Цель: создание условий для социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации (обрывная мозаика).
Материалы к занятию:
Заготовленные лепестки из белой бумаги
Цветная бумага
Клей
Ход образовательной деятельности:
Введение в игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель, переодевшись волшебницей, собирает детей около себя.
- Здравствуйте дети. Я добрая волшебница из далёкой страны лилипутиляндии. Там живут маленькие, маленькие человечки. А ещё у нас есть огромные поля с волшебными цветами, которые исполняют желания. Может быть, вы вспомните, в какой сказке есть такой цветок?
Но в нашей стране случилась беда. Злая колдунья поселилась у нас в стране и мешает человечкам жить. Она наслала заклятие на наши поля. Все цветы стали бесцветными и потеряли свои волшебные свойства. Человечки стали грустными и заболели. Им нужна ваша помощь. Хотите им помочь? А сможете?
Актуализация знаний.
- Вспомнить волшебные свойства цветка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».
А так же вспомнить какого цвета были лепестки (цвета радуги).
- Тренировать мыслительные операции
Затруднение в игровой ситуации.
Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксацией затруднения, понимания его причины.
Дети подходят к столам, на которых лежат белые лепестки, кусочки цветной бумаги и клей.
- Спасибо ребята, что согласились мне помочь. А как вы сможете сделать лепестки цветными? (ответы детей)
- А если использовать только те предметы, что у нас на столах?
- Не знаете? А что нужно делать, если ты чего-то не умеешь, но очень хочешь научиться?
- Я волшебница. Я знаю много волшебных способов. Хотите, я научу вас одному из них?
Физкультминутка.
- Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.
Лети-лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)
Через запад на восток (Руки вправо, влево)
Через север через юг (Руки вперёд, назад)
Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)
Лишь коснёшься ты земли (Присели)
Быть по-моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)
Открытие нового знания.
- научить детей новому способу аппликации «обрывная мозаика».
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя по учебнику»
Волшебница показывает и рассказывает, как с помощью обрывания сделать мозаику.
Алгоритм действия:
Оторвать от цветной бумаги несколько небольших кусочков.
Намазать полоску клея по краю лепестка
Приклеить кусочки рядом друг с другом, стараясь не наклеивать один на один.
Повторять действия, пока весь лепесток не станет цветным.
Введение нового знания в систему знаний.
- Закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию методом мозаика
Во второй половине дня предложить детям делать новым способом цветок для мамы.
Итог занятия.
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает все полученные лепестки в цветы, помещает их на «волшебное поле» (магнитную доску) и собирает детей около себя.
- Кому мы сегодня помогали?
- Какие новые умения позволили вам оказать помощь жителям волшебной страны?
- Посмотрите, какое яркое и красивое поле у нас получилось благодаря вам! Я и жители моей страны хотим сказать вам огромное спасибо! Вы молодцы!