Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе для детей с ЗПР»
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Цель: систематизирование и углубление знаний детей о признаках зимы и зимних забавах.
Задачи: Образовательные:
Активизировать и расширять словарный запас за счёт слов-действий, слов-признаков.
Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навык словоизменения и словообразования. Развивать связную речь: учить составлять предложения по картинно-графическим схемам; обучать самостоятельному составлению рассказов по картине с опорой на схему. Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память.
Развивать умения комментировать свои действия, делать словесно-логические обобщения. Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
Введение в тему
- Какие вы еще знаете времена года?
- Что происходит в природе весной, летом, осенью, зимой?
- Какое сейчас у нас время года?
- Назовите зимние месяцы.
Основная часть
Зима – прекрасное время года!
- Как мы узнаем, что наступила зима?
- Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима …
- Зимой много снега. Значит, что зима ….
- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …
- Как мы назовем явление природы, когда падает снег?
- Как мы назовем огромную кучу снега?
- А как называется явление, когда падает снег и дует ветер,?
Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет тихо: у-у-у, затем воет громче и опять тихо.
Что происходит зимой с людьми, с людьми
растениями с животными?
Д/и « Одеваемся на прогулку»
(закрепление понятий зимняя, теплая одежда, обувь, головные уборы; уметь правильно назвать предметы одежды, обуви и головных уборов)
- Ребята, а вы любите зиму? Давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы переделаете в ласковые: валенки -…, санки -…, шапка -…, снег -.., гора -…, зима -…, шуба -…, лед -….
Зима приходит к нам со своими подарками снегопады,сугробы, лед.
- Для чего нужны людям эти подарки?
- Какие праздники приносит нам зимушка-зима?
Можно сказать,что зима нам дарит - зимние забавы.
Показ картины «Зимние забавы».
Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите.
- Какое время года?
- Кто изображен на картине?
- Как одеты дети?
- Чем они занимаются?
- Какие лица у детей?
- Как вы думаете, дети замерзли гулять?
-Какое настроение у детей?
Физкультминутка
-Дети, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз Дворник улицу метёт, Имитируют Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся Ловко бегаем на лыжах, Имитируют И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки
Составление рассказа детьми по картине «Зимние забавы» с опорой на схему (время года, какая погода, кто вышел на прогулку, какие забавы придумали, какое настроение у детей).
- Ребята, вы составили очень интересный рассказ о зимних забавах.
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.
произносят звукоподража-ние хором.
Одевают теп-лую одежду
природа засы-пает.
Играют в игру.
Снежинка.
Называют лас-ковые слова:
Зимушка, снежок, ледок,
саночки
Чтобы катать-ся на лыжах, санках, на коньках,лепить снеговика.
Новый год, масленница.
дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколь-ко детей лепят снеговика
белым,чистым, липким
веселые, нет, у всех щечки красные, дети много двига-ются, одеты в теплую, зимн-юю одежду.
хорошее, весе-лое, радостное.
Выполняют движения.
Составляют рассказ по схеме.
Играют в игру.
Рефлексивно-корректирующий
Внимательно слушают соглашаются.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Знать: признаки зимы, название времен года.
Иметь: представление о зимних забавах для детей,зимних праздниках.
Уметь: составлять небольшой рассказ по образцу с опорой на картину.