kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект в старшей группе "Зимние забавы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"»

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине

«Зимние забавы»

                                           

Цель: развитие связной монологической речи.

Задачи:

1.Развивать навыки составления рассказа по сюжетной картине  с опорой на наглядную модель, активизировать словарный запас по теме «Зима».

2. В ходе работы по наглядной модели развивать операции синтеза и наглядно-образное мышление.  

3. Воспитывать интерес к многообразию родного языка.

Методы и приемы активизации детской деятельности:

наглядное моделирование, рассматривание картины, чтение стихотворения, словесные игры, пальчиковая игра, подвижная игра, педагогическая оценка, самооценка, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Четыре желания» Ушинского К.Д., беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материалы:

Сюжетная картина «Зимние забавы», наглядная модель.

                                     Ход

I Организационный момент.

Организационная игра с пальчиками: «Снежная пороша».

Ветер ветками играет,                                                                                                            Снегом землю засыпает.                                                                                                  Сыплет снежная пороша                                                                                                   Прямо в детские ладоши.

II. Основная часть

1.Чтение стихотворения.

-Запорошила дорожки,                                                                                            Разукрасила окошки.                                                                                                            Радость детям подарила

И на санках прокатила.

2. Беседа.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Какие радости зима подарила детям?

3.Словесная игра «Назови слова».                                                                                                -Как назвать лес зимой?                 -зимний лес                                                                                          -Как сказать про день зимой?      -зимний день                                                                                      -Забавы зимой?                                    - зимние забавы                                                                                           - Утро зимой?                                         -зимнее утро                                                              - Одежда, которую носят зимой?     -зимняя одежда

3.Рассматривание сюжетной картины.

-Ребята, посмотрите  на эту картину. Называется она «Зимние забавы». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет вам наглядная модель. Рассматривание наглядной модели.

III. Физкультминутка  «Зимние забавы».

Мы катались на коньках,   даже жарко стало!                                                             В снежки играли во дворах - все нам было мало!                                                   Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.                                                      А потом  на санки сели, смело с горки вниз слетели.

 (Имитируют перечисленные в стихотворении движения)

 Основная часть.

1.Дешифровка наглядной модели.

2.Составление предложений  в соответствии с элементами модели.

3.Составление целого рассказа.

VI Рефлексия.

1 Загадывание загадок.

-Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится?            (лыжник)                                                                                   -Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их?       (санки)

2. Самооценка. -Молодцы, ребята. Рассказы получились интересные, длинные, с красивыми словами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства