Цель занятия: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления; Развивать навыки устного счёта; Конспект для урока в инклюзивном классе для слабовидящих (вариант 4.1) Задачи обучения. - проявлять познавательный интерес к математике; - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - совершенствовать вычислительные навыки; - стремиться полнее использовать свои творческие возможности; - развитие логического и арифметического мышления; - формирование умения распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях; - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - умение четко формулировать свои высказывания; - умение слышать и слушать друг друга; - систематизировать знания и умения по теме; - уметь правильно и быстро вычислять табличные примеры Результатами освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы выступают: - овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности; - овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений; - умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности; - умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; - развитие элементарных навыков самообслуживания; - развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками; - повышение стремления к расширению контактов со сверстниками; - развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все анализаторы; - развитие умения четко излагать свои мысли; - развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости; - развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения; - формирование умений пользоваться оптическими, тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседневной жизни; - повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни; Коррективы: Использование оптических средств в учебной деятельности: Использование увеличительной лупы Использование линз Использование карточек с крупным шрифтом Использование наушников Проведение физкультминуток на занятии Зрительная гимнастика (в начале занятия, в середине урока) Смена формы работы Парная работа, индивидуальная работа Организуемая помощь Привлечение внимания Концентрирование на выполнение работы Включение уточняющих вопросов Стимулирующая помощь Жетоны Одобрение и эмоциональная поддержка |