Формирование у детей правильного произношения звука Ч.
Обучение детей анализу и синтезу односложных слов типа «кот» и двусложных слов типа «ручка».
Обучение детей составлению предложений с разделительным союзом «или».
Коррекция и развитие фонематического слуха.
Коррекция и развитие логического мышления.
Воспитание любознательности на занятии.
Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки-схемы слов, тетради, ручки, набор разрезных картинок, циферблат.
Ход занятия
1. Организационный этап.
– Сейчас сядут на свои места те дети, чьи имена я произнесу ласково.
– А теперь садятся все остальные.
2. Актуализация знаний и умений.
– Сейчас я буду давать вам команду. А вам нужно ее выполнить.
– Рома, прыгай!
– Вера, покорми рыб! И т. д.
3. Объяснение нового материала.
Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т. д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.
– Какой звук встречается во всех этих словах?
– А какой это звук?
– Как он правильно произносится?
4. Воспроизведение слоговых рядов:
– Давайте повторим за мной ряд слогов: ач – уч – ач – ыч, яч – еч – ич – юч, уч – оч – ач – ыч, юч – яч – ич – еч, ыч – оч – уч – ач, яч – юч – ич – еч.
– Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.
– Прослушайте слова и назовите те из них, которые обозначают:
родственные отношения (дочь, дочка, внучка);
профессии (врач, учитель, почтальон);
растения (ячмень, гречиха, черника);
птиц (рябчик, грач).
5. Игра «Измени слово»
– Измените слова так, чтобы слышался звук Ч: река – (речка) рука – (ручка) лиса – (лисичка) паук – (паучок).
– Рассмотрите картинки и назовите слова, состоящие из трех слогов. Далее детям раздаются карточки со слогами.
– Прочитайте слоги и добавьте буквы, чтобы получились слова (ма-к, ко-т, ра-ма и т. д.).
8. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?».
На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).
– Придумайте действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и расскажите, что вы хотите делать. Например: «я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».
9. Итог занятия.
– С каким звуком мы сегодня познакомились?
– А чем еще мы сегодня занимались?
– Умницы!
Дифференцированная оценка работы детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук Ч-К"»
Тема: Звук Ч.
Цель: обучение правильному произношению звука Ч.
Задачи:
Формирование у детей правильного произношения звука Ч.
Обучение детей анализу и синтезу односложных слов типа «кот» и двусложных слов типа «ручка».
Обучение детей составлению предложений с разделительным союзом «или».
Коррекция и развитие фонематического слуха.
Коррекция и развитие логического мышления.
Воспитание любознательности на занятии.
Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки-схемы слов, тетради, ручки, набор разрезных картинок, циферблат.
Ход занятия
1. Организационный этап.
– Сейчас сядут на свои места те дети, чьи имена я произнесу ласково.
– А теперь садятся все остальные.
2. Актуализация знаний и умений.
– Сейчас я буду давать вам команду. А вам нужно ее выполнить.
– Рома, прыгай!
– Вера, покорми рыб! И т. д.
3. Объяснение нового материала.
Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т. д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.
– Какой звук встречается во всех этих словах?
– А какой это звук?
– Как он правильно произносится?
4. Воспроизведение слоговых рядов:
– Давайте повторим за мной ряд слогов: ач – уч – ач – ыч, яч – еч – ич – юч, уч – оч – ач – ыч, юч – яч – ич – еч, ыч – оч – уч – ач, яч – юч – ич – еч.
– Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.
– Прослушайте слова и назовите те из них, которые обозначают:
родственные отношения (дочь, дочка, внучка);
профессии (врач, учитель, почтальон);
растения (ячмень, гречиха, черника);
птиц (рябчик, грач).
5. Игра «Измени слово»
– Измените слова так, чтобы слышался звук Ч: река – (речка) рука – (ручка) лиса – (лисичка) паук – (паучок).
– Рассмотрите картинки и назовите слова, состоящие из трех слогов. Далее детям раздаются карточки со слогами.
– Прочитайте слоги и добавьте буквы, чтобы получились слова (ма-к, ко-т, ра-ма и т. д.).
8. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?».
На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).
– Придумайте действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и расскажите, что вы хотите делать. Например: «я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».