2) совершенствовать навыки в расположении элементов на заготовке;
3) закрепить навыки наклеивания.
Развивающие: 1) совершенствовать координацию движения рук, творческое воображение детей.
2) Умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно.
Воспитательные: 1) воспитывать умение аккуратно выполнять работу;
2) формировать у детей позитивные эмоциональные отношения к деятельности.
Методы и приемы:
Вводная часть: игровой прием (игра "Собери Снеговика"), художественное слово (загадка), словесный прием ( указания воспитателя).
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения.
Заключительная часть: анализ детских работ.
Предварительная работа: Чтение детям стихотворения Марии Бойковой «Снеговик из детской сказки»
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением снеговиков; бумажные заготовки: квадраты белого цвета разных размеров, цветная бумага, клей; ножницы; салфетка; клеенка; кисточка; подставка (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А что вы видите в окошко?
Дети: Снег!
Воспитатель: А что можно слепить из снега?
Дети: Снеговика!
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем с вами игру «Собери Снеговика». Сейчас я буду вам показывать части картинок, а вы должны найти недостающую половинку (показывает детям картинку с изображением снеговика и раскладывает разрезанные картинки изображением вверх).
Какие вы молодцы, все картинки собрали верно! А сейчас отгадайте загадку:
Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает.
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Верно! Сейчас мы с вами будем делать снеговика! Посмотрите внимательно, из каких частей состоит наш снеговик? (круглые комки). А какой величины кружочки? (большой, средний, маленький).
Перед вами лежат квадраты, из них сейчас сделаем круги для туловища и головы, путем отрезания углов. Такую же работу проделываем со всеми квадратами.
Ребята, а что мы должны сделать, чтобы снеговик мог видеть, дышать и разговаривать?
Дети: Глаза, нос и рот.
Воспитатель: Правильно. Их нужно вырезать из кусочков цветной бумаги.
Воспитатель: Мне кажется, что нашему снеговику чего то не хватает. Как вы думаете, что?
Дети: Ведерко на голову и метлу.
Воспитатель: Молодцы ребята. Для работы нам нужно вспомнить, как правильно нужно держать в руках ножницы. Большой и средний пальцы правой руки вставляем в кольца ножниц, а указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направляем от себя вперед.
А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой снеговик получился самый аккуратный (Дети смотрят). Миша, а тебе какие рукавички больше всего понравились? (Миша показывает). Ребята, мне нравится, как вы поработали, об этом обязательно надо сказать мамам и папам. Все вы большие молодцы!