kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок " Путешествие по лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осш  №18 им. Ш. Уалиханова

коррекционные классы

Конспект открытого занятия:

«Путешествие по лесу».

Подготовила:Гарифуллина Э.Р.

-учитель по коррекции

недостатков речи.

Шымкент-2017 год.

План-конспект занятия.

«Путешествие по лесу».

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субьективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие слухового внимания и зрительного внимания;

Увеличение объёма памяти ;

Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

Развитие двигательных кинестезий;

Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;

Формирование двигательных навыков;

Автоматизация звука «с» в слогах, словах;

Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;

Закрепление относительных прилагательных;

Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;

Воспитание доброжелательного  отношения друг к другу.

Оборудование:

 Плоскостные  диски, иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, лисички; иллюстрации ягод- земляники, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки,, береза.

Логопед: - Вот и весна к нам пришла, нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу».

В лес отправимся гулять,                                   Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке  пойдём                             Ходят «змейкой» между  кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                                       Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                      Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке 

Мы весело шагаем.                                                Маршируют.

Логопед: -Как хорошо лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

Логопед: - Давайте подарим друг другу улыбку и посмотрим, что делается в лесу.

Чистоговорка «С – С’»

Са- са- са – на траве лежит роса.   Дети встряхивают кистями рук.

Су- су- су – в лесу увидели лису.   Приставляют раскрытую ладонь к

                                                                    глазам.

Си- си- си – в пруду живут караси.     Прижимают ладони друг к другу и

                                                                     покачивают ими вправо- влево

Ся- ся- ся – мы поймали карася.          Поднимают и опускают сложенные

                                                                      ладони.

Логопед: -Ребята весной часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся и давайте споём песенку про дождик и сделаем массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-       

Бом! Бом! Бом!                        Хлопают ладошками по спине друг другу.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!                         Постукивают пальчиками.

-Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом!                         Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!                         Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом!                       Круговые движения больших пальцев           

А уйду – тогда гуляйте…          на плечах.

Бом! Бом! Бом!                        Поглаживание ладонями.

Логопед: -Ребята, а что ещё можно увидеть в лесу? Посмотрите, какая красивая береза растет в нашем лесу, а что растет под ней?

(Грибы )

Посмотрите на магнитную доску, вот эти грибы пришли к вам в гости. Давайте назовём их. (Дети  называют.)

-Давайте споём песенку «Грибной урожай».

Игра на внимание «Сорви грибок»

-Пока играет музыка, дети «гуляют по лесу» в произвольном порядке; музыка остановилась- дети приседают, срывают грибок и кладут в корзинку. Музыка заиграла – дети продолжают «гулять по лесу».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед- Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора возвращаться домой. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли домой: идём, тяжело переставляя ноги; пришли домой и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем маме сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку), затем поставили её на пол (расслабили руки). Давайте расскажем маме, что мы видели в лесу:

Чистоговорка «С – З»

Са –са –са – бежит рыжая лиса.

За – за – за – на травинке стрекоза.

Су – су – су – я грибы несу.

Зу – зу – зу – на телеге их везу.

Логопед -:Давайте присядем на стульчики и отдохнём.

-Ребята, а что ещё поспевает в лесу летом?  (Ягоды).

Давайте посмотрим, какие ягоды растут в нашем лесу.

(Дети рассматривают картинки. )

Назовём их. (перечисляют)

Упражнение на развитие мимических мышц.

- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись), а теперь съедим кислую клюкву (сморщились), съедим сладкую землянику (улыбнулись), а теперь – кисло- горькую бруснику (сморщились).

-Что можно приготовить из ягод?  (ответы детей).

-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют) – малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.

Артикуляционная гимнастика.

-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:

 1. «Вкусное варенье» - облизать  губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц  языка).

3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и  обучение равномерному выдоху).

 - На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький….(ёж).

 4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)

5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко ( укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

Логопед: - Посмотрите,  в мою корзинку спрятался гриб, это -  волнушка. Он хочет,  чтобы мы поиграли в игру.

Игра «Гриб волнушка».

Дети, взявшись за руки стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

-На лесной опушке,           Дети идут хороводным шагом.

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка       Мальчик- «волнушка» медленно поднимается.

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл,     Дети встряхивают руками.

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл              Наклоняются и отводят руки назад.

Круглую волнушку.                  Показывают на волнушку.

Сохнет у волнушки                    Дети ставят руки на пояс и покачивают

 Шляпка на макушке,                   головой.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,         Дети хлопают в ладоши.

Наша Даша гриб нашла.           Девочка обходит «волнушку».

Вот и нет волнушки                   Девочка и «грибок»  берутся за руки и 

На лесной опушке.                               кружатся

Логопед: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды.И пойдём  домой

Занятие окончено, спасибо за занятие.

«Развитие двигательного и артикуляционного праксиса».

«Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Путешествие по лесу"»

Осш №18 им. Ш. Уалиханова

коррекционные классы














Конспект открытого занятия:

«Путешествие по лесу».













Подготовила:Гарифуллина Э.Р.

-учитель по коррекции

недостатков речи.
















Шымкент-2017 год.

План-конспект занятия.


«Путешествие по лесу».


Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субьективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

Развитие слухового внимания и зрительного внимания;

Увеличение объёма памяти ;

Развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

Развитие двигательных кинестезий;

Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций;

Формирование двигательных навыков;

Автоматизация звука «с» в слогах, словах;

Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды»;

Закрепление относительных прилагательных;

Развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно- образного мышления;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

Плоскостные диски, иллюстрации грибов – сыроежки, подосиновика, мухомора, лисички; иллюстрации ягод- земляники, клюквы, брусники, черники; шапочка волнушки, , береза.


