kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Мои добрые помощники. Глаза.»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи: образовательная область “Познание”– познакомить детей с функциями органов зрения и  строением глаза.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

“Здоровье”:

• воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.

“Безопасность” – уточнять представления детей  об опасных для глаз ситуациях в быту.

“Социализация”:

• развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей — согласовывать свои действия с действиями других детей;

• формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руки и др.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект для урока»

Тема: « Мои добрые помощники. Глаза.»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.

Задачи: образовательная область “Познание”– познакомить детей с функциями органов зрения и строением глаза.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

“Здоровье”:

• воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.

“Безопасность” – уточнять представления детей об опасных для глаз ситуациях в быту.

“Социализация”:

• развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей — согласовывать свои действия с действиями других детей;

• формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руки и др.) .

“Коммуникация”:

• расширять словарь дошкольников: "зрачок", "радужная оболочка",

• формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.

Билингвальный компонент: көз – глаз, екі көз – два глаза

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Оборудование и материалы:

- 4 кубика;

- листы и фломастеры;

- фотоаппарат;

- картинки


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Сәлеметсізбе!Здравствуйте!

Спасибо всем, кто рядом с нами!

Спасибо каждому из нас!

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!

приветствие

Воспитатель: Когда мы произносим это слово, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Показываю детям доктора ЗОЖа

- Узнали его? Чему он нас учит? Давайте вспомним, какие у нас есть помощники?(пять органов чувств)

Два брата ночью спят, а днем на мир глядят. (Глаза)

2 слайд Глаз.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших добрых помощниках – глазах.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

  • На казахском языке глаз-көз, два глаза – екі көз.

  • Для чего нам нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. (Если не справляются – задаю наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, (предлагаю закрыть глаза)

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья:

Всем необходимо зренье! Н. Орлова

Воспитатель: А что такое зрение? Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются глаза. (Достаю фотоаппарат): Ребята, что это такое? (Фотоаппарат). Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?

Дети: Открывается маленькое круглое отверстие.

Воспитатель: Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. (Обращаю внимание детей на изображение глаза на экране) .слайд 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как устроен глаз. Этот цветной кружок называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других – зелёная, у кого-то голубая или серая. Посмотрите в зеркало на свои глаза и определите цвет радужной оболочки. Дети… .(выполняют задание.)


Воспитатель: А чёрная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. . Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей черного цвета.

Воспитатель: Ребята, природа заботливо оберегает наши глаза: они расположены в специальных домиках – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза. Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы. Если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания:

  1. девочки закрытыми глазами нарисуют человека,

  2. мальчики с закрытыми глазами пройдут между кубиками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Расскажите, ребята, трудно было передвигаться с закрытыми глазами? А почему? Чего вам не хватало? (не могли видеть)

Воспитатель: Расскажите, девочки, а вам легко было рисовать с закрытыми глазами? А что вам помешало хорошо нарисовать? (не видели, что рисуем)

Конечно, очень тяжело человеку жить без зрения. Чтобы сохранить зрение, надо выполнять советы доктора ЗОЖ

Слайды 4-10

Береги свои глаза

Чтобы глаза твои, дружок,                        На яркий свет смотреть нельзя –
Могли надолго сохраниться,                   Тоже портятся глаза.
Запомни два десятка строк                        Телевизор в доме есть,
К тебе они взывают со страницы:            Но, пожалуйста, не лезь
Глаз поранить очень просто –                    К самому экрану
Не играй предметом острым!                    И смотри не всё подряд,
Глаза не три, не засоряй,                           А передачи для ребят.
Лежа книгу не читай; 

Не рисуй, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до твоих глаз
Должно быть 30 сантиметров.
Я хочу предостеречь:


11 слайд: Не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.).

12 слайд: Умывайтесь ежедневно с мылом.

13 слайд: Ешьте продукты с витаминами: морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.

14 слайд: Гуляйте на свежем воздухе.

15 слайд: если заболели глаза, зрение стало слабым, нам поможет окулист.


Физминутка

Д/и «Помощники человека».

Головушка-совушка (дети гладят голову) ;

лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ;

носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ;

щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);

губки-голубки (вытягивают губки в трубочку);

зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами);

бородушка-молодушка (гладят подбородок);

глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят;

реснички-сестрички (моргают ресничками);

ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки);

шейка-индейка (вытягивают шейку);

плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз);

ручки-хватучки (хватают вокруг себя);

пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук);

грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь);

пузик-арбузик (выставляют живот вперед);

спинка-тростинка (выпрямляют спинку);

коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);

ножки-сапожки (топают ножками).

Воспитатель: Вот вы вспомнили, из чего состоит наше тело

16 слайд

- Ребята, мы сделали разминку для нашего тела, но нашим глазкам тоже нужна зарядка.

«Смотрят глазки».
Смотрят вправо никого
Смотрят влево никого.
Глазки закрывали
Глазки отдыхали
Как откроим мы глаза
Вверх посмотрим да – да – да.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора. (Поглаживают указательными пальцами веки).


Воспитатель: На земле есть люди, которые ничего не видят - лишены зрения. Они такими родились, либо потеряли зрения из-за несчастного случая. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (Ответы детей). Наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев. На специальных азбуках точками выкладываются буквы. Слепые люди запоминают расположение точек, а затем уже читают книги с помощью пальцев. Когда человек состарится, у него тоже зрение становится слабым.

Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому или слабовидящему человеку? (Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т. д. – наводящие вопросы) Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, любоваться красотой природы во все времена года. Но не надо и забывать о людях, кто не может всего этого увидеть, и которым нужно помогать.

Воспитатель: Глаза наши - незаменимые помощники. Они даже могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.

Умеют они и грустить и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущей ромашке и мотылькам,
Белым корабликам  –  облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки –
Всё замечают зоркие глазки.
(Н.Крушевицкая)

Игра «Передай настроение».

По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое), спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и пр. один ребенок изображает задуманное настроение, другие дети (или взрослый) угадывают. После того, как настроение угадано, воспитатель спрашивает: когда и почему бывает такое настроение?


Воспитатель: (стоя в кругу) Ребята, зрение надо беречь. Сейчас мы поиграем в игру "Полезно – вредно». Я буду спрашивать, а вы - давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно": если вы согласны с ответом – нужно захлопать, не согласны – затопать.

1. Тереть грязными руками глаза.

2. Вытирать лицо чистым носовым платком.

3. Читать в транспорте.

4. Смотреть телевизор, сидя близко к экрану.

5. Читать, лежа в постели.

6. Смотреть телевизор на расстоянии от экрана.

7. Гулять на свежем воздухе.

8. Есть продукты, богатые витаминами.

- Молодцы, вы запомнили все правила доктора ЗОЖ.


Составление мнемоколлажа.

Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа, поясняют свой выбор.

• Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;

• Цифра «2» - парный орган

• Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят

• Лампа, окно – глаза не любят темноты;

• Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.

• Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»

• Морковь, черника – полезны для глаз;

• Кошка – у кошки тоже есть глаза

• Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь

• Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».


Слайд 17

-Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу! Поэтому берегите и охраняйте глаза.

- Сау болыныз!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект для урока

Автор: Мустафина Райхан Миндгалиева

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект для урока в инклюзивном классе для слабовидящих (вариант 4.1) «Занимательная математика. Табличное умножение и деление»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_dlia_uroka_v_inkliuzivnom_klasse_dlia_slabovidiashchikh_variant_4_1_zan"
    ["file_id"] => string(6) "618806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669816267"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация и конспект для урока русского языка по теме "Родственные слова"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_konspiekt_dlia_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_rodstviennyie_"
    ["file_id"] => string(6) "423676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1499111353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Доклад: на тему: « Опорные конспекты на уроках истории » "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-na-tiemu-opornyie-konspiekty-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "124173"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414654917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-osnovnyie-paramietry-ziemlietriasieniia-i-ikh-posliedstviia"
    ["file_id"] => string(6) "171161"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423648778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства