kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет

«В гости к принцессе Смешинке»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ)

 

 

 

 

Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Череповец

2012-2013 учебный год

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Солнечный зайчик» от короля и королевы страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки. С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог: Дети, примем приглашение от короля и королевы?

Дети: Да.

Психолог: Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства,  для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны?

Дети: Согласны!

Психолог: Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?

Ответы детей.

Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него «накладывается» все необходимое (остальные дети).

Психолог: Ну что же, дети, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны.
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Психолог:  Вот мы с вами и в стране Эмоций. А куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.

Психолог: Дети, посмотрите, что я нашла? Читает записку:
Для добрых и умных, скажу вам друзья,
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет,
Сложите все части, вам будет ответ.

Психолог: Дети, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, назовите их.

Игра «Собери эмоцию»

Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

Психолог: Смотрите, дети, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше (направление в сторону шкафов).

На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка.

Психолог: Смотрите, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только.
В гости к песочку прибежали фасольки.
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути.
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи.

Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Психолог: Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! (Направление в сторону зеркал). На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.

Психолог: Смотрите, опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку:

Для радости и счастья причины не ищи.
Играй и веселись, прыгай и кричи.
Если ты сможешь меня рассмешить,
То я покажу, как дальше вам быть.

Психолог: Дети, а как можно рассмешить кого-то?

Ответы детей.

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!

Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.

Психолог: Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами.
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться.

Психолог:  И правда дети, про подарок принцессе  мы  забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть?

Ответы детей.

Психолог: Дети, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.

Психолог: Какие красивые подарки у нас получились. Думаю, принцесса будет очень рада. Дети, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Психолог: Ну что, дети, отдохнули? Пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.

Принцесса: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас на своем празднике.

Психолог: Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Дети, давайте подарим принцессе наши подарки.

Принцесса: Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!

Танец «Полька»

Психолог детям раздается подарки.

Психолог: Ну что же, дети, вот и подошло к концу наше путешествие.

Подошло к концу наше приключение. Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов,
И дарит вам сюрпризы.
Пора нам возвращаться,
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет "В гости к принцессе Смешинке"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»








Конспект

открытого занятия педагога-психолога для детей 5-7 лет

«В гости к принцессе Смешинке»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ИКТ)





Педагог-психолог

Марина Юрьевна Коннова









г. Череповец

2012-2013 учебный год


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, а также понимать эмоциональные состояния других.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Солнечный зайчик» от короля и королевы страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки. С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог: Дети, примем приглашение от короля и королевы?

Дети: Да.

Психолог: Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны?

Дети: Согласны!

Психолог: Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?

Ответы детей.

Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него «накладывается» все необходимое (остальные дети).

Психолог: Ну что же, дети, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны.
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Психолог: Вот мы с вами и в стране Эмоций. А куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.

Психолог: Дети, посмотрите, что я нашла? Читает записку:
Для добрых и умных, скажу вам друзья,
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет,
Сложите все части, вам будет ответ.

Психолог: Дети, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, назовите их.

Игра «Собери эмоцию»

Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.

Психолог: Смотрите, дети, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше (направление в сторону шкафов).

На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка.

Психолог: Смотрите, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только.
В гости к песочку прибежали фасольки.
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути.
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи.

Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.

Психолог: Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! (Направление в сторону зеркал). На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.

Психолог: Смотрите, опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку:

Для радости и счастья причины не ищи.
Играй и веселись, прыгай и кричи.
Если ты сможешь меня рассмешить,
То я покажу, как дальше вам быть.

Психолог: Дети, а как можно рассмешить кого-то?

Ответы детей.

Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»

Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!

Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.

Психолог: Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами.
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться.

Психолог: И правда дети, про подарок принцессе мы забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть?

Ответы детей.

Психолог: Дети, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его.

Психолог: Какие красивые подарки у нас получились. Думаю, принцесса будет очень рада. Дети, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Психолог: Ну что, дети, отдохнули? Пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.

Принцесса: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас на своем празднике.

Психолог: Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Дети, давайте подарим принцессе наши подарки.

Принцесса: Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!

Танец «Полька»

Психолог детям раздается подарки.

Психолог: Ну что же, дети, вот и подошло к концу наше путешествие.

Подошло к концу наше приключение. Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов,
И дарит вам сюрпризы.
Пора нам возвращаться,
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412612

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства