Конспект открытого занятия в старшей группе
по сенсорному развитию «Путешествие в страну
Сенсорика»
Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)
Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные;
Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, маленький);
Научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры).
Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм «Путешествие на паровозике», квадратики фиолетового и голубого цвета из картона, разноцветные флажки, шкатулка, мешочки со специями, 3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинка зайчика из геометрических фигур
Ход занятия.
1.Вводная часть
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Придумано кем – то просто и мудро!
-При встрече здороваться «Доброе утро»!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
II. Основная часть
- Ой ребята смотрите, какая интересная шкатулка, она закрыта, а под ней какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
(Читаю письмо).
- Здравствуйте дорогие ребята!
Обращаются к вам жители страны Сенсорика.
Мы приготовили для вас сюрприз, он находятся в этой шкатулке, но получить его вы сможете только тогда, когда выполните задания, которые мы вам приготовили.
А для этого вам нужно отправиться в нашу страну «Сенсорика».
Если вы любите играть и не боитесь приключений, то на станции вас ждёт паровозик.
На каждой станции в нашей стране вы будете получать подсказку и сможете угадать, что же за сюрпиз мы вам приготовили, иначе нашу шкатулку открыть нельзя.
Счастливого вам пути.
-Ну что ребята, вы любите играть, не боитесь ехать?
(Ответы детей)
- Ну тогда в путь!
(На экране отрывок из мультфильма)
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»
(Объявляется станция)
Станция 1. Цветная.
- Воспитатель: Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.
1 игра «Собери фигурки».
Детям необходимо собрать квадратики фиолетового и голубого цвета одновременно 2 руками, в правую – фиолетовые, в левую голубые. Кто больше наберет и в какую руку.
2 игра «Разноцветные флажки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны стоять смирно, желтого – похлопать в ладоши, белого – присесть, синего – пошагать на месте.
- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в шкатулке и дают подсказку (читаю подсказку). В шкатулке предмет оранжевого цвета, запомним.
- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
(Звучит музыка на экране паровозик из Ромашково).
Станция 2. «Фигурная»
Воспитатель: - Станция фигурная.
- Здесь живут фигуры разной формы. Они нам приготовили игры.
Игра «Назови из каких геометрических фигур сделан зайчик»
(Картинка с зайчиком из геометрических фигур)
Станция 3. «Золушка»
Воспитатель: - Мы с вами приехали на станцию Золушка. Для нас здесь приготовлено задание.
-Ребята, а вы помните героев сказки «Золушка»
- А кто не любил Золушку и давал ей разные трудные задания?
(Ответы детей)
- Правильно – злая мачеха, вот и для нас она придумала трудное задание.
Вам нужно отделить фасоль от абрикосовых косточек, за одну минуту.
Дети садятся за стол. (Перед каждым в тарелочках смешанные абрикосовые косточки и фасоль).
- Какие вы молодцы, вы справились и вот у наша 3 подсказка (читаю 3 подсказку). Предмет в шкатулке маленького размера.
–Ну что, едем дальше.
Станция 4. «Поварёшкин»
Воспитатель: - Мы прибыли на станцию Поварёшкин.
- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.
Игра «Угадай на вкус»
Детям предлагаю 3 баночки
(сахар, соль, лимонная кислота).
Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.
Игра «Душистые мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами: чеснока, лимона, лук
Дать детям понюхать и угадать по запаху.
- Повар Поварешкин предлагает нам подсказку
- В шкатулке съедобный предмет, сладкий на вкус.
Едем дальше.
(Звучит музыка)
Станция 5. «Угадай на ощупь?»
Воспитатель: Ребята станция «Угадай на ощупь», а кто знает, что это значит угадать на ощупь?
(Ответы детей)
-Правильно ребята наощупь это значит нужно потрогать предмет руками, не видя его.
Вы должны потрогать предмет в мешочке и сказать что это за предмет (Даю потрогать:, вату, орехи, шишки,.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Последняя подсказка
Ребята мы с вами собрали все подсказки и нам пора отправляться назад в детский сад.
Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.
(звучит мелодия из мультфильма
«Паровозика из Ромашково»
Станция «Детский сад»
Воспитатель: Ну что ребята, все подсказки мы с вами собрали, осталось угадать, что за сюрприз находится в шкатулке.
Итак: он круглый, оранжевый, сочный, съедобный и сладкий на вкус. Так что это? Дети: Апельсин
- Молодцы, угадали!
III. Заключительная часть
Ребята! Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
IV/. Рефлексия.
На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение, после нашего путешествия.
- Всем большое спасибо! До свидания.