Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук С"»
Тема: Звук С.
Цель: обучение произношению и выделению звука С.
Задачи:
Обучение правильному произношению звука С.
Обучение делению слов на слоги.
Обучение составлению предложений по опорным словам.
Обучение образованию новых слов способом словосложения.
Коррекция и развитие фонематического слуха.
Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: фишки для составления схем; набор картинок для деления слов на слоги; таблица предложений.
Ход занятия
1. Организационный этап.
– Добрый день, ребята. Сядет тот, у кого в имени есть звук С.
– Молодцы, сядем все вместе.
2. Актуализация знаний и умений.
– Посмотрите на картинку, назовите слова со звуком О и определите позицию этого звука в слове (лось, сова, сон).
3. Объяснение нового материала.
– Сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где нас ожидают интересные встречи, но чтобы путешествие удалось, надо все знать о звуке С.
– Что нам нужно помнить? (артикуляция и характеристика звука С).
а) – У ворот сказочной страны нас встречает Снежная Королева. Она нам предлагает запомнить и назвать только «снежные» слова из всех сказанных ею. Итак, слушайте внимательно: снег, солнце, снегопад, сахар, снежинка, соль, сыр, сосна, снеговик, снежок.
Дети отбирают соответствующие картинки.
б) из предложенных слов подобрать картинки к определенным схемам:
снег, сне-жок, сне-го-пад;
в) – А тут нас встречает Чиполлино. Помогите ему перекинуть мостик через речку. А мостик выстроить из предложений, которые нужно составить из слов: Соня, купить, сок. Соня, катать, коляска;
г) Перебравшись через речку по мостику, дети встречаются с Самоделкиным. Он выстроил для птиц и зверей уютный домик в 3 этажа. На первом этаже поселятся звери и птицы, в названии которых один слог. На втором этаже – в названии которых два слога. На третьем этаже – звери и птицы, в названии которых три слога.
– Помогите Самоделкину расселить птиц и зверей в домике (набор картинок с изображением птиц, зверей, в названии которых присутствует звук С).
4. Физминутка.
– А сегодня у зимы новоселье. Пригласила нас она на веселье. Дом построен из сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины.
5. Образование новых слов способом словосложения.
Встреча с Петрушкой.
– Петрушка огорчен, он получил от Знайки задание: из двух слов составить одно.
Например: листья падают – (листопад) лес рубит – (лесоруб) снег падает – (снегопад) сено косят – (сенокос) пыль сосет – (пылесос) сам летит – (самолет) сам катит – (самокат)