kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук «У». Буква У

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для совершенствования артикуляции и произношения гласного звука "у" и его диффреренциации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук «У». Буква У»

МКУ«Управление образования Администрации города Бийска»

МБУДО «Дом детского творчества»




Конспект

занятия по развитию речи

Тема: Звук «У». Буква У

















Составитель: педагог

дополнительного образования

Кожуховская Светлана Васильевна













г. Бийск





Педагог: Кожуховская Светлана Васильевна.

Возраст обучающихся:5 лет

Тема занятия: «Звук «У». Буква У

Цель: создать условия для совершенствования артикуляции и произношения гласного звука «у», его дифференциации, умение определять позицию звука в слове.

Задачи:

образовательные:

1) знакомство со звукам «у»;

2) учить выделять звук «у», в начале слова, в середине и на конце.

3) упражнять в изолированном произношении звуков «у», а также в сочетании с другими звуками и в словах;

4) Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении.

развивающие:

1) способствовать развитию артикуляционного аппарата, фонематического

слуха (умение узнавать звук «у», дифференцировать его).

2) способствовать развитию мелкой моторики;

3) способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

1) воспитывать доброе отношение к окружающим; интерес к предмету

2) воспитывать бережное отношение к учебным пособиям.

3) воспитывать умение слушать других.

Тип занятия: учебное (изучение и первичное закрепление новых знаний).

Форма проведения: групповое учебное занятие.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оснащение занятия: Дидактический: изображение кота Леопольда, удочка, поплавок, 3 ведерка, силуэты рыбок с наклеенными картинками для д/и.

Раздаточный: фланелеграфы, фасоль, фишки красного цвета, буквы А и У.

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задачи:1)актуализировать знания детей о рыбалке;

2)способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Методы: словесные, наглядные, практические.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Да.


Рыбаки, рыболовы.

Рыбаками.



Удочку, поплавок, ведерко.

Без удочки.



У

У


- Ребята, у нас в гостях наш хороший знакомый кот Леопольд. Сегодня он идет на рыбалку и приглашает вас с собой. Вы согласны?

-А как называют людей, занимающихся рыбной ловлей?

-Значит, кем мы сегодня будем?

- Прежде всего, нам нужно выбрать те предметы, которые необходимы для рыбалки. Что вы возьмете?

-Без какого предмета нельзя поймать рыбу?

-Послушайте, как я произнесу это слово. Какой звук вы слышите в начале слова?

- С каким звуком сегодня мы будем знакомиться?









Примечание 1


Показываю картинки.

Произношу слово удочка.



2.Изучение нового материала.

Цель: знакомство со звуком «у», буквой «у».

Задачи: 1) способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата.

  1. способствовать развитию произвольного внимания, памяти.

Методы: словесные, наглядные, практические.



Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети поворачиваются друг к другу произносят звук (У)


Вытягиваются в трубочку.

Нет преграды.

Гласный.

Красного.

Потому что гласные звуки обозначаем красным цветом.

Звук слышим и произносим, а букву пишем и видим.



Шагают на месте маршевым шагом.

Останавливаются.

Потягиваются, крутят головой.

Шагают на месте маршевым шагом.

Садятся на стульчики.





- А сейчас встаньте парами, повернитесь друг к другу и произнесите звук (У)

-Что происходит с губами?

- Как выходит воздух?

-Значит, какой это звук?

-А вот и хозяин звука- Звуковичок. Какого он цвета?

-Почему?

-Звук обозначают буквой (У). А чем отличается звук от буквы?

-А теперь пора отправляться в путь.



Мы шагаем дружно, бодро,

Вместе к речке мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Нам пора передохнуть,

Потянулись и вздохнули,

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Снова мы идём по лесу,

А вокруг - так интересно.

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.











Показываю Звуковичок.






Физкультминутка.

Читаю стихи и показываю движения.










3. Практическая работа.

Цель: закрепить умение различать на слух звук «у», упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Задачи: 1) способствовать развитию фонематического слуха, артикуляционного аппарата;

2) способствовать развитию произвольной памяти, внимания.

3) способствовать развитию мелкой моторики;

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание





Когда дети слышат звук [у], хлопают в ладоши.






Дети выходят по одному, берут рыбку, показывают детям и говорят где звук (У), в начале, середине или в конце слова. Кладут в нужное ведерко.


Выкладывают из фасоли на фланелеграфе букву У.

- Вот мы и подошли к реке.

- Ребята, кот Леопольд хочет посмотреть, какие вы внимательные. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки».

- Я буду называть звуки, а когда вы услышат звук [у], хлопнете в ладоши.


- Молодцы!


- А ловить мы сегодня будем необычную рыбу. На каждой рыбке нарисована картинка. Вам нужно определить, есть ли в названии предмета звук [у], где он расположен: в начале, в конце или в середине слова. Всех рыбок будем складывать в ведёрки.

- В первое - если звук в начале слова, во второе - если в середине слова, в третье -если в конце слова.


-Ребята, у вас на столах стоят лоточки в которых лежит фасоль. Сейчас мы с вам выложим букву(У) из фасоли на фланелеграфе для кота Леопольда.

- Молодцы, вы очень постарались, у вас получилась красивая буква У. Коту Леопольду очень нравиться.



Игра « Внимательные ушки».


Называю звуки: (А),(О),(И), (У), (О), (У), (И), (А), (У).


Приложение 2.

Ставлю три ведерка, раскладываю карточки-рыбки с картинками на столе.






Помогаю детям у которых не получается.



4.Закрепление учебного материала.

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний.

Задачи: 1) способствовать закреплению умения различать звуки на слух;

2) упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении.


Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание




АУ.



А.

Гласный.

Потому что мы его можем пропеть.

Красным.


Дети кладут перед собой красную фишку.

У.

Гласный.

Кладут вторую красную фишку.

Два.


Кладут под фишками буквы: (А), (У).


АУ.


- Леопольд любит  путешествовать. Однажды он заблудился, стал звать на помощь.

-Что произносят, если кто-то заблудился в лесу?

- Послушайте ещё раз это слово.

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой это звук?


- Почему?



- Каким цветом возьмём фишку, чтобы обозначить звук [а].


- Положите перед собой красную фишку.


- Какой второй звук?


- Какой это звук?


- Положите вторую фишку.



- Сколько всего звуков в этом слове?


-- У каждого звука есть верный друг - буква. Под каждой фишкой положите нужную букву.


А теперь прочитайте, какое слово мы составили.


-Молодцы! Теперь кота Леопольда обязательно найдут.






Произношу слово АУ





Приложение 3.

5.Итог занятия.

Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Задачи:1) создать ситуацию успеха.

2) способствовать развитию произвольной памяти.

Методы: словесные.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Со звуком (У).


Гласный.


Потому что его можно пропеть.


Красным.




- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?


-Почему вы так думаете?


Каким цветом обозначаем гласные звуки?


- Вы все молодцы. Спасибо. Занятие окончено.





























Приложение № 1


















Приложение № 2



























Приложение № 3






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук «У». Буква У

Автор: Кожуховская Светлана Васильевна

Дата: 15.03.2018

Номер свидетельства: 462038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-po-tiemie-znakomstvo-so-zvukom-sh-i-bukvoi-sh"
    ["file_id"] => string(6) "212545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431869877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства