Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Четыре желания» Ушинского К.Д., беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Сюжетная картина «Зимние забавы», наглядная модель.
Ход
I Организационный момент.
Организационная игра с пальчиками: «Снежная пороша».
Ветер ветками играет, Снегом землю засыпает. Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладоши.
II. Основная часть
1.Чтение стихотворения.
-Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Беседа.
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Какие радости зима подарила детям?
3.Словесная игра «Назови слова». -Как назвать лес зимой? -зимний лес -Как сказать про день зимой? -зимний день -Забавы зимой? - зимние забавы - Утро зимой? -зимнее утро - Одежда, которую носят зимой? -зимняя одежда
3.Рассматривание сюжетной картины.
-Ребята, посмотрите на эту картину. Называется она «Зимние забавы». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. А поможет вам наглядная модель. Рассматривание наглядной модели.
III. Физкультминутка «Зимние забавы».
Мы катались на коньках, даже жарко стало! В снежки играли во дворах - все нам было мало! Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали. А потом на санки сели, смело с горки вниз слетели.
(Имитируют перечисленные в стихотворении движения)
Основная часть.
1.Дешифровка наглядной модели.
2.Составление предложений в соответствии с элементами модели.
3.Составление целого рассказа.
VI Рефлексия.
1 Загадывание загадок.
-Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) -Сперва с горы летишь на них, а после в гору тащишь их? (санки)