Конспект логопедического занятия по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Цель:
Коррекционно- образовательные:
Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Учить подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под», «за», «около», «на». Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Словарь: лесная красавица, новогодняя красавица.
Активизировать: мишура, украшать.
Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы; клубок белый; картинки с изображением снега-снежок- снегирь, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад; снеговик, елка, елочные украшения; картинки с изображением медведя, белки, зайца, ежа, меда, орехов, моркови, яблока; подарки детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»»
Конспект логопедического занятия по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Подготовил : учитель-логопед Зиновьева Е.М.
Конспект логопедического занятие по развитию словаря и грамматического строя речи «Зимние забавы. Новый год»
Цель:
Коррекционно- образовательные:
Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Учить подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени. Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.
Коррекционно-развивающие:
Развивать логическое мышление. Продолжать учить употреблять в речи предлоги «под», «за», «около», «на». Учить детей употреблять имена существительные в разных падежах.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Словарь: лесная красавица, новогодняя красавица.
Активизировать: мишура, украшать.
Оборудование: сюжетная картина с изображением зимы; клубок белый; картинки с изображением снега-снежок- снегирь, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад; снеговик, елка, елочные украшения; картинки с изображением медведя, белки, зайца, ежа, меда, орехов, моркови, яблока; подарки детям.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Какие слова подходят к картине? »
(На доске выставляется сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине) .
Логопед: Снег.босоножки, зима, пляж.
2. Объявление темы.
(Логопед держит в руках белый клубок ниток) .
-Ребята! На что похож этот клубок (Ответы детей)
-Правильно, на снежный комочек. (Логопед кладет комочек на тарелку с нарисованными цифрами-заданиями). Мы будем выполнять задания, возле которой остановится цифры остановится комочек. А все задания будут про зиму.
3. Вводная беседа.
-Какое сейчас время года?
-Что бывает зимой?
4. Развитие лексико–грамматических категорий.
Логопед: Снежный комочек начинает свой путь.
Покатился снежный ком,
И нашел он первый дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
-Чем покрыта зимой земля?
У слова снег есть слова-родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему значению.
Игра «Подбери слова-родственники» (на доске предметные картинки)
Логопед: ребята, я буду Вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера»
-Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера …
-Сегодня снег сверкает, а вчера …
-Сегодня снег тает, а вчера…
Сегодня снег хрустит, а вчера…
Логопед: Молодцы, ребята.
А комочек снова катится.
Покатился снежный ком,
И нашел он третий дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Игра «Где снеговик? »
Логопед: вместе с загадкой к нам пришел снеговик и решил покружиться возле елочки. (Детям предлагается поставить снеговика «под», «около», «на», «за») .
Я поставил снеговика под елкой.
Я поставил снеговика около елки.
Я поставил снеговика на елку.
Я поставил снеговика за елкой.
Физминутка. «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Логопед : Какая же загадка нас ждет теперь?
Покатился снежный ком,
И нашел четвертый дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку!
Дети стоят около елки.
Логопед: посмотрите, ребята, наша елочка не украшена. Давайте мы ее украсим.
Игра «Украсим елочку»
(Дети украшают елку, комментируя свои действия) .
-Я украшу елочку шариком.
-Я украшу елочку дождиком.
-Я украшу елочку снежинкой.
-Я украшу елочку мишурой.
Подбор эпитетов.
Логопед: Посмотрите какая красивая елка получилась. А для какого праздника украшают елку?
Логопед: посмотрите, ребята. Что здесь изображено на картинке (подарки)
Давайте мы их найдем (подарки лежат под столом, достаем и смотрим, что же там внутри) .
(картинки с изображением моркови, малины, орешек, сыр.)
-Посмотрите, какие подарки, как вы думаете для кого они?
-Подарки, ребята бывают не только для вас, но и для лесных жителей. Не можем же мы их оставит без праздника.
(У детей на столах лежат картинки с изображением медведя, зайца, белки, мышки. Дети берут по одному подарку из коробки и рассказывают, кому его можно подарить) .
Дети: Это морковка. Я подарю ее зайчику.
Это мед. Я подарю его медведю и т. д.
Сюрпризный момент.
-Молодцы, ребята. А давайте проверим ничего ли нет больше в коробке. (ребенок трясет коробку, а в ней подарки детям) .