие вы знаете математические знаки? (ответы детей)
На дереве сидела 3 птицы потом еще 2 прилетели. Сколько всего птиц седело на дереве? (3+2=5)
Ваша задача подумать и выложить перед собой решение задачи.
На листочке сидело 3 лягушки. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листке? (3-1=2)
Показываю картинку дети должны подумать, и составить задачу по картинке. Дети должны выложить перед собой решение задачи, а ребенок который возле доски на мольберте.
6. Шестая остановка «Р» «Рассели фигуры».
Показываю геометрические фигуры.
- Какие основные принципы этой фигуры? (Квадрат, 4 угла, 4 стороны, все стороны равны)
- Какие основные принципы этой фигуры? (Треугольник, 3 угла,3 стороны,1 вершина).
- Какие основные принципы этой фигуры? (Круг, у него нет сторон, он катится.)
У каждого из вас лежат на столе домики.
- Сколько этажей у этого домика? (4)
Дети ваша задача будет доставать те геометрические фигуры которых не хватает на каждом этаже. Выполняют это задание самостоятельно.
7. Седьмая остановка «О» «Отдохни-физкультминутка».
Дети встают и идут на коврик.
Проводится физкультминутка под магнитофон.
Дети садятся за столы.
8.Восьмая остановка «З» «Звуковой анализ».
-Какие бывают звуки? (Гласные, согласные.)
-Как определить гласные звуки? (Они поются им ничего не мешает, обозначается кружочком)
-Как определить согласные звуки? (Им мешает губы, зубу, язык, обозначается черточкой)
-Какой перед вами цветок изображен на картинке? (Мак)
Ребята вы должны сделать самостоятельно звуковой анализ слова мак. Самостоятельная работа детей.
Вызываю одного ребенка к доске и он проговаривая выкладывает звуковой анализ слова мак на доске.
М- согласный твердый, мешают губы, (-)
А- гласный он поется, (0)
К- твердый согласный (-)
9. Девятая остановка «П» «Посчитай прочитай».
Как мы с вами можем определить сколько в слове слогов? (ответы детей)
Я сейчас вам буду говорить слова, а вы должны будете сказать сколько слогов в данном слове.
МА-МА – 2 слога
БА-БУ-ШКА -3 слога;
ДЕНЬ – 1 слог;
РЕ-КА- 2 слога;
СО-БА-КА- 3 слога;
МЫ-ЛО- 2слога;
ДЫМ- 1 слог;
Сейчас вам будут показывать слоги, а вы должны будете их прочитать. (Показываю слоги дети их читают.)
10. Десятая остановка «М» «Минутка для пальчиков»
Дружно пальцы стали в ряд
Десять крепких ребят
Эти два – всему указка,
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них,
Два больших и удалых.
11. Одиннадцатая остановка. «Ч» «Человек и природа».
У каждого ребенка лежит на столе экологическая картинка. Вам нужно будет подумать и выбрать те картинки которые плохо влияют на нашу природу и обозначить кружочком красного цвета.
Итог занятия.
Дети выполняют задание самостоятельного.
Дети, а сейчас я предлагаю вам оценить самостоятельно свою работу. Тот кто считает, что справился полностью со всеми заданиями пусть возьмет по одой звездочке, а кто считает, что столкнулся с трудностями вовремя занятия пусть возьмет по одному флажку