kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН КОНСПЕКТ

для проведения занятия по ОБЖ

 

 

Дата: «    » ______________                                                                                                      Урок №8

Группа: __________

Тема урока: Основные параметры землетрясения и их последствия.

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Цель занятия:

1)Воспитательная: Воспитание в характере норм поведения в различных экстремальных ситуациях.

2)Образовательная: Рассказать об основных параметрах землетрясений и их последствиях.

3)Развивающая: Развитие навыков выживания и поведения в различных ситуациях.

Время: 1 час.

Место: Кабинет НВП.

Межпредметные связи: История, литература, биология, география, физика, НВП, охрана труда.

Методы обучения: Словесный (рассказ; беседа), показ.

Материально техническое оснащение: План конспект, иллюстрации, доклады, презентации.

План урока:

  1. Организационный момент – 10мин.
  2. Изучение нового материала –30мин.

III.Подведение итогов уроков – 5мин.

Ход урока:

I.Организационный момент:

        1)Проверка наличия студентов в группе.

        2)Ознакомление студентов с темой и целями урока.

II.Формирование новых знаний:

               Вопросы рассматриваемые на уроке: 

  • Землетрясения.
  • Параметры землетрясений.
  • Последствия землетрясений.
  • Меры безопасности при землетрясениях.

III.Подведение итогов урока.

         Студенты получают домашнее задание.

 

      Землетрясение – это сейсмические явления, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии, передающиеся на большие расстояния в виде резких колебаний, приводящих к разрушению зданий, сооружений, пожарам и человеческим жертвам. 
      Причины землетрясений бывают разные: тектонические, вулканические, представляющие наибольшую опасность, а также обвальные, наведенные и др. Большинство землетрясений, как на суше, так и под дном океана относятся к группе тектонических. 
      Интенсивность землетрясения – на поверхности земли измеряется в баллах. В нашей стране принята международная MSK-64 (шкала Медведева, Шпонхойтера, Карника), в соответствии с которой землетрясения подразделяются по силе толчков на поверхности земли на 12 баллов. Условно их можно разделить на слабые (1-4 балла), сильные (5-8 баллов) и сильнейшие, или разрушительные (8 баллов и выше). 
       При 3-балльном землетрясении колебания отмечаются немногими людьми и только в помещении; при 5-ти балльном – качаются висячие предметы и все, находящиеся в помещении отмечают толчки; при 6-балльном – появляются повреждения в зданиях; при 8-балльном – возникают трещины в стенах зданий, обваливаются карнизы и трубы; 10-балльное землетрясение сопровождается всеобщим уничтожением зданий и нарушением поверхности земли. 
      В зависимости от силы подземных толчков могут разрушаться целые поселки и города. Вследствие коротких замыканий в электросетях возникают пожары. В результате выхода из строя коммунально-энергетических коммуникаций происходит затопление подвалов, убежищ, скопление газа при повреждении системы газовой сети, прекращение подачи электроэнергии и т. д. 
      Массовые завалы, в том числе и путей сообщения, не позволяют широко использовать технические средства для ведения спасательных работ. Все это значительно затрудняет организацию и ликвидацию последствий землетрясения и оказания помощи пострадавшим. 
      Вулканические землетрясения характерны для регионов расположения действующих или потухших вулканов и могут прогнозироваться с достаточной степенью вероятности, поэтому ущерб от них менее значителен или исключен вовсе, поскольку строительство на данных территориях учитывает возможность появления катастрофических ситуаций. 
                                                     Оповещение людей о землетрясении. 
       Предупреждение жителей об угрозе землетрясения является весьма затруднительным, так как точно предсказать его место и время пока невозможно. Однако знание косвенных признаков его приближения может помочь пережить данную ситуацию с наименьшими потерями. К таким признакам относятся: беспричинное, на первый взгляд, беспокойство птиц и домашних животных (особенно это заметно ночью), а также массовый исход из мест обитания пресмыкающихся. Зимой ящерицы и змеи в предчувствии опасности выползают даже на снег. Оповещение населения осуществляется передачей сообщения по сетям радиовещания и телевидения. 
      Для привлечения внимания в экстренных случаях перед передачей информации включаются сирены, а также другие сигнальные средства. Сирены и прерывистые гудки предприятий, транспортных средств означают сигнал гражданской обороны «Внимание всем». При этом необходимо немедленно включить громкоговоритель, радио- или телеприемник и слушать сообщение штаба гражданской обороны. При угрозе землетрясения такое сообщение может начинаться со слов: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города… Граждане! В связи с возможным землетрясением…». 
      Действия людей: 
а) при предупредительном сигнале "Внимание всем!" (сирены, прерывистые гудки) 
      Услышав сигнал "Внимание всем!", людям необходимо выполнить следующие действия: 
1. Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений штаба гражданской обороны. 
2. Сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей и действовать в соответствии полученной вами информации. 
3. При необходимости эвакуации выполнить следующие рекомендации:

  • соберите в небольшой чемодан (или рюкзак) вещи первой необходимости, документы, деньги, ценности;
  • налейте в емкость с плотно закрывающейся крышкой воду, приготовьте консервированные и сухие продукты питания;
  • подготовьте квартиру к консервации ( закройте окна, балконы; перекройте подачу газа, воды, электроэнергии, погасите огонь в печах; приготовьте второй экземпляр ключей для сдачи в РЭП; возьмите необходимую одежду и средства индивидуальной защиты);
  • окажите помощь престарелым и больным, проживающим по соседству.

     б) при угрозе землетрясения 
     В этом случае необходимо действовать следующим образом: 
1. Отключить газ, воду, электроэнергию, погасить огонь в печах, закрыть окна, балконы. 
2. Оповестить соседей об опасности, взять с собой необходимые вещи, документы, деньги, воду, продукты и, закрыв квартиру на ключ, выйдете на улицу; детей держите за руку или на руках. Обратите внимание на поведение животных: перед землетрясением собаки воют, кошки выносят потомство наружу, и даже мыши бегут из домов. 
3. Выбрать место вдали от зданий и линий электропередачи и находитесь там, слушая информацию по переносному радиоприемнику. Если вы находитесь в машине, остановитесь, не загораживая дороги, избегая мостов, тоннелей и многоэтажных зданий.
      Не возвращайтесь домой до объявления об отсутствии угрозы землетрясения. Запишите телефон сейсмической станции. Реагируйте немедленно на внешние признаки землетрясения: колебание почвы или здания, дребезжание стекол, раскачивание люстр, тонкие трещины в штукатурке. Вы должны помнить, что наибольшая опасность происходит от падающих предметов, частей потолка, стен, балконов и т. п. 
в) при внезапном землетрясении 
       Ну а в этом случае, когда опасность слишком близка и землетрясение угрожает вашей жизни, необходимо: 
1. При первом толчке постараться немедленно покинуть здание в течение 15-20 секунд по лестнице или через окна первого этажа (лифтом пользоваться опасно). Спускаясь вниз, на ходу стучите в двери соседних квартир, громко оповещая соседей о необходимости покинуть здание. Если вы остались в квартире, встаньте в дверной проем или в углу комнаты (у капитальной стены), подальше от окон, светильников, шкафов, навесных полок и зеркал. Берегитесь обрушивания на вас кусков штукатурки, стекол, кирпичей и т. п., спрячьтесь под стол или кровать, отвернитесь тот окна и прикройте голову руками, избегайте выходить на балкон. 
2. Как только стихнут толчки, немедленно покиньте здание по лестнице, прижимаясь спиной к стене. Попытайтесь выключить газ, воду, электроэнергию, захватите с собой дежурную аптечку, необходимые вещи, закройте дверь на ключ. Не допускайте своими действиями возникновения паники. 
3. При наличии в соседних квартирах детей и престарелых взломайте двери и помогите им выбраться на улицу, окажите первую помощь раненым, вызовите по телефону-автомату «скорую помощь» или отправьте посыльного в ближайшую больницу за врачом. 
4. Если землетрясение застало вас за рулем, немедленно остановитесь (желательно на открытом месте) и выходите из машины до окончания толчков. В общественном транспорте оставайтесь на своих местах, попросив водителя открыть двери; после толчков спокойно без давки покиньте салон. 
5. Вместе с соседями примите посильное участие в раборке завалов и извлечении пострадавших из-под обломков зданий, используя для извлечения личный автотранспорт, ломы, лопаты, автомобильные домкраты и другие подручные средства. 
6. При невозможности самим извлечь людей из-под обломков немедленно сообщите об этом в штаб по ликвидации последствий землетрясения (ближайшую пожарную часть, отделение милиции, воинскую часть и т.п.) для оказания помощи. Разбирайте завалы до тех пор, пока не убедитесь, что под ними нет людей. Для обнаружения пострадавших используйте все возможные способы, определяйте местонахождения людей по голосу и стуку. После спасения людей и оказания первой медицинской помощи немедленно отправляйте их на попутных машинах в больницу. 
7. Соблюдайте сами спокойствие и порядок, требуйте этого от других. Вместе с соседями пресекайте распространение панических слухов, все случаи грабежа, мародерства, других нарушений законности, слушайте сообщения по местному радио. При разрушении вашего дома следуйте на сборный пункт для получения медицинской о материальной помощи по средине улиц и, обходя здания, столбы и линии электропередачи.

 

 

                                                                                            Преподаватель-организатор НВП

 

                                                                                            л-т запаса ­­­­­­­­­­_______________ В.Куршев

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Основные параметры землетрясения и их последствия"

Автор: Куршев Владимир Борисович

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1710 руб.
2440 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства