Конспект занятия по самопознанию "Я счастливый человек"
Конспект занятия по самопознанию "Я счастливый человек"
Данный конспект полностью соответствует обновленному содержанию образования, позволит раскрыть качества детей, сформировать модель счастливого человека, выяснить что этому способствует.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Оқыту – обучающая: расширять представления детей о счастье, его многогранности.
Педагогикалық технологиялар/педагогические технологии:беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ресурсное обеспечение:альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Музыка для души», запись «Фортепианные этюды» А. Скрябина, «Вальс цветов» П.И. Чайковского, ослик – игрушка, мультфильм про ослика
Көптілділік мектепке дейінгі сыныпта билингвалдық компонент
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Добрый день, ребята! Я сегодня такая счастливая. Я уже вчера думала о встречи с вами, мне всегда очень приятно проводить с вами время. И сегодня по пути в школу мне встретился очень добрый ослик Иа и подарил вот эту шляпку, от такого приятного момента я стала еще счастливее. И я хочу передать всем вам свое хорошее настроение, хочу, чтоб каждый из вас примерил эту шляпку и пожелал друг другу добрые слова. Будь всегда красивой, Танечка! Будь всегда веселой, Оленька!
2.Негізгі бөлімі/основная часть
А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на нашу полянку. Посмотрите, от таких добрых слов на нашей полянке выросло дерево доброты! На нем, вы вместе с родителями, изобразили добрые дела.
Сегодня мой друг ослик случайно увидел вот такую надпись и попросил меня, ее прочитать.
Цитата:
Он очень опечалился, что так и не испытал счастья. Он очень хотел подарить счастье кому-нибудь и стать счастливее.
Почитаем (чтение с остановкой)
О. Хухлаева. Сказка «Хочу быть счастливым»
Ослик, очень волновался, вырастет ли он счастливым. Поэтому он часто спрашивал у своей мамы: «Мам! Я стану счастливым?» - «Не знаю, сыночек. Я очень бы этого хотела, но сама не знаю», — ответила мама ослика. - «А кто знает»? – допытывался ослик. - «Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, им виднее», -отвечала мама, улыбаясь.
И тогда наш ослик решил сам поговорить с небом, ветром и солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал: «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!»
И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь...
прерывает чтение.
- Ребята, как вы думаете, что ответил ему голос? (Рассуждения детей)
продолжает:
- И услышал он глухой сильный голос. Однако кому этот голос принадлежал, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:
- Ты хочешь быть счастливым - значит, будешь счастливым!
Побеседуем
- Какой совет получил ослик?
Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье, счастье каждого человека?
(Рассуждения детей).
- Быть счастливым мечтает и маленький, и взрослый. Ведь человек родился для того, чтобы быть счастливым. Родился человек — это счастье; мама и папа, родные и друзья рядом — это счастье; посадить дерево и вырастить его - это счастье; помочь другу в трудную минуту — это тоже счастье.
Счастье всегда дружит с добротой и радостью, любовью и уважением, миром и красотой.
И вот наш Ослик решил отправился искать счастье.
Видео мультфильм про ослика.
Упражнение «Эхо Счастья»
Воспитатель выразительно читает текст, выдерживая паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как эхо, приложив руки «рупором» к губам.
Видеть солнце - это счастье? Счастье, счастье, счастье...
Дети выполняют задание, затем рассказывают о своем рисунке, создается выставка.
- Есть замечательное стихотворение о том, как выглядит счастье.(Воспитатель читает стихотворение).
Г. Дробиз. «Счастье»
Счастье, счастье, - что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Если хочешь быть счастливым, Честным будь и терпеливым. Полюби добро и труд
Глянешь, счастье тут как тут!
- Кто внимательно слушал стихотворение, тот сможет ответить на мой вопрос:
В чем заключается секрет счастья? (Рассуждения детей).
Групповое пение: От таких красивых слов так хочется петь . Давайте споем песенку «Что такое счастье?»
Игра-релаксация Цветочная поляна
-В заключении нашего занятия я предлагаю посадить цветочную поляну. Но прежде чем посадить цветок, вы должны подумать и сказать для кого вы хотите посадить и вырастить этот цветок. -Я хочу посадить цветок для мамы, чтобы она была счастлива. -Я хочу вырастить цветок для подруги и подарить ей его на день рождение.
-Ребята, я счастлива от того, что услышала. Вы такие добрые, заботливые и отзывчивые. И я видела с какой любовью вы сажали эти цветы. Мы с большой нежностью будем за ними ухаживать, а когда они вырастут, мы исполним свои желания. Посмотрите кто к нам прилетел, птица счастья, которая приносит всем счастье.
Домашнее задание
- Раскрасьте в альбоме «птицу счастья».
Минутка тишины. (музыка души)
Вам приятно было слушать музыку ветра и щебетание птиц? Вы слышали песенку ручейка? А вы почувствовали радость в своем сердце? Уметь радоваться – это счастье».
3.Қорытынды/итоговая часть
- Сегодня на занятии мы узнали много интересного о счастье, пофантазировали, как оно может выглядеть. Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.