3. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. Вызывается ребенок, который беззвучно артикулирует гласные звуки, а дети повторяют громко.
4. Актуализация знаний и умений.
– Назовите гласные звуки, которые мы изучали.
– Какие согласные мы с вами изучили?
5. Объяснение нового материала.
– Сегодня будем учить новый звук К.
Уточнение артикуляции звука К:
– Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта.
– Этот звук согласный, твердый, глухой.
– Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите К. А теперь скажите звук Г. Когда мы произносим звук Г, горло больше дрожит. Этот звук звонкий, мы говорим его с голосом, а звук К – без участия голоса, поэтому он глухой.
6. Выделение звука К из ряда слогов и слов:
– Я буду называть слоги, а вы, как услышите слог со звуком К, хлопните в ладоши: КА-ТА-КА-ПА-ТА-ГА-КА.
– А теперь я назову слова, а вы определите, в каком слове есть звук К.
кот – губы – каток;
гамак – муха – танк;
Галя – мука – вагон. Один из детей называет все слова со звуком К.
7. Прогулка по лесу.
Дети подходят к волшебным грибам, вынимают из шляпки картинки и называют картинки, где звук К первый.
8. Игра «Какая картинка спряталась?».
На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется.
9. Физкультминутка.
Образование именительного падежа множественного числа имен существительных:
– Я вам буду бросать мяч и называть один предмет, а вы мне обратно бросите мяч и скажете про много таких предметов. Например: паук – пауки – много пауков.
10. Определение первого и последнего звука в слове. На столе появляется волшебный замок, в котором на первом и третьем этажах вместо окон почтовые ящики. Дети подходят к «полю чудес», где разложены разные картинки, и отбирают только те, название которых начинается или заканчивается на звук К. Выбранные картинки расселяются в соответствующие почтовые ящики.
Слова: кот, кнут, каток, танк.
11. Игра «Закончи слово звуком К».
Логопед произносит слово без последнего звука К и показывает картинку, а дети называют все слово:
nay., .от, ма., тан..
12. «Кто самый внимательный?».
– Ребята, у меня на столе лежат разные картинки. Кого я вызову, тот попросит у меня ту, в названии которой есть звук К, например: «Дайте мне мак».
– Я спрошу: «Что я дала?» Вы ответите: «Вы мне дали мак».