Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Задачи: образовательная область “Познание”– познакомить детей с функциями органов зрения и строением глаза.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
“Здоровье”:
• воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.
“Безопасность” – уточнять представления детей об опасных для глаз ситуациях в быту.
“Социализация”:
• развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей — согласовывать свои действия с действиями других детей;
• формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руки и др.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект для урока»
Тема: « Мои добрые помощники. Глаза.»
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Задачи: образовательная область “Познание”– познакомить детей с функциями органов зрения и строением глаза.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
“Здоровье”:
• воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью; привести к пониманию, что зрение человека надо беречь.
“Безопасность” – уточнять представления детей об опасных для глаз ситуациях в быту.
“Социализация”:
• развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей — согласовывать свои действия с действиями других детей;
• формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, подать руки и др.) .
• формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих.
Билингвальный компонент: көз – глаз, екі көз – два глаза
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.
Оборудование и материалы:
- 4 кубика;
- листы и фломастеры;
- фотоаппарат;
- картинки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Сәлеметсізбе!Здравствуйте!
Спасибо всем, кто рядом с нами!
Спасибо каждому из нас!
Спасибо скажем мы глазами
Друг другу радостно не раз!
приветствие
Воспитатель: Когда мы произносим это слово, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Показываю детям доктора ЗОЖа
- Узнали его? Чему он нас учит? Давайте вспомним, какие у нас есть помощники?(пять органов чувств)
Два брата ночью спят, а днем на мир глядят. (Глаза)
2 слайд Глаз.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших добрых помощниках – глазах.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
На казахском языке глаз-көз, два глаза – екі көз.
Для чего нам нужны глаза?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. (Если не справляются – задаю наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой, (предлагаю закрыть глаза)
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья:
Всем необходимо зренье! Н. Орлова
Воспитатель: А что такое зрение? Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются глаза. (Достаю фотоаппарат): Ребята, что это такое? (Фотоаппарат). Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?
Дети: Открывается маленькое круглое отверстие.
Воспитатель: Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. (Обращаю внимание детей на изображение глаза на экране) .слайд 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как устроен глаз. Этот цветной кружок называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других – зелёная, у кого-то голубая или серая. Посмотрите в зеркало на свои глаза и определите цвет радужной оболочки. Дети… .(выполняют задание.)
Воспитатель: А чёрная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. . Внутри глаза темно, поэтому и зрачок у всех людей черного цвета.
Воспитатель: Ребята, природа заботливо оберегает наши глаза: они расположены в специальных домиках – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием – веко. Брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза. Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы. Если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.
Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания:
девочки закрытыми глазами нарисуют человека,
мальчики с закрытыми глазами пройдут между кубиками.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажите, ребята, трудно было передвигаться с закрытыми глазами? А почему? Чего вам не хватало? (не могли видеть)
Воспитатель: Расскажите, девочки, а вам легко было рисовать с закрытыми глазами? А что вам помешало хорошо нарисовать? (не видели, что рисуем)
Конечно, очень тяжело человеку жить без зрения. Чтобы сохранить зрение, надо выполнять советыдоктора ЗОЖ
Слайды 4-10
Береги свои глаза
Чтобы глаза твои, дружок, На яркий свет смотреть нельзя – Могли надолго сохраниться, Тоже портятся глаза. Запомни два десятка строк Телевизор в доме есть, К тебе они взывают со страницы: Но, пожалуйста, не лезь Глаз поранить очень просто – К самому экрану Не играй предметом острым! И смотри не всё подряд, Глаза не три, не засоряй, А передачи для ребят. Лежа книгу не читай;
Не рисуй, склонившись низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся как от ветра – От стола до твоих глаз Должно быть 30 сантиметров. Я хочу предостеречь:
11 слайд: Не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.).
12 слайд: Умывайтесь ежедневно с мылом.
13 слайд: Ешьте продукты с витаминами: морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.
14 слайд: Гуляйте на свежем воздухе.
15 слайд: если заболели глаза, зрение стало слабым, нам поможет окулист.
Физминутка
Д/и «Помощники человека».
Головушка-совушка (дети гладят голову) ;
лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ;
носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ;
щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками);
коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди);
ножки-сапожки (топают ножками).
Воспитатель: Вот вы вспомнили, из чего состоит наше тело
16 слайд
- Ребята, мы сделали разминку для нашего тела, но нашим глазкам тоже нужна зарядка.
«Смотрят глазки». Смотрят вправо никого Смотрят влево никого. Глазки закрывали Глазки отдыхали Как откроим мы глаза Вверх посмотрим да – да – да. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. (Поглаживают указательными пальцами веки).
Воспитатель: На земле есть люди, которые ничего не видят - лишены зрения. Они такими родились, либо потеряли зрения из-за несчастного случая. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (Ответы детей). Наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где их учат читать с помощью пальцев. На специальных азбуках точками выкладываются буквы. Слепые люди запоминают расположение точек, а затем уже читают книги с помощью пальцев. Когда человек состарится, у него тоже зрение становится слабым.
Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому или слабовидящему человеку? (Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т. д. – наводящие вопросы) Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, любоваться красотой природы во все времена года. Но не надо и забывать о людях, кто не может всего этого увидеть, и которым нужно помогать.
Воспитатель: Глаза наши - незаменимые помощники. Они даже могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.
Умеют они и грустить и смеяться, Умеют они чудесам удивляться: Цветущей ромашке и мотылькам, Белым корабликам – облакам, Радуге, будто пришедшей из сказки – Всё замечают зоркие глазки. (Н.Крушевицкая)
Игра «Передай настроение».
По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое (злое), спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и пр. один ребенок изображает задуманное настроение, другие дети (или взрослый) угадывают. После того, как настроение угадано, воспитатель спрашивает: когда и почему бывает такое настроение?
Воспитатель: (стоя в кругу) Ребята, зрение надо беречь. Сейчас мы поиграем в игру "Полезно – вредно». Я буду спрашивать, а вы - давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно": если вы согласны с ответом – нужно захлопать, не согласны – затопать.
1. Тереть грязными руками глаза.
2. Вытирать лицо чистым носовым платком.
3. Читать в транспорте.
4. Смотреть телевизор, сидя близко к экрану.
5. Читать, лежа в постели.
6. Смотреть телевизор на расстоянии от экрана.
7. Гулять на свежем воздухе.
8. Есть продукты, богатые витаминами.
- Молодцы, вы запомнили все правила доктора ЗОЖ.
Составление мнемоколлажа.
Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа, поясняют свой выбор.
• Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;
• Цифра «2» - парный орган
• Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят
• Лампа, окно – глаза не любят темноты;
• Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.
• Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»
• Морковь, черника – полезны для глаз;
• Кошка – у кошки тоже есть глаза
• Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь
• Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».
Слайд 17
-Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу! Поэтому берегите и охраняйте глаза.