kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Мои пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Мои пернатые друзья»
Программное содержание:
1. Познание, коммуникация: формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.
2. Художественное творчество: побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, продолжать приучать детей работать с клеем аккуратно; учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.
Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.
1.    Организационный момент: Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети приветствуют гостя.
В: Незнайка, почему ты такой грустный
Н: я не смог выполнить задание, которое поручил мне Знайка. Мне нужно приготовить выставку о птицах, но когда я вышел на прогулку с фотоаппаратом многих птиц не нашёл и совсем запутался как какую птицу называют.
В: Я думаю мы с ребятами поможем тебе выполнить это задание.
Дети с удовольствием откликаются на просьбу, вместе с Незнайкой усаживаются на заранее приготовленные стульчики.     
2.    Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.
Дети:
(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.)
Воспитатель:
- В какое время года птиц больше? (Летом.)
- Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)
- А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)
Воспитатель:
- Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).
А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).
Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.
Незнайка: теперь мне многое понятно и я узнал много нового о птицах а сейчас предлагаю поиграть.
3.    Физ. Минутка:
Вот под елочкой зеленой (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
4.    Выставка кормушек:
(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)
- Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).
- Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).
5.    Воспитатель:
- Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица. Мы с вами поможем Незнайке организовать выставку о птицах
(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)
Аппликация
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.
После проделанной работы проводится анализ выполненных работ.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.).
- Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?
- Как нужно помогать птицам зимой?
Каких птиц называют насекомоядные и почему, а каких зерноядными?
А каких птиц называют хищными и почему?
Незнайка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья помогли мне выполнить задание и я очень много интересного узнал о птицах, теперь не буду искать перелётных птиц зимой, а вот вам подарки от меня. До свидания, друзья!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Мои пернатые друзья" »

Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Мои пернатые друзья»

Программное содержание:

1. Познание, коммуникация: формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; закрепить знания и представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам.

2. Художественное творчество: побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение, продолжать приучать детей работать с клеем аккуратно; учить методом обрывания бумаги обклеивать силуэт птиц; развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.

Материал: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»; клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.

Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.

  1. Организационный момент: Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети приветствуют гостя.

В: Незнайка, почему ты такой грустный

Н: я не смог выполнить задание, которое поручил мне Знайка. Мне нужно приготовить выставку о птицах, но когда я вышел на прогулку с фотоаппаратом многих птиц не нашёл и совсем запутался как какую птицу называют.

В: Я думаю мы с ребятами поможем тебе выполнить это задание.

Дети с удовольствием откликаются на просьбу, вместе с Незнайкой усаживаются на заранее приготовленные стульчики.

  1. Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.

Дети:

(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, сокол, утка, сорока, ворона.)

Воспитатель:

- В какое время года птиц больше? (Летом.)

- Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)

- А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)

Воспитатель:

- Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок). Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).

А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).

Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.

Незнайка: теперь мне многое понятно и я узнал много нового о птицах а сейчас предлагаю поиграть.

  1. Физ. Минутка:

Вот под елочкой зеленой (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.) 

  1. Выставка кормушек:

(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)

Воспитатель задает детям вопросы:

- Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)

- Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).

- Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).

  1. Воспитатель:

- Ребята, теперь я вам предлагаю изготовить своих птиц из бумаги. Обратите внимание, у каждого на столе своя птица. Мы с вами поможем Незнайке организовать выставку о птицах

(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)

Аппликация

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.

После проделанной работы проводится анализ выполненных работ.

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько красивых птиц получилось у нас (синички, вороны, сороки, грачи и др.).

- Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?

- Как нужно помогать птицам зимой?

Каких птиц называют насекомоядные и почему, а каких зерноядными?

А каких птиц называют хищными и почему?

Незнайка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья помогли мне выполнить задание и я очень много интересного узнал о птицах, теперь не буду искать перелётных птиц зимой, а вот вам подарки от меня. До свидания, друзья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия на тему "Мои пернатые друзья"

Автор: Вершинина Татьяна Васильевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiedietskoghosadanashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "283345"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453821140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД детей 3-4 лет по социально-природному миру на тему «Птицы осенью»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_dietiei_3_4_liet_po_sotsial_no_prirodnomu_miru_na_tiemu_ptitsy_o_1"
    ["file_id"] => string(6) "351965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477337836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Примерный план-конспект НОД по экологии  (старшая группа)  Тема  "Птицы весной". "
    ["seo_title"] => string(81) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-ptitsy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "181988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект и презентация   в подготовительном классе " В окно повеяло весною""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-v-podghotovitiel-nom-klassie-v-okno-povieialo-viesnoiu"
    ["file_id"] => string(6) "287290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454447160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства