kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему: «Мир насекомых»

Задачи:   1.Продолжать знакомство детей с живой природой.  2.Формировать  элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. 3.Развивать: связную речь, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость. 3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 4.Формировать навыки исследовательской  деятельности. 5.Создавать комфортное психолого-эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование:   атрибуты; иллюстрации; оформление (лес, поляна, цветы, насекомые); музыкальное сопровождение.

Формы  организационной  деятельности: - подгрупповое занятие.

Ход занятия:

(Звучит песня «Не дразните собак»- один  куплет о насекомых)

Воспитатель:  Дети, давайте поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент. – Дети, вы хотите попутешествовать? – Да. – Сейчас мы с вами отправляемся  в гости   на лесную полянку.     

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

  Поднимая ноги выше.

  Через кустики и кочки,

  Через ветки и пенечки.

 (Подходят к полянке. На ней цветы).   

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, посмотрите как красиво здесь - много цветов. На поляне живёт много разных обитателей. Хотите узнать кто они? – Да. -  Для этого надо отгадать загадки.

Загадки:

1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза, называют её… (Стрекоза)

2. Разрешенья не спросил, подлетел - и укусил! (Комар)

3.Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Воспитатель:  Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые.  Хотите узнать, почему они называются насекомыми? – Потому что на их туловище есть насечки.  То есть  у всех насекомых тело рассечено  на голову, грудь и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.  

Игра «Собери картинки»:  Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)

Воспитатель:  Кто у вас получился? (Дети называют).

Воспитатель:   Дети, а вы знаете, что про насекомых написано много сказок, стихотворений и музыки. – Да. Какие сказки вы знаете? (Дети называют) – «Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Под грибком».    

Воспитатель:   Ребята, а пока мы с вами разговаривали, на полянке что-то произошло. (Запись грома и дождя. Ползёт муравей к грибку).

Отрывок из сказки Сутеева «Под грибком»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей  на  полянке  маленький  грибок,  добежал  до  него  и
спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее.  Ползёт к грибу мокрая Бабочка  — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!  Промокла  я —  лететь  не
могу!  — Куда же я пущу  тебя? —  говорит  Муравей. —  Я  один  тут  кое-как  уместился.  — Ничего! В тесноте, да не в обиде.  Пустил Муравей Бабочку под грибок.

Воспитатель: - Скажите мне, что за насекомые к нам в гости пришли?

  - Муравей и бабочка. - Муравей, а куда же ты шёл? (Муравей читает стихотворение).

Муравей: В муравьином доме крышу починить пора

        За соломинкою вышел я, с утра

        К ней через дорогу добрался не спеша

        Оглядел, потрогал, очень хороша!

        Ухватился лапками – раз и поволок

        Для вас это соломинка, а для меня – бревно!  

Воспитатель: Дети, скажите  как будет муравей по  казахски? -  ??мырс?а – 

Что вы можете рассказать о муравьях? (Схема рассказа на мольберте: кто это, цвет, размер, части тела, чем питается, как передвигается, где живёт, польза).

Дети: Муравей  - это насекомое; коричневого цвета; маленького размера. У него есть голова, туловище и лапки; на голове есть усики. Живут в муравейниках. Муравьи приносят пользу: уничтожают много вредных насекомых.

( Бабочка летит от грибка, воспитатель предлагает поиграть с бабочкой. Дети встают в кружок, бабочка в середине круга -  выполняют движения по тексту). 

Динамическая пауза «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

Воспитатель: Как – же будет бабочка по казахски? – К?белек. - А вы знаете, как бабочка развивается?  - Да. Давайте составим схему -  этапы развития бабочки.    

Дети: Сначала  бабочка откладывает  яйца. Из яйца  появляется гусеница.  Гусеница превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка.  (Дети составляют схему на магнитной доске. Слышен звук пчелы).

Воспитатель: (Вопросы к детям)  - К нам на полянку ещё кто – то летит.  Ребята,   я не могу понять,  кто же это гудит? – Пчела. Как по - казахски будет пчела? – Ара.   - Чем питаются пчелы? - Питаются   нектаром с цветов. - Где живут пчёлы?   Дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, а домашние - в ульях. Чем полезны пчёлы? – Пчёлы  опыляют растения, производят мёд.

(Появляется пчёлка с ведерочком мёда, облетает всех детей – даёт понюхать как пахнет мёд).

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,    

(На каждое название насекомого загибают один пальчик).

А за нею шмель - шмелёк  и  веселый мотылек, 

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.  

(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,   (машут ладошками)

От усталости упали  (роняют ладони на колени).

Воспитатель: -   Мы с вами говорим  про насекомых. Скажите, есть ли у насекомых враги? – Да. - Кто?Птицы.  

Воспитатель:  Как – же насекомые спасаются от врагов? (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на окраску). Почему майский жук коричневый?  Почему кузнечик зеленый? Зачем им нужна такая окраска? -  Защищаться от врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик живет в траве. (Показывает божью коровку.) - Почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, любая птица заметит.

