Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Зима. Зимние забавы».
Аннотация к мероприятию:
мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление.
Предмет. Развитие речи.
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Тема «Зима. Зимние забавы»
Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.
Материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Зимние забавы"»
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Авторская разработка воспитателя:
Шимко Л.М.
Аннотация к мероприятию:
мероприятие проходит в виде диалогически проблемной игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление.
Предмет. Развитие речи.
Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.
Тема «Зима. Зимние забавы»
Цель: формирование умения составлять рассказ о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.
Материалы: картина с изображением зимнего пейзажа, карточки с изображением паровоза, подушки; небольшие листы белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы по теме: З. Александрова "Снежок", И Суриков "Зима", русских народных сказок "Два Мороза", "Морозко"
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что спряталось за закрытыми ставнями домика? Тогда давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Кто, угадай-ка? Седая хозяйка! Тряхнет перинки, Над миром пушинки? Зима. Верно, зима (воспитатель открывает ставни, а там картина с зимним пейзажем).
Как вы думаете, почему говорят: "Мороз не велик, да стоять не велит"
Береги нос в большой мороз"
Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, солнышко мало греет, холодно, морозы, бураны, вьюги, метели, растут сугробы)
У зимы есть свои снежные слова. (Зимний словарь)
Снег, метель, вьюга, буран, сугроб, мороз.
А какая она, зима? (холодная, хмурая, ветреная, морозная)
А еще, зима, время веселых детских игр и забав.
Какие зимние игры вы знаете?
Посмотрите на картинку, в какие игры играют дети? (дети перечисляют)
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Посмотрите на карточки и выберете то, что нам необходимо для прогулки.
Метелица, метелица, дети разбегаются врассыпную Снег по полю стелется. выполняют плавные движения руками То кружится, вертится, свободно кружатся То заметелится. приседают на последний слог
Звучит фонограмма П. И. Чайковского "На тройке" из цикла "Времена года". Воспитатель вносит куклу "Зимушку".
Зима: Здравствуйте ребята, я слышала, что вы тут обо мне говорите, и решила к вам в гости заглянуть. Мне очень грустно и обидно, что меня все считают холодной, хмурой и колючей. Но ведь и я хочу, чтобы люди меня любили и не называли такими грустными словами.
Не огорчайся, Зимушка. Мы с ребятами очень тебя любим. Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать для красавицы зимы новые признаки, которые понравятся зимушке.
Давайте присвоим признаки подушки и детей зиме. Почему зима может быть мягкой? Легкой, белой, снежной? Что может обозначать выражение "озорная зима"? игривая? А ещё ребята зима может быть "дымящаяся» (зимой топят печки, они дымят, поэтому и зима дымящаяся)
Зима: Спасибо ребята, мне уже совсем не грустно. И я предлагаю вам поиграть со мной.
Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок –ш-ш-ш, снежинки – оседают.
Мы подобрали много интересных слов, поговорили об их значении. А теперь попробуем из полученных словосочетаний составить предложения по нашим картинам.
Наступила зима. Выпал белый и пушистый снег. Земля укрылась снежным одеялом. На ветвях деревьев лежит снег.
Дети очень любят зимушку. Они играют в снежки, строят снежную горку. Катаются с горы на санках и лыжах. Им очень весело.
Зима: Спасибо вам ребята, повеселили вы меня, а что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? (ответы детей). На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы » У меня у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими карандашами.