Логопед: - Вот и весна к нам пришла, нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лесу».

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочками

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Логопед: -Как хорошо лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

(Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.)

Мы живём в одном краю-Всех я вас приветствую!

(Переплетают пальцы «замочком» и поднимают над головой.)

Логопед: - Давайте подарим друг другу улыбку и посмотрим, что делается в лесу.

Чистоговорка «С – С’»

Са- са- са – на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук.

Су- су- су – в лесу увидели лису. Приставляют раскрытую ладонь к

глазам .

Си- си- си – в пруду живут караси. Прижимают ладони друг к другу и

покачивают ими вправо- влево

Ся- ся- ся – мы поймали карася. Поднимают и опускают сложенные

ладони.

Логопед: -Ребята весной часто идут дожди, и нас в лесу тоже застал дождик, но мы его не боимся и давайте споём песенку про дождик и сделаем массаж спины. (Дети встают друг за другом паровозиком).

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом! Хлопают ладошками по спине друг другу.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

-Дома, дома посидите,-

Бом! Бом! Бом! Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом! Круговые движения больших пальцев

А уйду – тогда гуляйте… на плечах.

Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладонями.

Логопед: -Ребята, а что ещё можно увидеть в лесу? Посмотрите, какая красивая береза растет в нашем лесу, а что растет под ней?

(Грибы )

Посмотрите на магнитную доску , вот эти грибы пришли к вам в гости . Давайте назовём их. (Дети называют.)

-Давайте споём песенку «Грибной урожай».

Игра на внимание «Сорви грибок»

-Пока играет музыка, дети «гуляют по лесу» в произвольном порядке; музыка остановилась- дети приседают, срывают грибок и кладут в корзинку. Музыка заиграла – дети продолжают «гулять по лесу».

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса.

Логопед- Вот мы и набрали полные корзинки грибов пора возвращаться домой. Подняли тяжёлые корзинки (напрягли руку) и понесли домой: идём, тяжело переставляя ноги; пришли домой и поставили корзинки (расслабили руку). Покажем маме сколько много грибов мы принесли (напрягли руки – подняли тяжёлую корзинку), затем поставили её на пол (расслабили руки). Давайте расскажем маме, что мы видели в лесу:

Чистоговорка «С – З»

Са –са –са – бежит рыжая лиса.

За – за – за – на травинке стрекоза.

Су – су – су – я грибы несу.

Зу – зу – зу – на телеге их везу.

Логопед -:Давайте присядем на стульчики и отдохнём.

-Ребята, а что ещё поспевает в лесу летом? (Ягоды).

Давайте посмотрим, какие ягоды растут в нашем лесу.

(Дети рассматривают картинки. )

Назовём их. (перечисляют)

Упражнение на развитие мимических мышц.

- Представьте, что вы съели сладкую малину. (улыбнулись), а теперь съедим кислую клюкву (сморщились), съедим сладкую землянику (улыбнулись), а теперь – кисло- горькую бруснику (сморщились).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Давайте сварим варенье из малины. (Дети мешают воображаемой ложкой и пробуют и называют) – малиновое варенье: варенье из земляники – земляничное варенье; варенье из черники – черничное варенье и т. д.

Артикуляционная гимнастика.

-А теперь мы все это варенье съедим и оближем губы:

1. «Вкусное варенье» - облизать губы по кругу, затем верхнюю губу сверху вниз (укрепление мышц языка).

3. «Пыхтелка» - дети на активном выдохе произносят «пых» (укрепление губ и обучение равномерному выдоху).

- На щетку колючую очень похож

В клубочек свернувшийся маленький…..(ёж).

4. «Змейка» - сделать язычок тоненький, как змейка (укрепление мышц языка.)

5. «Лошадка» - цокать язычком медленно и громко ( укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

6. «Грибок» - присосать язычок к нёбу и удерживать 5-7 секунд (укрепление мышц языка и растягивание подъязычной связки).

Логопед: - Посмотрите, в мою корзинку спрятался гриб, это - волнушка. Он хочет, чтобы мы поиграли в игру .

Игра «Гриб волнушка».

Дети , взявшись за руки стоят в кругу. В центре на корточках сидит мальчик – «волнушка». Заранее выбирается девочка солистка.

-На лесной опушке, Дети идут хороводным шагом.

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка Мальчик- «волнушка» медленно поднимается.

Шляпка на макушке.

Дождик шёл, дождик шёл, Дети встряхивают руками.

Вышел на опушку,

Наклонился и нашёл Наклоняются и отводят руки назад.

Круглую волнушку. Показывают на волнушку.

Сохнет у волнушки Дети ставят руки на пояс и покачивают

Шляпка на макушке, головой.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла, Дети хлопают в ладоши.

Наша Даша гриб нашла. Девочка обходит «волнушку».

Вот и нет волнушки Девочка и «грибок» берутся за руки и

На лесной опушке. кружатся

Логопед: - Давайте попрощаемся с лесом, и скажем ему спасибо за его щедрые дары: грибы, ягоды.И пойдём домой

Занятие окончено, спасибо за занятие.







































«Развитие двигательного и артикуляционного праксиса».

«Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок " Путешествие по лесу"

Автор: Гарифуллина Элеонора Рестэмовна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок – путешествие  в 5-6 И классе «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с грибами» "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-putieshiestviie-v-5-6-i-klassie-putieshiestviie-v-skazochnyi-lies-znakomstvo-s-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "233124"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443009671"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок внеклассного чтения. Тема: «В мире сказок» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-v-mirie-skazok-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок в 1 классе: Времена года."
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokv1klassievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "306078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050473"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства