Упражнять детей в диалогической речи, учить составлению рассказов-миниатюр из предложений по представлениям детей, выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук,развивать творческое воображение детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы"»
Конспект урока по развитию речи во второй младшей группе
«Зимние забавы»
Цель.
1.Упражнять детей в диалогической речи, учить составлению рассказов-миниатюр из предложений по представлениям детей.
2.Учить детей отгадывать загадки, выполнять творческое задание педагога.
3. Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
4. Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
5. Развивать творческое воображение детей.
6. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Дети- Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Дети - Сугроб).
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Дети- Метель, вьюга).
- Что происходит со снегом зимой? (Дети- Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).
- Какой праздник бывает зимой? (Дети -Новый год).
- А вам нравится этот праздник? Чем? (Дети- Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)
- За что вы еще любите зиму?
(Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.
Предлагаю детям рассмотреть картинки:
- «мальчик катается на лыжах»;
- «девочка катается на коньках»;
- «дети лепят снеговика»;
- «дети играют в снежки»
-«дети катаются с горки»
Примерные вопросы:
- Кого мы видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
- Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на горке?
- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.
Образец рассказа
На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего
это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.
Физкультминутка.
«Зимние забавы».
Лыжи надеваем мы
(Дети идут друг за другом)
И идем кататься.
(Подражая движениям лыжников)
Посмотри-ка, как на них
Можно быстро мчаться.
Санки с горки ледяной
(Разбиваются на пары)
Быстро мчатся сами.
(Один ребенок встает впереди, другой сзади.)
Впереди большой сугроб –
(Берутся за руки и бегут друг за другом.)
Бах! – застряли сани.
(Останавливаются и приседают)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки:
Одеяло белое не руками сделано.-
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лед)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду,
Только не карандашами,
А блестящими … (Коньками)
Вышли дети погулять.
Стали дети снег катать.
Угольки, морковка, ком –
Стало всё … (Снеговиком)
Пальчиковая игра “Лепим зайчика”
Мы лепили снежный ком
(Имитация движений)
Ушки сделали потом показ
(Показать ушки)
И как раз вместо глаз
(Указательными пальцами касаться)
Угольки нашлись у нас
(уголки глаз)
Зайчик вышел, как живой!
(Поджать руки к груди, кисти опущены)
Он с хвостом и головой!
(Показать хвост, потом обе руки
положить на голову)
За усы не тяни –
(Погрозить пальцем)
Из соломинки они!
Длинные, блестящие
(Развести руки от носа в стороны)
Точно настоящие!
(Покачать головой)
Воспитатель: Ребята послушайте слова: ссснег, ссснежинка, ссснежок, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие еще есть слова со звуком С? (Снегурочка, сосулька, санки, снегирь, синичка.) Звук с есть в слове лес. Лес, лес…ной, лес…ок, лес…ник, старичок-лес…овичок.
Итог занятия: Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами говорили.
(Дети – про зиму, зимние забавы- кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, лепить снеговика. Отгадывали загадки, составляли мини- рассказы. )