Дети: Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту опасности она выделяет  жидкость белого цвета – которая плохо пахнет и этим отпугивает врагов. - А ещё как она защищается?  - Она может замереть, притвориться мёртвой.

Воспитатель: (В корзинке лежат мелкие насекомые, на столе импровизированная полянка в виде панно). – Сейчас я вам предлагаю спрятать насекомых, чтобы их не заметили птицы. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке.  (Дети прячут насекомых в кору деревьев или в траву, на ветки. Звучит песня «В траве сидел кузнечик» - 1куплет).

Воспитатель: Сегодня мы с вами хорошо развлекались на лесной полянке: рассказывали про насекомых, играли, составляли схемы, отгадывали загадки, читали стихи, а сейчас мы с вами споём частушки про насекомых.

Частушки о насекомых:

1.Мы весёлые ребята

Вам частушки пропоём:

Про жуков и бабочек

И про то, как мы живём.

2. На  полянке бабочки
На цветочки сели,
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.

3.Если к вам болезнь пришла.

Тело жаром пышет

Врач по имени «Пчела»

Вам рецепт пропишет.

4.Хороша была пчела,

Когда мёду нам дала,

А ведь раньше – прошлым летом

Так ужалила при этом!

5.Муравьишка – хвастунишка

Влез на ёлочную шишку,

Что есть силы, закричал:

«Я чудовище поймал!»

6.Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь, он жарким днём

Спит, покачиваясь в нём.

7.На тропинке, возле речки,

Целый день грустил кузнечик,

Он с утра не ел, не спал

Свою скрипочку искал.

8.В ярко – красненькой обновке

Плачет Божия коровка

Зайка рядышком присел,

Пожалеть её хотел.

9.Я тоже слон – сказал комар,

Хоть пока ужасно мал

Вам подтвердит любой цветок,

Что я имею хоботок.

10.Мы пропели вам частушки –

Хорошо – ли, плохо – ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать и обижать  насекомых?  

Дет: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети: Наблюдать -  как они летают, бегают, прыгают.  Слушать, как они жужжат, стрекочут.

Воспитатель: - Нужно ли беречь насекомых? – Да. - Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.

Стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

 Без насекомых лес, друг мой,

И  одинокий и пустой.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку.      Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями. Насекомые благодарны вам за знания о них и дарят вам гостинцы. (Звучит  последний куплет из песни «Не дразните собак». Воспитатель благодарит детей за занятие, дарит им гостинцы от насекомых, дети говорят до свидания гостям и уходят).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Мир насекомых»»

Я/с № 15 «Бобек»

Средняя группа № 5

Воспитатель: Мыльникова И.И.

Конспект открытого занятия на тему: «Мир насекомых».


Задачи: 1.Продолжать знакомство детей с живой природой. 2.Формировать элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. 3.Развивать: связную речь, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость. 3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому. 4.Формировать навыки исследовательской деятельности. 5.Создавать комфортное психолого-эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование: атрибуты; иллюстрации; оформление (лес, поляна, цветы, насекомые); музыкальное сопровождение.

Формы организационной деятельности: - подгрупповое занятие.

Ход занятия:

(Звучит песня «Не дразните собак»- один куплет о насекомых)

Воспитатель: Дети, давайте поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент. – Дети, вы хотите попутешествовать? – Да. – Сейчас мы с вами отправляемся в гости на лесную полянку.

Дети: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

(Подходят к полянке. На ней цветы).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, посмотрите как красиво здесь - много цветов. На поляне живёт много разных обитателей. Хотите узнать кто они? – Да. - Для этого надо отгадать загадки.

Загадки:

1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза, называют её… (Стрекоза)

2. Разрешенья не спросил, подлетел - и укусил! (Комар)

3.Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Воспитатель: Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые. Хотите узнать, почему они называются насекомыми? – Потому что на их туловище есть насечки. То есть у всех насекомых тело рассечено на голову, грудь и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.

Игра «Собери картинки»: Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: бабочка, пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)

Воспитатель: Кто у вас получился? (Дети называют).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что про насекомых написано много сказок, стихотворений и музыки. – Да. Какие сказки вы знаете? (Дети называют) – «Муха – цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Под грибком».

Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами разговаривали, на полянке что-то произошло. (Запись грома и дождя. Ползёт муравей к грибку).

Отрывок из сказки Сутеева «Под грибком»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей  на  полянке  маленький  грибок,  добежал  до  него  и
спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая Бабочка — Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!  Промокла  я —  лететь  не
могу! — Куда же я пущу  тебя? —  говорит  Муравей. —  Я  один  тут  кое-как уместился. — Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок.

Воспитатель: - Скажите мне, что за насекомые к нам в гости пришли?

- Муравей и бабочка. - Муравей, а куда же ты шёл? (Муравей читает стихотворение).

Муравей: В муравьином доме крышу починить пора

За соломинкою вышел я, с утра

К ней через дорогу добрался не спеша

Оглядел, потрогал, очень хороша!

Ухватился лапками – раз и поволок

Для вас это соломинка, а для меня – бревно!

Воспитатель: Дети, скажите как будет муравей по казахски? - Құмырсқа –

Что вы можете рассказать о муравьях? (Схема рассказа на мольберте: кто это, цвет, размер, части тела, чем питается, как передвигается, где живёт, польза).

Дети: Муравей - это насекомое; коричневого цвета; маленького размера. У него есть голова, туловище и лапки; на голове есть усики. Живут в муравейниках. Муравьи приносят пользу: уничтожают много вредных насекомых.

( Бабочка летит от грибка, воспитатель предлагает поиграть с бабочкой. Дети встают в кружок, бабочка в середине круга - выполняют движения по тексту).

Динамическая пауза «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

Воспитатель: Как – же будет бабочка по казахски? – Көбелек. - А вы знаете, как бабочка развивается? - Да. Давайте составим схему - этапы развития бабочки.

Дети: Сначала бабочка откладывает яйца. Из яйца появляется гусеница. Гусеница превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка. (Дети составляют схему на магнитной доске. Слышен звук пчелы).

Воспитатель: (Вопросы к детям) - К нам на полянку ещё кто – то летит. Ребята, я не могу понять, кто же это гудит? – Пчела. Как по - казахски будет пчела? – Ара. - Чем питаются пчелы? - Питаются нектаром с цветов. - Где живут пчёлы? Дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, а домашние - в ульях. Чем полезны пчёлы? – Пчёлы опыляют растения, производят мёд.

(Появляется пчёлка с ведерочком мёда, облетает всех детей – даёт понюхать как пахнет мёд).

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик).

А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на колени).

Воспитатель: - Мы с вами говорим про насекомых. Скажите, есть ли у насекомых враги? – Да. - Кто?Птицы.

Воспитатель: Как – же насекомые спасаются от врагов? (Берёт в руки насекомых, обращает внимание на окраску). Почему майский жук коричневый? Почему кузнечик зеленый? Зачем им нужна такая окраска? - Защищаться от врагов, прятаться. Майский жук на ветках деревьев, а кузнечик живет в траве. (Показывает божью коровку.) - Почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, любая птица заметит.

Дети: Божья коровка хорошо умеет защищаться, в минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета – которая плохо пахнет и этим отпугивает врагов. - А ещё как она защищается? - Она может замереть, притвориться мёртвой.

Воспитатель: (В корзинке лежат мелкие насекомые, на столе импровизированная полянка в виде панно). – Сейчас я вам предлагаю спрятать насекомых, чтобы их не заметили птицы. Возьмите каждый по насекомому и найдите для него место на полянке. (Дети прячут насекомых в кору деревьев или в траву, на ветки. Звучит песня «В траве сидел кузнечик» - 1куплет).

Воспитатель: Сегодня мы с вами хорошо развлекались на лесной полянке: рассказывали про насекомых, играли, составляли схемы, отгадывали загадки, читали стихи, а сейчас мы с вами споём частушки про насекомых.

Частушки о насекомых:

1.Мы весёлые ребята

Вам частушки пропоём:

Про жуков и бабочек

И про то, как мы живём.


2. На полянке бабочки
На цветочки сели,
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.

3.Если к вам болезнь пришла.

Тело жаром пышет

Врач по имени «Пчела»

Вам рецепт пропишет.


4.Хороша была пчела,

Когда мёду нам дала,

А ведь раньше – прошлым летом

Так ужалила при этом!

5.Муравьишка – хвастунишка

Влез на ёлочную шишку,

Что есть силы, закричал:

«Я чудовище поймал!»

6.Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь, он жарким днём

Спит, покачиваясь в нём.

7.На тропинке, возле речки,

Целый день грустил кузнечик,

Он с утра не ел, не спал

Свою скрипочку искал.

8.В ярко – красненькой обновке

Плачет Божия коровка

Зайка рядышком присел,

Пожалеть её хотел.

9.Я тоже слон – сказал комар,

Хоть пока ужасно мал

Вам подтвердит любой цветок,

Что я имею хоботок.

10.Мы пропели вам частушки –

Хорошо – ли, плохо – ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.


Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?

Дет: Они живые.

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

Дети: Наблюдать - как они летают, бегают, прыгают. Слушать, как они жужжат, стрекочут.

Воспитатель: - Нужно ли беречь насекомых? – Да. - Чтобы сохранить красоту природы, нужно обязательно беречь насекомых.

Стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие на лесную полянку. Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с гостями. Насекомые благодарны вам за знания о них и дарят вам гостинцы. (Звучит последний куплет из песни «Не дразните собак». Воспитатель благодарит детей за занятие, дарит им гостинцы от насекомых, дети говорят до свидания гостям и уходят).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Мир насекомых»

Автор: Мыльникова Ирина Ивановна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект   занятия   СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-sostavlieniie-rasskaza-na-tiemu-kak-ptitsy-viesnu-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "197671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428289604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства