kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в старшей группе

        по сенсорному развитию «Путешествие в страну

         Сенсорика»

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Воспитательнаявоспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

ОбучающаяПомочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные;

Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, маленький);

Научить применять теоретические занятие на практике.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры).

Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм «Путешествие на паровозике», квадратики фиолетового и голубого цвета из картона, разноцветные флажки, шкатулка, мешочки со специями, 3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинка зайчика из геометрических фигур

                          Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Придумано кем – то просто и мудро!

-При встрече здороваться «Доброе утро»!

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

II. Основная часть

- Ой ребята смотрите, какая интересная шкатулка, она закрыта, а под ней какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

(Читаю письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята!

Обращаются к вам жители страны Сенсорика.

Мы приготовили для вас сюрприз, он находятся в этой шкатулке, но получить его вы сможете только тогда, когда выполните задания, которые мы вам приготовили.

А для этого вам нужно отправиться в нашу страну «Сенсорика».

Если вы любите играть и не боитесь приключений, то на станции вас ждёт паровозик.

На каждой станции в нашей стране вы будете получать подсказку и сможете угадать, что же за сюрпиз мы вам приготовили, иначе нашу шкатулку открыть нельзя.

Счастливого вам пути.

-Ну что ребята, вы любите играть, не боитесь ехать?

(Ответы детей)

- Ну тогда в путь!

(На экране отрывок из мультфильма)

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

(Объявляется станция)

Станция 1. Цветная.

- Воспитатель: Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

1 игра «Собери фигурки».

 Детям необходимо собрать квадратики фиолетового и голубого цвета одновременно 2 руками, в правую – фиолетовые, в левую голубые. Кто больше наберет и в какую руку.

2 игра «Разноцветные флажки». Воспитанники   приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны стоять смирно, желтого – похлопать в ладоши, белого – присесть, синего – пошагать на месте.

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в шкатулке и дают подсказку (читаю подсказку). В шкатулке предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка на экране паровозик из Ромашково).

Станция 2. «Фигурная»

Воспитатель: - Станция фигурная.

- Здесь живут фигуры разной формы. Они нам приготовили игры.

Игра «Назови из каких геометрических фигур сделан зайчик»

(Картинка с зайчиком из геометрических фигур)

Станция 3. «Золушка»

Воспитатель: - Мы с вами приехали на станцию Золушка. Для нас здесь приготовлено задание.   

-Ребята, а вы   помните героев сказки «Золушка»

- А кто не любил Золушку и давал ей разные трудные задания?

(Ответы детей)

- Правильно – злая мачеха, вот и для нас она придумала трудное задание.

Вам нужно отделить фасоль от абрикосовых косточек, за одну минуту.                                                                                                     

Дети садятся за стол. (Перед каждым в тарелочках смешанные абрикосовые косточки и фасоль).

- Какие вы молодцы, вы справились и вот   у наша 3 подсказка (читаю 3 подсказку). Предмет в шкатулке маленького размера.                           

–Ну что, едем дальше.

Станция 4. «Поварёшкин»

Воспитатель: - Мы прибыли на станцию Поварёшкин.

- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус» 

Детям предлагаю 3 баночки

(сахар, соль, лимонная кислота).

Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.

Игра «Душистые мешочки»

Показываю детям мешочки с запахами: чеснока, лимона, лук

Дать детям понюхать и угадать по запаху.

- Повар Поварешкин предлагает нам подсказку

 - В шкатулке съедобный предмет, сладкий на вкус.

Едем дальше.

(Звучит музыка)

Станция 5. «Угадай на ощупь?»

Воспитатель: Ребята станция «Угадай на ощупь», а кто знает, что это значит угадать на ощупь?

(Ответы детей)

-Правильно ребята наощупь это значит нужно потрогать предмет руками, не видя его.

 Вы должны потрогать предмет в мешочке и сказать что это за предмет (Даю потрогать:, вату, орехи, шишки,.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Последняя подсказка

 Ребята мы с вами собрали все подсказки и нам пора отправляться назад в детский сад.

Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

(звучит мелодия из мультфильма

«Паровозика из Ромашково»

Станция «Детский сад»

Воспитатель: Ну что ребята, все подсказки мы с вами собрали, осталось угадать, что за сюрприз находится в шкатулке.

Итак: он круглый, оранжевый, сочный, съедобный и сладкий на вкус. Так что  это? Дети: Апельсин

- Молодцы, угадали!

III. Заключительная часть

Ребята! Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

IV/. Рефлексия.

На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение, после нашего путешествия.

- Всем большое спасибо! До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в страну Сенсорика»»

Конспект открытого занятия в старшей группе

по сенсорному развитию «Путешествие в страну

Сенсорика»

Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.



Задачи:

Воспитательнаявоспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

ОбучающаяПомочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные;

Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, маленький);

Научить применять теоретические занятие на практике.





Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально – коммуникативная.



Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, пальчиковая игра, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры).


Оборудование: мультимедийный проектор, видеофильм «Путешествие на паровозике», квадратики фиолетового и голубого цвета из картона, разноцветные флажки, шкатулка, мешочки со специями, 3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинка зайчика из геометрических фигур











Ход занятия.

1.Вводная часть

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Придумано кем – то просто и мудро!

-При встрече здороваться «Доброе утро»!

-  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.


II. Основная часть

- Ой ребята смотрите, какая интересная шкатулка, она закрыта, а под ней какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

(Читаю письмо).

- Здравствуйте дорогие ребята!

Обращаются к вам жители страны Сенсорика.

Мы приготовили для вас сюрприз, он находятся в этой шкатулке, но получить его вы сможете только тогда, когда выполните задания, которые мы вам приготовили.

А для этого вам нужно отправиться в нашу страну «Сенсорика».

Если вы любите играть и не боитесь приключений, то на станции вас ждёт паровозик.

На каждой станции в нашей стране вы будете получать подсказку и сможете угадать, что же за сюрпиз мы вам приготовили, иначе нашу шкатулку открыть нельзя.

Счастливого вам пути.

-Ну что ребята, вы любите играть, не боитесь ехать?

(Ответы детей)

- Ну тогда в путь!

(На экране отрывок из мультфильма)

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

(Объявляется станция)

Станция 1. Цветная.

- Воспитатель: Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

1 игра «Собери фигурки».

Детям необходимо собрать квадратики фиолетового и голубого цвета одновременно 2 руками, в правую – фиолетовые, в левую голубые. Кто больше наберет и в какую руку.

2 игра «Разноцветные флажки». Воспитанники   приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны стоять смирно, желтого – похлопать в ладоши, белого – присесть, синего – пошагать на месте.

- Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в шкатулке и дают подсказку (читаю подсказку). В шкатулке предмет оранжевого цвета, запомним.

- Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка на экране паровозик из Ромашково).

Станция 2. «Фигурная»

Воспитатель: - Станция фигурная.

- Здесь живут фигуры разной формы. Они нам приготовили игры.

Игра «Назови из каких геометрических фигур сделан зайчик»

(Картинка с зайчиком из геометрических фигур)

Станция 3. «Золушка»

Воспитатель: - Мы с вами приехали на станцию Золушка. Для нас здесь приготовлено задание.

-Ребята, а вы помните героев сказки «Золушка»

- А кто не любил Золушку и давал ей разные трудные задания?

(Ответы детей)

- Правильно – злая мачеха, вот и для нас она придумала трудное задание.

Вам нужно отделить фасоль от абрикосовых косточек, за одну минуту.

Дети садятся за стол. (Перед каждым в тарелочках смешанные абрикосовые косточки и фасоль).

- Какие вы молодцы, вы справились и вот у наша 3 подсказка (читаю 3 подсказку). Предмет в шкатулке маленького размера.

–Ну что, едем дальше.

Станция 4. «Поварёшкин»

Воспитатель: - Мы прибыли на станцию Поварёшкин.

- Не удивляйтесь, что мы приехали на станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

Игра «Угадай на вкус» 

Детям предлагаю 3 баночки

(сахар, соль, лимонная кислота).

Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.

Игра «Душистые мешочки»

Показываю детям мешочки с запахами: чеснока, лимона, лук

Дать детям понюхать и угадать по запаху.

- Повар Поварешкин предлагает нам подсказку

- В шкатулке съедобный предмет, сладкий на вкус.

Едем дальше.

(Звучит музыка)

Станция 5. «Угадай на ощупь?»

Воспитатель: Ребята станция «Угадай на ощупь», а кто знает, что это значит угадать на ощупь?

(Ответы детей)

-Правильно ребята наощупь это значит нужно потрогать предмет руками, не видя его.

Вы должны потрогать предмет в мешочке и сказать что это за предмет (Даю потрогать:, вату, орехи, шишки,.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Последняя подсказка

Ребята мы с вами собрали все подсказки и нам пора отправляться назад в детский сад.

Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

(звучит мелодия из мультфильма

«Паровозика из Ромашково»

Станция «Детский сад»

Воспитатель: Ну что ребята, все подсказки мы с вами собрали, осталось угадать, что за сюрприз находится в шкатулке.

Итак: он круглый, оранжевый, сочный, съедобный и сладкий на вкус. Так что это? Дети: Апельсин

- Молодцы, угадали!

III. Заключительная часть

Ребята! Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

IV/. Рефлексия.

На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение, после нашего путешествия.

- Всем большое спасибо! До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства