kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Звук Ч-К"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звук Ч.

Цель: обучение правильному произношению звука Ч.

Задачи:

  1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч.
  2. Обучение детей анализу и синтезу односложных слов типа «кот» и двусложных слов типа «ручка».
  3. Обучение детей составлению предложений с разделительным союзом «или».
  4. Коррекция и развитие фонематического слуха.
  5. Коррекция и развитие логического мышления.
  6. Воспитание любознательности на занятии.

Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки-схемы слов, тетради, ручки, набор разрезных картинок, циферблат.

Ход занятия

1. Организационный этап.

– Сейчас сядут на свои места те дети, чьи имена я произнесу ласково.

– А теперь садятся все остальные.

2. Актуализация знаний и умений.

– Сейчас я буду давать вам команду. А вам нужно ее выполнить.

– Рома, прыгай!

– Вера, покорми рыб! И т. д.

3. Объяснение нового материала.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т. д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.

– Какой звук встречается во всех этих словах?

– А какой это звук?

– Как он правильно произносится?

4. Воспроизведение слоговых рядов:

– Давайте повторим за мной ряд слогов: ач – уч – ач – ыч, яч – еч – ич – юч, уч – оч – ач – ыч, юч – яч – ич – еч, ыч – оч – уч – ач, яч – юч – ич – еч.

– Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.

– Прослушайте слова и назовите те из них, которые обозначают:

  1. родственные отношения (дочь, дочка, внучка);
  2. профессии (врач, учитель, почтальон);
  3. растения (ячмень, гречиха, черника);
  4. птиц (рябчик, грач).

5. Игра «Измени слово»

– Измените слова так, чтобы слышался звук Ч: река – (речка) рука – (ручка) лиса – (лисичка) паук – (паучок).

– Запишите отгадки в клетках схемы:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

Упадет – подскочит,

Ударишь – не плачет. (Мячик)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

6. Произнесение чистоговорок.

– Правильно произнесите чистоговорку:

Чу-чу-чу - чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу,

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Горит яркая свеча.

Чи-чи-чи - чи-чи-чи – Сели мы вокруг свечи,

Че-че-че - че-че-че – Почитаем при свече!

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Догорела вся свеча.

7. Игра «Веселая викторина».

На циферблате нарисованы картинки: бочка, удочка, чулочки, кот, мак, лампочка, веточка, ручка.

– Рассмотрите картинки и назовите слова, состоящие из трех слогов. Далее детям раздаются карточки со слогами.

– Прочитайте слоги и добавьте буквы, чтобы получились слова (ма-к, ко-т, ра-ма и т. д.).

8. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?».

На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).

– Придумайте действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и расскажите, что вы хотите делать. Например: «я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».

9. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

– А чем еще мы сегодня занимались?

– Умницы!

Дифференцированная оценка работы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук Ч-К"»

Тема: Звук Ч.

Цель: обучение правильному произношению звука Ч.

Задачи:

  1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч.

  2. Обучение детей анализу и синтезу односложных слов типа «кот» и двусложных слов типа «ручка».

  3. Обучение детей составлению предложений с разделительным союзом «или».

  4. Коррекция и развитие фонематического слуха.

  5. Коррекция и развитие логического мышления.

  6. Воспитание любознательности на занятии.

Оборудование: предметные картинки на Ч, карточки-схемы слов, тетради, ручки, набор разрезных картинок, циферблат.

Ход занятия

1. Организационный этап.

– Сейчас сядут на свои места те дети, чьи имена я произнесу ласково.

– А теперь садятся все остальные.

2. Актуализация знаний и умений.

– Сейчас я буду давать вам команду. А вам нужно ее выполнить.

– Рома, прыгай!

– Вера, покорми рыб! И т. д.

3. Объяснение нового материала.

Детям раздаются картинки, на которых изображены различные предметы (чайник, ключ, мяч, кирпич и т. д.). Они четко проговаривают слова, выделяют звук, который встречается во всех этих словах, определяют его позицию.

– Какой звук встречается во всех этих словах?

– А какой это звук?

– Как он правильно произносится?

4. Воспроизведение слоговых рядов:

– Давайте повторим за мной ряд слогов: ач – уч – ач – ыч, яч – еч – ич – юч, уч – оч – ач – ыч, юч – яч – ич – еч, ыч – оч – уч – ач, яч – юч – ич – еч.

– Произнесите столько раз слог АЧ, сколько услышите хлопков.

– Прослушайте слова и назовите те из них, которые обозначают:

    1. родственные отношения (дочь, дочка, внучка);

    2. профессии (врач, учитель, почтальон);

    3. растения (ячмень, гречиха, черника);

    4. птиц (рябчик, грач).

5. Игра «Измени слово»

– Измените слова так, чтобы слышался звук Ч: река – (речка) рука – (ручка) лиса – (лисичка) паук – (паучок).

– Запишите отгадки в клетках схемы:

Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Речка)

Упадет – подскочит,

Ударишь – не плачет. (Мячик)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

6. Произнесение чистоговорок.

– Правильно произнесите чистоговорку:

Чу-чу-чу - чу-чу-чу – я сейчас зажгу свечу,

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Горит яркая свеча.

Чи-чи-чи - чи-чи-чи – Сели мы вокруг свечи,

Че-че-че - че-че-че – Почитаем при свече!

Ча-ча-ча - ча-ча-ча – Догорела вся свеча.

7. Игра «Веселая викторина».

На циферблате нарисованы картинки: бочка, удочка, чулочки, кот, мак, лампочка, веточка, ручка.

– Рассмотрите картинки и назовите слова, состоящие из трех слогов. Далее детям раздаются карточки со слогами.

– Прочитайте слоги и добавьте буквы, чтобы получились слова (ма-к, ко-т, ра-ма и т. д.).

8. Игра «Расскажи, что ты хочешь делать?».

На столе у детей лежат конверты с предметными картинками (книга, качели, чемодан, карандаш, печенье).

– Придумайте действия, которые можно выполнить с этими предметами (в названии действий обязательно должен быть звук Ч) и расскажите, что вы хотите делать. Например: «я хочу читать книгу; качаться на качелях; чинить чемодан; точить черный карандаш; печь печенье».

9. Итог занятия.

– С каким звуком мы сегодня познакомились?

– А чем еще мы сегодня занимались?

– Умницы!

Дифференцированная оценка работы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Звук Ч-К"

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия " Звуки и краски голоса""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_zvuki_i_kraski_golosa"
    ["file_id"] => string(6) "627956"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679323202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект занятия "Звук Л""
    ["seo_title"] => string(23) "konspiektzaniatiiazvukl"
    ["file_id"] => string(6) "337946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469283639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства